Статья На тему " Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков".
Статья На тему " Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков".
Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков.
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта. Каким же должен быть урок в современных условиях?
Cодержание учебных дисциплин ориентируется на означенные в Стандарте требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы. При организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие у обучающихся способности к самоуправлению и самоорганизации учебной деятельности является одной из важнейших задач образования. Метод проектов создает для того оптимальные условия.
Конфуций: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»
Что такое проектное обучение, или метод проектов в образовании?
Огромное достоинство проектного метода связано с тем, что школьник выступает в качестве активного объекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его возможностей. Это не только обмен информацией и организация совместных действий, но и ориентировка в эмоционально-психологических потребностях партнеров по совместной деятельности. Совместная деятельность требует широкого спектра умений:
- оказывать поддержку и содействия тем, от кого зависит достижение цели;
-устанавливать с людьми теплые отношения взаимопонимания;
- устраивать эффективные групповые обсуждения;
- обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;
- четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;
- адекватно реагировать на нужды других.
Установлено, что у учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация в целом выражена выше. Кроме того, с помощью проектной деятельности можно добиться существенного снижения школьной тревожности. Дело в том, что вовлечение в проектную деятельность снижает напряжение и стресс в обучении, т.е. это здоровьесберегающая технология. Опыт показывает, что проектная деятельность может многому научить детей. Речь идет об умении:
- Распознавать проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;
- добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники информации, в том числе людей;
- оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределять их;
- выполнив работу, оценивать результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
- видеть ошибки и не допускать их в будущем.
Каких результатов мы ждем от подобных уроков?
- быстрого включения учащихся в работу;
- готовность учащихся к активной учебной - познавательной деятельности на основе опорных знаний, через принятие учащимися целей занятия;
- актуализация опорных знаний, умений, навыков;
- активное действие учащихся с материалами урока, полное включение в урок, проявление самостоятельности в добывании знаний, выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;
- активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей;
- получение учащимися информации о реальных результатах учения;
- совершенствование коммуникативных умений в процессе парной или групповой работы и публичного выступления.
Критерии оценивания выполненных проектов.
Аргументированность выбора темы;
Объем и полнота разработок;
Аргументированность предполагаемых решений;
Уровень творчества
Качества пояснительной записки.
Критерии оценивания публичной защиты.
Качество доклада.
Объем и глубина знаний по теме.
Педагогическая ориентация.
Ответы на вопросы.
Деловые и волевые качества докладчика.
Использованная литература :
Варакина И.И. Проектная деятельность. История.- ИТД «Корифей».-112с.
Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. – Волгоград: Корифей, 2007.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это?/ Журнал «Методист».- №1. – 2004.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья На тему " Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков". »
Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков.
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта. Каким же должен быть урок в современных условиях?
Cодержание учебных дисциплин ориентируется на означенные в Стандарте требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы. При организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие у обучающихся способности к самоуправлению и самоорганизации учебной деятельности является одной из важнейших задач образования. Метод проектов создает для того оптимальные условия.
Конфуций: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»
Что такое проектное обучение, или метод проектов в образовании?
Огромное достоинство проектного метода связано с тем, что школьник выступает в качестве активного объекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его возможностей. Это не только обмен информацией и организация совместных действий, но и ориентировка в эмоционально-психологических потребностях партнеров по совместной деятельности. Совместная деятельность требует широкого спектра умений:
- оказывать поддержку и содействия тем, от кого зависит достижение цели;
-устанавливать с людьми теплые отношения взаимопонимания;
- устраивать эффективные групповые обсуждения;
- обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;
- четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;
- адекватно реагировать на нужды других.
Установлено, что у учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация в целом выражена выше. Кроме того, с помощью проектной деятельности можно добиться существенного снижения школьной тревожности. Дело в том, что вовлечение в проектную деятельность снижает напряжение и стресс в обучении, т.е. это здоровьесберегающая технология. Опыт показывает, что проектная деятельность может многому научить детей. Речь идет об умении:
- Распознавать проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;
- добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники информации, в том числе людей;
- оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределять их;
- выполнив работу, оценивать результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
- видеть ошибки и не допускать их в будущем.
Каких результатов мы ждем от подобных уроков?
- быстрого включения учащихся в работу;
- готовность учащихся к активной учебной - познавательной деятельности на основе опорных знаний, через принятие учащимися целей занятия;
- актуализация опорных знаний, умений, навыков;
- активное действие учащихся с материалами урока, полное включение в урок, проявление самостоятельности в добывании знаний, выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;
- активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей;
- получение учащимися информации о реальных результатах учения;
- совершенствование коммуникативных умений в процессе парной или групповой работы и публичного выступления.
Критерии оценивания выполненных проектов.
Аргументированность выбора темы;
Объем и полнота разработок;
Аргументированность предполагаемых решений;
Уровень творчества
Качества пояснительной записки.
Критерии оценивания публичной защиты.
Качество доклада.
Объем и глубина знаний по теме.
Педагогическая ориентация.
Ответы на вопросы.
Деловые и волевые качества докладчика.
Использованная литература :
Варакина И.И. Проектная деятельность. История.- ИТД «Корифей».-112с.
Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. – Волгоград: Корифей, 2007.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это?/ Журнал «Методист».- №1. – 2004.