kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения реализуется в МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинска, является образовательным модулем обучения в объединении «Северный сувенир» и предполагает реализацию полученных обучающимися знаний и умений по работе с бисером через проектную деятельность. 

В настоящее время педагогическая практика испытывает ряд затруднений: выполнение индивидуального итогового проекта стало обязательным для каждого учащегося, занимающегося по-новому ФГОС, а у обучающихся не сформированы инструментальные навыки, необходимые для выполнения проектов; обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований, невысокий уровень развития у школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию.

Данная программа даёт возможность восполнить пробелы в плане приобретения обучающимися практических навыков работы в создании творческих проектов.

Программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения реализуется в МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинска, является образовательным модулем обучения в объединении «Северный сувенир» и предполагает реализацию полученных обучающимися знаний и умений по работе с бисером через проектную деятельность. 

В настоящее время педагогическая практика испытывает ряд затруднений: выполнение индивидуального итогового проекта стало обязательным для каждого учащегося, занимающегося по-новому ФГОС, а у обучающихся не сформированы инструментальные навыки, необходимые для выполнения проектов; обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований, невысокий уровень развития у школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию.

Данная программа даёт возможность восполнить пробелы в плане приобретения обучающимися практических навыков работы в создании творческих проектов.

Программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения реализуется в МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинска, является образовательным модулем обучения в объединении «Северный сувенир» и предполагает реализацию полученных обучающимися знаний и умений по работе с бисером через проектную деятельность. 

В настоящее время педагогическая практика испытывает ряд затруднений: выполнение индивидуального итогового проекта стало обязательным для каждого учащегося, занимающегося по-новому ФГОС, а у обучающихся не сформированы инструментальные навыки, необходимые для выполнения проектов; обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований, невысокий уровень развития у школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию.

Данная программа даёт возможность восполнить пробелы в плане приобретения обучающимися практических навыков работы в создании творческих проектов.

Программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения реализуется в МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинска, является образовательным модулем обучения в объединении «Северный сувенир» и предполагает реализацию полученных обучающимися знаний и умений по работе с бисером через проектную деятельность. 

В настоящее время педагогическая практика испытывает ряд затруднений: выполнение индивидуального итогового проекта стало обязательным для каждого учащегося, занимающегося по-новому ФГОС, а у обучающихся не сформированы инструментальные навыки, необходимые для выполнения проектов; обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований, невысокий уровень развития у школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию.

Данная программа даёт возможность восполнить пробелы в плане приобретения обучающимися практических навыков работы в создании творческих проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 год обучения»

Управление образования Администрации Северодвинска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР





Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

научно-методического совета Директор МАОУДО ДЮЦ от «…….» ………………… 2020 г. ……………Агапитова Г.Е.

Протокол № _______ «…….» ……………2020 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Творческая мастерская «Северный сувенир»

1 год обучения




Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации программы: 1 год (126 часов)



Автор-составитель:

Киселева Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории







Северодвинск

2020

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы


Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 год обучения

Организация-исполнитель

МАОУДО ДЮЦ

География программы


г. Северодвинск, ул. С.Орджоникидзе, д. 19А, каб. 112

Ф.И.О., должность автора (составителя), соавторов

Киселева Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Целевые группы

Младшие школьники 7 - 12 лет

Количество обучающихся на занятии

12 -15 человек

Цель программы


Создание условий для формирования у учащихся проектных умений и культуры проектной деятельности.

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

1 год

Количество часов по программе

126 часов

Вид программы

Модифицированная

Уровень реализации программы

Дополнительное образование

Уровень освоения содержания программы

Стартовый

Способ освоения содержания образования

Репродуктивный, креативный, эвристический

Краткое содержание

Программа направлена на создание условий для формирования у учащихся проектных умений и культуры проектной деятельности в ходе разработки и реализации творческих работ из бисера.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения имеет художественную направленность и направлена на создание условий для формирования у учащихся проектных умений и культуры проектной деятельности в ходе разработки и реализации творческих работ из бисера. Уровень программы – стартовый.

Программа составлена в соответствии с требованиями нормативных документов об образовании и с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ:

1. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование». Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации»

3. Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Программа «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения реализуется в МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинска, является образовательным модулем обучения в объединении «Северный сувенир» и предполагает реализацию полученных обучающимися знаний и умений по работе с бисером через проектную деятельность.

В настоящее время педагогическая практика испытывает ряд затруднений: выполнение индивидуального итогового проекта стало обязательным для каждого учащегося, занимающегося по-новому ФГОС, а у обучающихся не сформированы инструментальные навыки, необходимые для выполнения проектов; обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований, невысокий уровень развития у школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию.

Данная программа даёт возможность восполнить пробелы в плане приобретения обучающимися практических навыков работы в создании творческих проектов.

Программа позволяет реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей, сформированных ЗУН личности обучающегося, получить новое качество обучающегося за счет развития общих компетенций.

Организация деятельности учащихся в рамках программы «Творческая мастерская «Северный сувенир» 1 года обучения позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребёнка. Результатом работы над индивидуальным проектом являются не только сформированные предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное, развитие учащихся, рост их компетенции в выбранной для проекта сфере, сформированность познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы. Направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры проектной деятельности.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся проектных умений и культуры проектной деятельности при выполнении индивидуальной творческой работы.

Задачи:

1. Познакомить с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта.

2. Обучать специальным знаниям, необходимым для выполнения проекта (проблема, тема, цель, задачи, продукт проекта, планирование, презентация продукта).

3. Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение), навыки взаимодействия учитель-ученик.

4. Формировать умения сбора, обработки и представления информации.

5. Формировать опыт выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

  • Отличает данную дополнительную образовательную программу от существующих программ:

  • национальный колорит, применение национально-регионального компонента;

  • системный подход к содержанию материала;

  • развитие межпредметных связей в сфере декоративно-прикладного искусства.

Особое место в программе отведено взаимодействию с родителями на основе тесного сотрудничества.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-11 лет

Характеристика детей, участвующих в реализации программы:

Программа предполагает возможность вариативного и разноуровнего изучения в зависимости от психофизических возможностей детей и уровня их подготовки. Набор детей по программе осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. В ходе занятий производится визуальное отслеживание уровня подготовки детей.

Срок реализации программы – 1 год, количество учебных недель – 42, количество учебных часов - 126 часов.

Возможные формы реализации программы – очная, очно-заочная (с элементами дистанционного обучения), дистанционная, возможно обучение по индивидуальным образовательным маршрутам.

Основные формы проведения занятий: комбинированные и практические учебные занятия, творческий отчет, выставки работ.

Режим занятий: группа занимается 1 раз в неделю по 3учебных часа с обязательным 10-минутным перерывом.

Ожидаемые результаты и формы их проверки:

Ожидаемые результаты

Форма проверки

Знает:

  • алгоритм подготовки проекта;

  • понятия: проблема, тема, цель, задачи, продукт проекта, планирование, презентация продукта;

  • правила схематического построения бисерного узора (композиции);

  • правила техники безопасности на всех занятиях объединения.


Индивидуальный, фронтальный опрос.

Тестирование в форме игровых заданий

Умеет:

- собрать необходимую информацию, разработать план проектной работы;

- подготовить рабочее место, правильно использовать ручные инструменты;

- выполнять основные приемы ткачества бисером;

- строить отношения на основе сотрудничества и взаимодействия при выполнении работ.


Наблюдение на занятиях.

Приемка и оценка практической работы.

Применяет:

- полученные знания по технологии работы с бисером, цветоведению и композиции в своих работах;

- умения доводить работу до конца, применяя навыки самоанализа, самоконтроля;

- коммуникативные навыки в ходе сбора, обработки информации, в подготовке и защите проекта.

Защита проектов, выставка работ, обсуждение

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся в МАОУДО ДЮЦ.

В качестве текущего и итогового контроля над эффективностью занятий по программе проводятся следующие мероприятия: конкурсно-игровые программы, выставки, праздники, диагностики, контрольные срезы, тестирования.

Конечным результатом выполнения программы являются итоговая аттестация. Формы проведения итоговой аттестации: представление творческих проектов, выставка-презентация творческих работ, участие в научно-практических конференциях, так же предусмотрена заочная форма аттестации, реализуемая в виде контрольных итоговых тестирований.



II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1.Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Организационное занятие

«Будущее начинается сейчас»

3

3

-

2

«Взгляд в будущее»

Алгоритм работы над

учебным проектом


«Играем в ученых»

3

1

2

Игра «6 П проекта»

6

2

4

«Я - проектант»

6

2

4

«Мы разные – и в этом наша сила»

3

3

-

«Взгляд в будущее»

6

3

3

3

«Бисерные переливы»

Индивидуальный

творческий проект.


Фантазии из бисера

3

1

2

Без топора не плотник, без иглы не портной.

3

1

2

Хорошему делу — красная цена

3

1

2

Глаза боятся, а руки делают

39

9

30

Оформление фрагментов

3

1

2

Сборка творческой работы.

3

1

2

Конец - делу венец

3

1

2

4

«Раскрась свой мир»

Защита творческих проектов

6

1

3

5

«Истории в клеточку

и линеечку»

(Международный проект «Тетрадка Дружбы»)



«Тетрадка Дружбы»

3

1

2

«Самый дружный хоровод»

6

1

5

«Читающий автобус»

6

1

5

«Тетрадка дружбы объединяет детей планеты Земля»

6

1

5

«Мой милый дом»

3

1

2

«Маленький поступок - большой результат»

3

1

2

«Дружба без границ»

3

1

2

Конкурс творческих «Тетрадок Дружбы»

3

1

2

6

Итоговое занятие

«Будущее – это мы»

3

3




ИТОГО:

126

41

85



2.2.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Месяц

число

Время

Форма занятия


Тема занятия

Место проведения

Форма контроля


1


09



Игровое занятие

3

Организационное занятие

«Будущее начинается сейчас »


МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Творческая игра

2

09



Комбинированное занятие

3

«Истории в клеточку и линеечку». Подготовка к международной акции « Самый дружный хоровод»

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

3

09



Конкурное занятие

3

«Истории в клеточку и линеечку». Участие в международной акции «Самый дружный хоровод»

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Тестовые задания

4

09



Комбинированное занятие

3

«Взгляд в будущее»

Проект

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Проверочный опрос

5

10



Комбинированное занятие

3

«Играем в ученых. Это интересно»


МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Тестовые задания

6

10



Игровое занятие

3

Игра «6 П проекта»


МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Проверочный опрос

7

10



Комбинированное занятие

3

«Я - проектант»



МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Проверочный опрос

8

10



Конкурсно-игровое занятие

3

«Истории в клеточку и линеечку». Конкурс

номинационных (творческих) тетрадей

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Контрольные задания

9

11



Комбинированное занятие

3

Бисерные переливы.

«Фантазии из бисера»

Работа с литературой, фото и видео материалом.

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

10

11



Комбинированное занятие

3

«Без топора не плотник, без иглы не портной»

Подбор инструментов и приспособлений для работы

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Проверочный опрос

11

11



Комбинированное занятие

3

«Хорошему делу — красная цена»

Расчет и подбор материала для индивидуальной творческой работы из бисера

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

12-1 7

11



Практическое занятие

18

«Глаза боятся, а руки делают»

Отработка приемов работы с бисером при выполнении индивидуальной творческой работы. Монастырское плетение.

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

18- 25

01



Практическое занятие

24

«Глаза боятся, а руки делают»

Отработка приемов работы с бисером при выполнении индивидуальной творческой работы. Плетение и низание по заданной схеме.

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

26-31

03



Практическое занятие

18

«Глаза боятся, а руки делают»

Отработка приемов работы с бисером при выполнении индивидуальной творческой работы. Ткачество бисером

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

32

04



Комбинированное занятие

3

«Глаза боятся, а руки делают»

Оформление фрагментов

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

33

04



Комбинированное занятие

3

«Конец - делу венец»

Сборка творческой работы.

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, анализ работ

34

05



Комбинированное занятие

3

«Работай смелее - будешь жить веселее». Оформление индивидуальной творческой работы

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Обсуждение

35

05



Игровое занятие

3

«Мы разные – и в этом наша сила» (Гостиная для родителей)

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Тестовые задания

36

05



Комбинированное занятие

3

« Взгляд в будущее»

Оформление проекта

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Контрольные задания

37

05



Занятие - конференция

3

«Раскрась свой мир». Представление

индивидуального проекта

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Защита проектов. обсуждение

38

05



Комбинированное занятие

3

«Мой милый дом»

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

39

06



Комбинированное занятие

3

«Маленький поступок - большой результат»

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

40

06



Комбинированное занятие

3

«Дружба без границ»

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Наблюдение, просмотр и анализ работ

41

06



Конкурс

3

Конкурс творческих «Тетрадок Дружбы»

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Защита проектов, обсуждение

42

06



Игровое занятие

3

Итоговое занятие

МАОУДО ДЮЦ уч.к. №2, каб. 112

Контрольные задания. Выставка работ


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Организационное занятие «Будущее начинается сейчас»

Теория: Знакомство с Детско-юношеским центром, с правилами поведения в здании и на территории ДЮЦ. Знакомство детей в группе. Ознакомление обучающихся с целями, задачами и содержанием занятий, программой обучения, изготовлением изделий в традициях национального искусства, сутью проектной деятельности.

Практика: Игры для знакомства учащихся друг с другом. «Здравствуй, я рад познакомиться!». Работа со специальной литературой: просмотр журналов, альбомов, справочников.

Методическое обеспечение: Видеофильм «Детско-юношеский центр»,

Раздел 2. «Взгляд в будущее»

Тема 2.1. «Играем в ученых»

Теория: Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность проектных умений в жизни современного человека. Презентация проектных работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация.

Практика: Выполнение мини-проектов «Обложка моей тетради» и «Образ моего имени».

Методическое обеспечение: Презентация «Взгляд в будущее», тетради, цветная и тонированная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, цветные ручки, стикеры, клей.

Тема 2.2. Игра «6 П проекта»

Теория: Что такое проект 6 «П» проекта: Проблема, Проектирование, Поиск информации, Продукт, Презентация, Портфолио.

Практика: Игра «6П проекта», подготовка рабочей тетради индивидуального проекта.

Методическое обеспечение: Презентация, тетради, ручки, линейки, цветные и простые карандаши.

Тема 2.3. «Я - проектант»

Теория: Информация: анализ, обобщение, главное, второстепенное.

Практика: задания «Учимся анализировать», «Учимся выделять главное», «Расположи материал в определенной последовательности», подбор материала для индивидуального проекта.

Методическое обеспечение: презентация, рабочие тетради, журналы и книги по работе с бисером.

Тема 2.4. «Мы разные – и в этом наша сила» (Гостиная для родителей)

Практика: открытое игровое мероприятие для родителей и детей.

Методическое обеспечение: ноутбук, проектор, реквизит для игр.

Тема 2.5. «Взгляд в будущее»

Практика: Защита индивидуального творческого проекта.

Методическое обеспечение: Ноутбук, проектор.

Раздел 3. «Бисерные переливы» (Индивидуальный творческий проект)

Тема 3.1. Фантазии из бисера

Теория: приемы работы с литературой, фото и видео материалом.

Практика: Схема, технический рисунок в цвете.

Методическое обеспечение: Журналы, книги по работе с бисером, фото- видео-фрагменты работ из бисера.

Тема3.2. «Без топора не плотник, без иглы не портной»

Теория: Инструменты и приспособления для работы с бисером.

Практика: Подбор инструментов и приспособлений для выполнения индивидуальной творческой работы.

Методическое обеспечение: станки для ткачества бисером, подложки для монастырского плетения, магниты для игл, иглы для ткачества и плетения бисером.

Тема 3.3. «Хорошему делу — красная цена»

Теория: Виды бисера, бусин. Дополнительные материалы.

Практика: Расчет и подбор материала для индивидуальной творческой работы из бисера

Методическое обеспечение: Демонстрационный материал.

Тема 3.4. «Глаза боятся, а руки делают»

Теория: Технология работы с бисером, основные проемы. Отработка приемов работы с бисером. Монастырское плетение. Плетение и низание по заданной схеме. Ткачество бисером.

Практика: Отработка приемов работы с бисером при выполнении индивидуальной творческой работы.

Методическое обеспечение: Схемы, технологические карты, технические рисунки, фото и видео-уроки.

Тема 3.5. «Конец - делу венец»

Теория: Приемы и способы сборки творческой работы.

Практика: Сборка индивидуальной работы.

Методическое обеспечение: технологические карты, схемы, фото и видеоинструкции.

Тема 3.6. «Работай смелее - будешь жить веселее».

Теория: Методы и приемы оформления индивидуальной творческой работы.

Практика: Оформление индивидуальной творческой работы

Методическое обеспечение: Клей, цветная и тонированная бумага.

Раздел 4. «Раскрась свой мир»

Тема 4.1. Представление индивидуального творческого проекта

Теория: Требования к представлению индивидуальной работы.

Практика: Подготовка презентации индивидуальной творческой работы

Методическое обеспечение: Ноутбук, проектор, презентация.

Раздел 5. «Истории в клеточку и линеечку»

Тема 5.1. «Тетрадка Дружбы»

Теория: Знакомство с проектом «Тетрадка Дружбы».

Практика: оформление тетрадки для индивидуального участия

Методическое обеспечение: видео-презентация международного проекта «Тетрадка дружбы», тетрадки для работы в проекте.

Тема 5.2. «Самый дружный хоровод»

Теория: Международная акция «Самый дружный хоровод» направлена на развитие дружбы и толерантности всех детей России, продвижение идей единства многонационального государства. В этой акции сотни детей, родителей и педагогов из разных регионов России и зарубежных стран, одетые в национальные костюмы, объединяются в яркий хоровод, символизирующий дружбу, мир и толерантность.

Практика: Подготовка и участие в международной акции «Самый дружный хоровод».

Методическое обеспечение: положение об участии, раздаточный материал, костюмы, ноутбук.

Тема 5.3. «Читающий автобус»

Теория: Международная акция «Читающий автобус» приурочена к празднованию Международного дня грамотности и проходит под девизом «Мы объявляем моду на чтение!» и объединяет детей, педагогов и родителей, приобщает к литературе и поэзии всех жителей города. Участники акции украшают красочными иллюстрациями к выбранным произведениям страницы «Тетрадок Дружбы», которые затем дарят пассажирам автобусов.

Практика: Иллюстрации к литературным произведениям.

Методическое обеспечение: положение об участии, тетрадки, цветная и тонированная бумага, клей, тексты.

Тема5.4. «Тетрадка дружбы объединяет детей планеты Земля» Практика: оформление индивидуальных и командных тетрадок. Методическое обеспечение: Положение о конкурсе. Дидактические и художественные материалы.

Тема 5.5. «Мой милый дом»

Теория: Города являются центрами интеллектуальной деятельности, торговли, культуры, науки, производства, социального развития и т.д. Особенности родного города, улицы, дома. «Фотография как образ мира» - фото любимого дома.

Практика: изготовление рамки для фотографии.

Методическое обеспечение: фотографии, бумага цветная и тонированная, бисер, бусины, пуговицы, пайетки, иглы, нить, проволока, клей.

Тема 5.6. «Маленький поступок - большой результат»

Теория: Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Практика: Подготовка мастер-класса по работе с бисером для проведения в рамках мероприятий разного уровня.

Методическое обеспечение: презентация, фотографии, бумага цветная и тонированная, бисер, бусины, пуговицы, пайетки, иглы, нить, проволока, клей.

Тема 5.7. «Дружба без границ»

Теория: Беседа о дружбе, друзьях.

Практика: изготовление сувенира «Мир в моих руках»

Методическое обеспечения: Стихи, рассказы, сказки, фото- видеоматериалы о дружбе, фотографии, бумага цветная и тонированная, бисер, бусины, пуговицы, пайетки, иглы, нить, проволока, клей.

Тема 5.8. Конкурс творческих «Тетрадок Дружбы»

Теория: Положение о конкурсе. Требования к конкурсным материалам.

Практика: оформление индивидуальных и командных Тетрадок Дружбы

Методическое обеспечения: тетрадки, фотографии, бумага цветная и тонированная, бисер, бусины, пуговицы, пайетки, иглы, нить, проволока, клей.

Раздел 6. Итоговое занятие

Практика: Выставка учебных проектов и игровая программа «Будушее – это мы», анализ и обсуждение. Подведение итогов учебного года.

Методическое обеспечение: Игровой реквизит. Задания.









IV.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешного освоения содержания программы и получения запланированного результата необходимо создать определённые условия для работы и обеспечить деятельность детей нужными материалами и инструментами.

Материально-техническое обеспечение:

Оснащение кабинета:

­ столы рабочие, стулья; шкафы (для хранения материалов, инструментов, выполненных работ; для хранения литературы, образцов, наглядных пособий и др.)

­ доска школьная; рабочие стенды с информацией и образцами работ;

­ мультимедийная и оргтехника.

Инструменты и материалы:

- Ножницы – 15шт.

-Кусачки – 5 шт.

-Линейка – 10шт.

- Иглы для бисера.

-Станки для ткачества – 12шт.

- Бисер разных цветов и размеров.

- Проволока медная для бисера разных цветов и толщины.

- Леска для бисера.

- Нитки для ткачества бисером.

-Формы для оплетения.

- Застёжки, заготовки для брошек, швензы, замки для браслетов.

Дидактические и методические материалы:

  • Видеопрезентации по темам программы,

  • Иллюстрированная литература;

  • Схемы: плоских и объёмных игрушек, цветов, украшений и сувениров в разных техниках плетения.

  • Раздаточный материал: карточки, схемы по темам программы.

  • Образцы изделий из бисера.

  • Фотографии, иллюстрации изделий из бисера.

  • Фотографии детских работ – участников выставок.

Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования Киселева Ирина Викторовна .

V. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Нормативно-правовые источники

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ.

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14

  4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование». Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации»

  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  7. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.

  8. Закон Архангельской области от 02.07.2013 N 712-41-ОЗ (ред. от 14.11.2014) «Об образовании в Архангельской области».

  9. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР.



Для педагогов

  1. Базулина Л.В. Бисер [Текст] / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. - Ярославль : Академия развития, 2011. - 142, [1] с. : цв. ил.

  2. Бисер : Уроки мастерства [Текст] / Людмила Божко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мартин-пресс, 2008. – 213 с.: цв.ил.

  3. Демонстрационные материалы к надпредметному курсу «Мир деятельности», 2 класс. [Текст] / под ред. Л.Г.Петерсон. - М.: Национальное образование, 2017. – 146 с.

  4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. [Текст] / М.В. Дубова. – М. БАЛЛАС, 2008. – 367 с.

  5. Канурская Т.А. Бисер: Из истории бисера на Руси. Орнаменты и их символика. Бисероплетение. Шнуры. Ткачество. Вышивка бисером. Вязание крючком и на спицах с применением бисера. Кружева "фриволите". Подарки к именинам / Т.А. Канурская, Л.А. Маркман. - М. : Профиздат, 2000. - 238 с. : цв. ил.

  6. Л.Г.Петерсон. - М.: Национальное образование, 2017. - 135 с.

  7. Ликсо Н.Л. Большая энциклопедия бисера [Текст] / [Ликсо Н. Л.]. - Москва : АСТ, cop. 2016. - 239 с. : цв. ил.

  8. Лукашова И.А. Бисер : техника бисероплетения, украшения, сувениры, подарки / [Ирина Лукашова]. - Москва : Проммастер, 2008. - 117, [2] с. : ил.

  9. Мир деятельности, 4 класс: Методические рекомендации. [Текст] / под ред.

  10. Мир деятельности, 4 класс: презентации и печатный материал к каждому уроку. [Электронный ресурс] - М.: Национальное образование, 2017. - CD-диск.

  11. Найденова А.Л. Бисер и бисероплетение [Текст] : руководство для новичков / А. Найденова, Т. Шнуровозова. - Ростов-на-Дону : Владис ; Москва : РИПОЛ классик, 2011. - 414, [1] с., [16] л. цв. ил.

  12. Оплетение бисером и шнуром [Текст]/ Е. Г. Виноградова. - Санкт-Петербург : Кристалл, 2000. - 192 с. : ил.

  13. Подарочные яйца из бисера / Галина Кожевникова. - Москва : Мартин, 2007. - 107, [2] с. : цв. ил.

  14. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] / А.И. Савенков. - .Издательство «Учебная литература», 2008. – 146 с.

  15. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. [Текст] / А.И. Савенков. -.Издательский дом «Фёдоров». 2008. – 132 с.

  16. Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. [Текст] / Э.Тимченко. – Смоленск: Русич, 2007. – 224 с.: цв.ил.

Для детей и родителей:

1. Базулина Л. В. Лучшие поделки из бисера [Текст] : украшения, игрушки, подарки / Л. В. Базулина, И. В. Новикова ; [худож. В. Н. Куров]. - Ярославль : Акад. развития, 2010. - 143 с. : цв. ил.

2. Бисер для девочек : [техника бисероплетения, украшения, сувениры, подарки] / [И. А. Лукашова]. - Москва : Авеонт : Проммастер, 2007 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). - 117, [2] с. : табл., цв. ил.

3. Изотова М.А. Все о бисере и бисероплетении. Бисер для всех. Удивительный мир подарков и игрушек / М. Изотова, О. Белякова. - Ростов-на-Дону : РИПОЛ классик ; Москва : ИД Владис, 2008. - 409 с., [16] л. цв. ил.

4. Ликсо Н.Л. Цветы и игрушки из бисера [Текст] / [Ликсо Н. Л.]. - Москва : АСТ ; Минск : Харвест, 2011. - 35 с.

5. Лукашова И.А. Бисер для начинающих : [техника бисероплетения украшения, сувениры, подарки] / Лукашова И. А. - Ульяновск : Авеонт, 2006. - 111 с. : ил., цв

6. Осадченко В.Э. Бисер и бисероплетение: красивые модели на любой вкус / В. Осадченко. - Ростов-на-Дону ; Москва : Владис : РИПОЛ классик, 2010. - 191 с.



Интернет-источники:

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. : сайт. - URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (дата обращения 18.04.2020). – Текст электронный.

  2. Внеурочная деятельность школьников : сайт . - URL: http://standart.edu.ru/l (дата обращения 18.04.2020). – Текст электронный.

  3. Проектная деятельность в начальной школе : сайт. - URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (дата обращения 26.04.2020). – Текст электронный.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Киселева Ирина Викторовна

Дата: 11.06.2020

Номер свидетельства: 553148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства