kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в начальной школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Проектная деятельность"»

Тема: Проектная деятельность как средство инструмент развития творческих способностей и формирования личностных качеств ученика.(Слайд 1)

Особенностью содержания современного начального образования является не столько ответ на вопрос, что ученик должен знать, а сформированность универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. (Слайд 2) На современном этапе ФГОС требует пересмотреть подходы к обучению.

Рассмотрим некоторые этапы традиционный и личностно – ориентированного урока на примере урока русского языка.

Традиционные и личностно ориентированные технологии обучения

Традиционный подход

Традиционные технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, по образцу.

Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока «Род имен существительных».




Личностно-ориентированный Личностно ориентированные технологии обучения — технологии, обеспечивающие учет возможностей и способностей обучаемых, создающие необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД) . К ним относятся:

• целеполагание, как постановка учебной задачи. Далее, учащиеся разгадав ребусы, самостоятельно формулируют тему урока. (Слайд ) На данном уроке прослеживались межпредметные связи урока русского языка с музыкой, окружающим миром, технологией.


Знакомство с новым материалом. Просвещение обучающихся (трансляция готового учебного содержания, изложение нового материала (монолог учителя). Диалог между учащимися нормативно исключен, навыки общения у учащихся специально не формируются.


Начинается работа в группах. Возьмите карточки, соберите пазлы и узнайте какое слово, вы будете анализировать со стороны русского языка, искать дополнительную информацию. На доску прикрепляется или записываются названия этих слов, они будут и названиями групп (солнце, лёд, ёлка). (Слайд)


Закрепление изученного. Найдите в учебнике памятку, прочитайте её. Ответьте на вопросы. Запоминание и воспроизведение (ориентация на память).

Выполним тренировочные упражнения по учебнику

( Обучение по готовым образцам, правилам, алгоритмам.)



Работа у доски (1-5 чел), в тетради. Самостоятельная работа.


Продумайте план выполнения задания, распределив обязанности в группе.

(Этимология слова, морфологические признаки данных слов, словообразование.)

Поиск информации в словарях. Интересные факты. Дополнительные сведения.

Подготовьте план ответа, презентацию своего слова.

Все выполненные работы защищаются.

• Осуществление индивидуального подхода — учет индивидуальных особенностей ребенка с целью освоения им социального опыта (знаний, умений и навыков, определенных в типовых программах и обязательных для каждого ученика)

С чем мы сегодня познакомились?

Что научились делать? И т.п.

. За активную работу на уроке каждая группа получила в подарок снежинки (белую и красную). Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. - Возьмите снежинку красную и поместите её на доску, если у вас что-то не получилось на уроке, обсудив в группе.- А, если вам было интересно сегодня, всё получалось на уроке, вы узнали что-то новое, то поместите на доску белую снежинку. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал, было интересно...было трудно...я выполнял задания...я понял, что...теперь я могу...я почувствовал, что...я приобрел...я научился...у меня получилось ...я смог...я попробую...меня удивило...мне захотелось...




Домашнее задание Упр. ,опредление


Домашнее задание. Продумать проект объёмной эмблемы группы для урока технологии. План реализации проекта.




Всем группам необходимо выбрать верные утверждения об имёнах существительных разного рода, после чего учащиеся начинают совместный поиск нового, ( знали, что существуют склонения, есть несклоняемые существительные и т.п) Таким образом, ребята самостоятельно сделали выводы и сравнили его с выводом учёных (чтение вывода в учебнике, поиск информации в словарях). Дети нашли множество интересных фактов в различных словарях, озвучив их название. Но в некоторых (например, музыкальный словарь, философский словарь) информацию не нашли. Сделали вывод, что сведения надо искать целенаправленно.

Учащиеся принимали активное участие в нахождении информации об именах существительных. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с учебником, использование простейших средств для сравнения)

- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)


В современных условиях меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. УУД. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности. В соответствии с целью я поставила и решаю следующие задачи: активной занятости детей на уроках и во внеурочное время; развития интереса к творческой и исследовательской работе; привития навыков работы с различного рода информацией и разными источниками ее получения. В своей работе я использую в том числе, технические средства обучения и проектную деятельность, которая осуществляется на уроках, во внеклассной и внешкольной работе. «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью». Не буду подробно останавливаться на теории вопроса, метод проектов уже достаточное время известен педагогам. Кратко остановлюсь на типах пректов. По доминирующему в проекте методу:1. Исследовательские. 2. Информационные. 3. Творческие. 4. Игровые. 5. Практические. По количеству участников в выполнении проектов, можно выделить проекты: личностные; парные; групповые.
По продолжительности проведения проекты могут быть:
краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные. Стадии работы над проектом То есть проект — это «пять П» Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио.
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей. В практике работы с младшими школьниками часто используются индивидуальные и коллективные игры – исследования, проблемные вопросы. (Слайд Игры на коммуникацию)

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Введение ФГОС отвечает духу времени. Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом.

Благодарю за внимание.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Доклад на тему: "Проектная деятельность"

Автор: Плохинова Гюзель Равилевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Доклад на тему "Проектная деятельность в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(63) "doklad_na_tiemu_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "364958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480673091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья На тему " Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков". "
    ["seo_title"] => string(111) "stat-ia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-priobrietieniia-znanii-otrabotki-umienii-i-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "111351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407388379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства