kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Роль дифференцированного подхода в развитии личности младшего школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        То, что обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка – проверенный факт, которые невозможно оспаривать.

       Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, обладает индивидуальными способностями.

       Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при дифференциации обучения.

       Эта работа сложная, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов. Для себя я её разбила на несколько этапов:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических, и психологических, и личностных, в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
  2. Выделение различных групп учащихся, отличающихся:

-   различным уровнем усвоения материала на данный момент;

-   уровнем работоспособности и темпом работы;

-   особенностями восприятия, памяти, мышления;

-   уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

      3.  Составление или подбор дифференцированных заданий, включающих различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

      4.  Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Каждый из этих этапов по-своему сложен.

      С моей точки зрения, правильнее будет деление детей не на «слабых» и

«сильных», а отнесение их к трём условным группам по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:

1-я группа – ученики с преобладанием процесса торможения над процессами возбуждения.

2-я группа – ученики с  преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения.

3-я группа – ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.

   Соотношение процессов возбуждения и торможения оказывает влияние на все психологические процессы, на познавательную деятельность.

        То, что обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка – проверенный факт, которые невозможно оспаривать.

       Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, обладает индивидуальными способностями.

       Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при дифференциации обучения.

       Эта работа сложная, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов. Для себя я её разбила на несколько этапов:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических, и психологических, и личностных, в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.
  2. Выделение различных групп учащихся, отличающихся:

-   различным уровнем усвоения материала на данный момент;

-   уровнем работоспособности и темпом работы;

-   особенностями восприятия, памяти, мышления;

-   уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

      3.  Составление или подбор дифференцированных заданий, включающих различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

      4.  Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Каждый из этих этапов по-своему сложен.

      С моей точки зрения, правильнее будет деление детей не на «слабых» и

«сильных», а отнесение их к трём условным группам по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:

1-я группа – ученики с преобладанием процесса торможения над процессами возбуждения.

2-я группа – ученики с  преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения.

3-я группа – ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.

   Соотношение процессов возбуждения и торможения оказывает влияние на все психологические процессы, на познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Роль дифференцированного подхода в развитии личности младшего школьника»»

Доклад на тему:

«Роль дифференцированного подхода в развитии личности младшего школьника»

То, что обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка – проверенный факт, которые невозможно оспаривать.

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, обладает индивидуальными способностями.

Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при дифференциации обучения.

Эта работа сложная, требующая постоянного наблюдения, анализа и учета результатов. Для себя я её разбила на несколько этапов:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических, и психологических, и личностных, в том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.

  2. Выделение различных групп учащихся, отличающихся:

- различным уровнем усвоения материала на данный момент;

- уровнем работоспособности и темпом работы;

- особенностями восприятия, памяти, мышления;

- уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

3. Составление или подбор дифференцированных заданий, включающих различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Каждый из этих этапов по-своему сложен.

С моей точки зрения, правильнее будет деление детей не на «слабых» и

«сильных», а отнесение их к трём условным группам по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:

1-я группа – ученики с преобладанием процесса торможения над процессами возбуждения.

2-я группа – ученики с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения.

3-я группа – ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.

Соотношение процессов возбуждения и торможения оказывает влияние на все психологические процессы, на познавательную деятельность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бухтоярова Елена Алексеевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад , тема " Организация воспитательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-tiema-orghanizatsiia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "147394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419368165"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль индивидуализации в современном процессе обучения."
    ["seo_title"] => string(61) "rol-individualizatsii-v-sovriemiennom-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454433953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Доклад Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_tekhnologiia_differentsirovannogo_obucheniia_na_urokakh_v_nachalnoi_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "580120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620633785"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства