Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская»»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Творческая мастерская»
возраст обучающихся: 7 - 10 лет
срок реализации: 4 года
Разработчик:
Манеева Наталья Андреевна,
учитель начальных классов
г. Горно-Алтайск, 2021 г.
Нормативно-правовая база Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» (далее – Программа) художественной направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вредакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»); 2. Концепция развития дополнительного (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р); 3. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196» 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573); 7. Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 05.07.2016 г. № 1133 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Актуальность программы:
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей ребенку даётся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого под хода к своему труду, приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Отличительные особенности программы.
Настоящая Программа является перспективной и функциональной. Развивает целостность восприятия и любознательность детей, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов. Важный аспект – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметом творческой деятельности декоративно-прикладного характера. Содержание программы дает расширенные представления детей об окружающем мире; развитие личности в процессе познания основных видов художественно-изобразительного, народно-прикладного искусства; благоприятный эмоциональный настрой и наслаждение в процессе создания красивого образа.
Адресат программы:
Участниками программы являются учащиеся в возрасте 7 - 10 лет. Программа рассчитана на любой статус детей, набор учащихся носит свободный характер и обусловлен их личной заинтересованностью, познавательными интересами и творческими способностями.
Объём и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 276 часов
Из расчёта:
1 час в неделю:
1 класс – 66 часа,
2 класс – 70 часов,
3 класс – 70 часов,
4 класс – 70 часов.
Форма обучения
Программа «Творческая мастерская» предусматривает очную форму обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Программа осуществляется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Горно-Алтайска». Краткие сведения о коллективе:
работает 1 группа;
набор – свободный;
форма занятий – групповые и индивидуальные.
Занятия проводятся по группам. Во время занятий проводится физкультурные минутки. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных игр.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 40 минут.
Цель программы: формировать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи:
личностные
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России;
- формировать ответственное отношение к саморазвитию и самообразованию;
- формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
метапредметные
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- научить самостоятельно определять цель работы, планировать пути достижения цели, оценивать правильность выполнения поставленных задач;
- научить формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
предметные
- формировать основы художественного творчества;
- развивать наблюдательность, зрительную память, художественный вкус творческого воображения;
- научить создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств.
Содержание программы
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Творческая мастерская»
1 класс
№ п/п
Тема
Всего часов
Теория
Практика
Проект
Экскурсия
Вводное занятие
2
-
-
-
2
Работа с природным материалом
6
-
4
2
-
Работа с пластическим материалом
6
-
4
2
-
Работа с бумагой и картоном
14
-
12
2
-
Работа с бросовым материалом
6
-
6
-
-
Рисование нетрадиционным методом
4
-
4
-
-
Творческий проект
8
2
-
6
-
Поделки из текстильных материалов
6
-
4
2
-
Калейдоскоп заданий
12
-
10
2
-
Итоговое занятие
2
2
-
-
-
Итого:
66
4
44
16
2
2 класс
№ п/п
Тема
Всего часов
Теория
Практика
Проект
Экскурсия
1
Вводное занятие
2
1
-
-
1
2
Работа с природным материалом
10
-
8
2
-
3
Работа с пластическим материалом
6
-
4
2
-
4
Работа с бумагой и картоном
10
-
10
-
-
5
Работа с бросовым материалом
12
-
12
-
-
6
Праздничный раздел
10
-
10
-
-
7
Знакомство с проектом
4
2
-
2
-
8
Калейдоскоп заданий
14
-
12
2
-
9
Итоговое занятие
2
-
-
-
-
Итого:
70
5
56
8
1
3 класс
№ П/П
Тема
Всего часов
Теория
Практика
Проект
Экскурсия
Вводное занятие
2
-
-
-
2
Работа с природным материалом
6
-
6
-
-
Работа с бросовым материалом
10
-
8
2
-
Работа с пластическим материалом
6
-
4
2
-
Поделки из шерстяных ниток
10
-
8
2
-
Творческий проект
8
2
2
4
-
Квиллинг
14
2
10
2
-
Калейдоскоп заданий
12
-
10
2
-
Итоговое занятие
2
2
-
-
-
Итого:
70
6
48
14
2
4 класс
№ п /п
Тема
Всего часов
Теория
Практика
Проект
Экскурсия
Вводное занятие
2
-
-
-
2
Работа с природным материалом
6
-
4
2
-
Работа с шерстяными нитками
8
-
6
2
-
Работа с текстильным материалом
6
-
4
2
-
Работа с бросовым материалом
10
-
8
2
-
Творческий проект
8
2
2
4
-
Квиллинг
14
-
12
2
-
Калейдоскоп заданий
14
-
12
2
-
Итоговое занятие
2
2
-
-
-
Итого:
70
4
48
16
2
Планируемыерезультаты:
В результате освоения программы «Творческая мастерская» учащиеся будут знать:
безопасные приёмы работы с различными инструментами и материалами;
терминологию и технику работы ручного труда.
основные приёмы работы с материалами (окрашивать, клеить, сшивать)
приёмы работы с бумагой (сгибать, дырявить, завивать, клеить);
В результате освоения программы «Творческая мастеркая» учащиеся будут уметь:
работать с инструментами;
пользоваться правилами выполнения работ;
планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
аккуратно обводить шаблоны, трафареты и правильно вырезать фигурки из бумаги;
правильно делать контур и заполнять его при изготовлении картин из пряжи, соломы, ярлычков.
Предметнее результаты
-приобретение знаний для выполнения различных видов рукоделия;
-овладение технологическими приемами различных видов рукоделия;
-усвоение правил безопасности труда;
-приобретение навыков работы с простыми материалами, инструментами;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных творческих задач;
-приобретение навыков совместной деятельности, сотрудничества и взаимопомощи, планирования и организации.
Личностные результаты
-положительное отношение к занятиям с практической деятельностью;
-представление о причинах успеха в практической деятельности;
-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
-проявлять интерес к отдельным видам практической деятельности;
-знать основные моральные нормы поведения;
-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
-определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии;
-понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу;
-определять план выполнения заданий на занятии;
-проговаривать последовательность действий на занятии;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки;
-учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности коллектива на занятии.
-оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
-отвечать на простые вопросы педагога, находить нужную информацию в учебном пособии.
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебное пособие, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы педагога, товарищей по коллективу;
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
-контролировать свои действия при совместной работе;
-допускать существование различных точек зрения;
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Учебный план
1 класс
№ п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол. часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
Вводное занятие (2ч). Теория
1
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
беседа
2
Требования к поведению учащихся во время занятий; Соблюдение правил техники безопасности;
Кабинет № 203
-
Работа с природным материалом (6ч.)
2
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из засушенных листьев на картоне “бабочка”;
Кабинет № 203
поделка
3
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из засушенных листьев на картоне “Мордашки”;
Кабинет № 203
поделка
4
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Изготовление животных из шишек.
Кабинет № 203
поделка
Работа с пластическим материалом (6ч.)
5
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование пластилином “Улитка”;
Кабинет № 203
поделка
6
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование пластилином “Мухомор”
Кабинет № 203
поделка
7
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с пластическим материалом”
Кабинет № 203
поделка
Работа с бумагой и картоном (14ч.)
8
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из геометрических фигур “Клоун”
Кабинет № 203
поделка
9
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из ладошек “Солнышко”
Кабинет № 203
поделка
10
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Цветок “Кувшинка”
Кабинет № 203
поделка
11
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушка “Бабочка”
Кабинет № 203
поделка
12
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Ёжик и гриб”
Кабинет № 203
поделка
13
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Обрывная аппликация “Котёнок”
Кабинет № 203
поделка
14
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с бумагой и картоном”
Кабинет № 203
поделка
Работа с бросовым материалом (6ч.)
15
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из пуговиц “Радуга”
Кабинет № 203
поделка
16
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из салфеток “Цыплята на поляне”
Кабинет № 203
поделка
17
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация на бумажной тарелке “Цыплёнок”
Кабинет № 203
поделка
Рисование нетрадиционным методом (4ч)
18
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование ватными палочками “Мультяшные герои”
Кабинет № 203
поделка
19
Февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование пальчиком “Человечек”
Кабинет № 203
поделка
Поделки из текстильных материалов (6ч)
20
Февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Коллаж “Кот”
Кабинет № 203
поделка
21
Февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Коллаж “Матрёшка”
Кабинет № 203
поделка
22
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Поделки из текстильных материалов”
Кабинет № 203
поделка
Калейдоскоп заданий (12ч.)
23
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Закладка “Глазки”
Кабинет № 203
поделка
24
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из ладошек “Осьминог”
Кабинет № 203
поделка
25
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из скрученных салфеток “Бабочки коробочки”
Кабинет № 203
поделка
26
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Торцевание из салфеток “Цветочек”
Кабинет № 203
поделка
27
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушки из бумаги “Весельчаки”
Кабинет № 203
поделка
28
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Поделки из текстильных материалов”
Кабинет № 203
поделка
29
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Защита проектов учащихся
Выставка проектов учащихся
Кабинет № 203
поделка
30
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Защита проектов учащихся
Выставка проектов учащихся
Кабинет № 203
поделка
31
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ (2ч.)
Кабинет № 203
поделка
Учебный план
2 класс
№ п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол. часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
Вводное занятие (2ч). Теория
1
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
беседа
2
Требования к поведению учащихся во время занятий; Соблюдение правил техники безопасности;
Кабинет № 203
-
Работа с природным материалом (6ч.)
2
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из засушенных листьев “Мордашки”;
Кабинет № 203
поделка
3
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из засушенных листьев “Бабочка”;
Кабинет № 203
поделка
4
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Изготовление животных из шишек “Ёжик”;
Кабинет № 203
поделка
5
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из опилок “Яблоко”;
Кабинет № 203
поделка
6
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из опилок “Гриб”.
Кабинет № 203
поделка
Работа с пластическим материалом (6ч.)
7
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование пластилином на компьютерном диске “Цветы”;
Кабинет № 203
поделка
8
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование пластилином на картоне “Улитка”;
Кабинет № 203
поделка
9
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Рисование пластилином на картоне “Яблоня”.
Кабинет № 203
поделка
Работа с бумагой и картоном (14ч.)
10
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из ладошек “Колокольчики”;
Кабинет № 203
поделка
11
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Поделкиизбумаги “Весельчаки”;
Кабинет № 203
поделка
12
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Поделки из бумаги “Котёнок”;
Кабинет № 203
поделка
13
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Снегири”.
Кабинет № 203
поделка
Работа с бросовым материалом (6ч.)
14
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из ватных дисков “Каллы”;
Кабинет № 203
поделка
15
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к Новому году “Снеговик”;
Кабинет № 203
поделка
16
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Поделка из ватных палочек “Овечка”;
Кабинет № 203
поделка
17
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушки из шерстяных ниток;
Кабинет № 203
поделка
18
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушки из шерстяных ниток;
Кабинет № 203
поделка
Праздничный раздел (10ч)
20
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 14 февраля “Сердечные зверушки”;
Кабинет № 203
поделка
21
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 23 февраля “Рубашка”;
Кабинет № 203
поделка
22
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Цветок “Кусудаму”;
Кабинет № 203
поделка
23
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открыткак 8 марта;
Кабинет № 203
поделка
24
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Объемная игольница “Кувшинка”.
Кабинет № 203
поделка
Калейдоскоп заданий (12ч.)
23
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками “Мультяшки”;
Кабинет № 203
поделка
24
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Вышивка крестом “Фрукты”;
Кабинет № 203
поделка
25
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Вышивка крестом “Фрукты”;
Кабинет № 203
поделка
26
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 9 мая;
Кабинет № 203
поделка
27
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Цыпленок”;
Кабинет № 203
поделка
28
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Воздушный одуванчик;
Кабинет № 203
поделка
29
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из чая и крупы “Чебурашка”.
Кабинет № 203
поделка
30
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками “Мультяшки”;
Кабинет № 203
поделка
31
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Защита проектов учащихся
Выставка проектов учащихся
Кабинет № 203
поделка
32
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ (2ч.)
Кабинет № 203
поделка
Учебный план 3 класс
№ п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол. часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
Вводное занятие (2ч). Теория
1
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
беседа
2
Требования к поведению учащихся во время занятий; Соблюдение правил техники безопасности;
Кабинет № 203
-
Работа с природным материалом (6ч.)
2
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Объемные поделки (фигурки сказочных зверей)
Кабинет № 203
поделка
3
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
КТД “Осенний лес”
Кабинет № 203
поделка
4
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Корзина с розочками
Кабинет № 203
поделка
Работа с бросовым материалом (6ч.)
5
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Изготовление карандашницы “Пингвин”
Кабинет № 203
поделка
6
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из опилок “Мышка”
Кабинет № 203
поделка
7
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Многослойная аппликация “Лето” или “Павлин”
Кабинет № 203
поделка
8
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с бросовым материалом”
Кабинет № 203
поделка
Работа с пластическим материалом (6ч.)
9
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Панно “Лягушка на болоте”
Кабинет № 203
поделка
10
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Панно “Аквариум”
Кабинет № 203
поделка
11
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с пластическим материалом”
Кабинет № 203
поделка
Поделки из шерстяных ниток (10ч.)
12
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушка “Чудо - кот”
Кабинет № 203
поделка
13
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушка “Чудо - кот”
Кабинет № 203
поделка
14
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушка “Гусеница”
Кабинет № 203
поделка
15
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Игрушка “Ромашка”
Кабинет № 203
поделка
16
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Поделки из шерстяных ниток”
Кабинет № 203
поделка
Праздничный раздел (10ч)
17
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 14 февраля “Сердечные зверушки”;
Кабинет № 203
поделка
18
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 23 февраля “Рубашка”;
Кабинет № 203
поделка
19
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Цветок “Кусудаму”;
Кабинет № 203
поделка
20
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открыткак 8 марта;
Кабинет № 203
поделка
21
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Объемная игольница “Кувшинка”.
Кабинет № 203
поделка
Квиллинг (10ч)
22
Февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Беседа. Основные элементы квиллинга
Кабинет № 203
поделка
23
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг“Барашек”
Кабинет № 203
поделка
24
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг“Баночка здоровья”
Кабинет № 203
поделка
25
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
КТД “Подсолнух”
Кабинет № 203
поделка
26
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Квиллинг”
Кабинет № 203
поделка
Калейдоскоп заданий (12ч)
27
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Оригами цветы из кругов
Кабинет № 203
поделка
28
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Торцевание “Вишня”
Кабинет № 203
поделка
29
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Подснежник”
Кабинет № 203
поделка
30
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из ваты “Пушистый козлик”
Кабинет № 203
поделка
31
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Закладка для книг
Кабинет № 203
поделка
32
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Калейдоскоп заданий”
Кабинет № 203
поделка
Учебный план 4 класс
№ п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол. часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
Вводное занятие (2ч). Теория
1
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
беседа
2
Требования к поведению учащихся во время занятий; Соблюдение правил техники безопасности;
Кабинет № 203
-
Работа с природным материалом (6ч.)
2
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Поделка из семечек “Подсолнух”
Кабинет № 203
поделка
3
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Осенняя композиция “Цветы в вазе”
Кабинет № 203
поделка
4
Сентябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с природным материалом”
Кабинет № 203
поделка
Работа с шерстяными нитками (8ч.)
5
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Солнышко”
Кабинет № 203
поделка
6
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Мухомор”
Кабинет № 203
поделка
7
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Кукла из шерстяных ниток
Кабинет № 203
поделка
8
Октябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с шерстяными нитками”
Кабинет № 203
поделка
Работа с текстильным материалом (6ч.)
9
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Коллаж “Яблоня”
Кабинет № 203
поделка
10
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Кукла – оберег
Кабинет № 203
поделка
11
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с текстильным материалом”
Кабинет № 203
поделка
Работа с бросовым материалом (10ч.)
12
Ноябрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из опилок “Щенок”
Кабинет № 203
поделка
13
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из салфеток “Ветка Сакуры”
Кабинет № 203
поделка
14
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация “Божья коробочка”
Кабинет № 203
поделка
15
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из круп “Петушок золотой гребешок”
Кабинет № 203
поделка
16
Декабрь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Работа с бросовым материалом”
Кабинет № 203
поделка
Праздничный раздел (10ч)
17
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 14 февраля “Сердечные зверушки”;
Кабинет № 203
поделка
18
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открытка к 23 февраля “Рубашка”;
Кабинет № 203
поделка
19
Январь
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Цветок “Кусудаму”;
Кабинет № 203
поделка
20
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Открыткак 8 марта;
Кабинет № 203
поделка
21
февраль
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Объемная игольница “Кувшинка”.
Кабинет № 203
поделка
Квиллинг (14 ч)
22
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Беседа. Основные элементы квиллинга
Кабинет № 203
поделка
23
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг “Яблоко”
Кабинет № 203
поделка
24
Март
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг “Яблоко”
Кабинет № 203
поделка
25
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг“Цветочная поляна”
Кабинет № 203
поделка
26
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг “Ветка рябины”
Кабинет № 203
поделка
27
Апрель
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Квиллинг “Ветка рябины”
Кабинет № 203
поделка
28
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Проект “Квиллинг”
Кабинет № 203
поделка
Калейдоскоп заданий (6ч)
29
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Торцевание “Груша”
Кабинет № 203
поделка
30
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из пластилина на картоне “Ромашка”
Кабинет № 203
поделка
31
Май
11.30-12.10 12.20-13.00
практическая
2
Аппликация из ладошек “Осьминог”
Итоговое занятие: защита проектов, выставка творческих работ (2ч.)
Кабинет № 203
поделка
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Персональный компьютер –1
Принтер –(черно-белый, цветной)
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет использовать в работе педагога набор дополнительных заданий к большинству тем программы.
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации результатов:
Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:
-индивидуальное наблюдение при выполнении практических приемов учащимися;
- тестирование при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.
Формы фиксации результатов реализации дополнительной образовательной программы :
- портфолио творческих достижений;
- копилка детских работ в различных техниках выполнения;
- выставка работ творческого объединения «Маленькие умельцы» в образовательном учреждении.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: