kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья На тему " Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков.

       Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта.  Каким же должен быть урок в современных условиях?

Cодержание учебных дисциплин ориентируется на означенные в Стандарте требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы. При организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие у обучающихся способности к самоуправлению и самоорганизации учебной деятельности является одной из важнейших задач образования. Метод проектов создает для того оптимальные условия.

      Конфуций: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»

 Что такое проектное обучение, или метод проектов в образовании?

Огромное достоинство проектного метода связано с тем, что школьник выступает в качестве активного объекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его возможностей. Это не только обмен информацией и организация совместных действий, но и ориентировка в эмоционально-психологических потребностях партнеров по совместной деятельности. Совместная деятельность требует широкого спектра умений:

       - оказывать поддержку и содействия тем, от кого зависит достижение цели;

       -устанавливать с людьми теплые отношения взаимопонимания;

       - устраивать эффективные групповые обсуждения;

       - обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;

       - четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

       - адекватно реагировать на нужды других.

      Установлено, что у учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация в целом выражена выше. Кроме того, с помощью проектной деятельности можно добиться существенного снижения школьной тревожности. Дело в том, что вовлечение в проектную деятельность снижает напряжение и стресс в обучении, т.е. это здоровьесберегающая технология. Опыт показывает, что проектная деятельность может многому научить детей. Речь идет об умении:

      - Распознавать проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;

      - добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники информации, в том числе людей;

      - оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределять их;

      - выполнив работу, оценивать результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

      - видеть ошибки и не допускать их в будущем.

        Каких результатов мы ждем от подобных  уроков?

    - быстрого включения учащихся в работу;

    - готовность учащихся к активной учебной - познавательной деятельности на основе опорных знаний, через принятие учащимися целей занятия;

    - актуализация опорных знаний, умений, навыков;

    - активное действие учащихся с материалами урока, полное включение в урок, проявление самостоятельности  в добывании знаний, выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

    - активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей;

    - получение учащимися информации о реальных результатах учения;

    - совершенствование коммуникативных умений в процессе парной или групповой работы и публичного выступления.

         Критерии оценивания выполненных проектов.

  1. Аргументированность выбора темы;
  2. Объем и полнота разработок;
  3. Аргументированность предполагаемых решений;
  4. Уровень творчества
  5.  Качества пояснительной записки.

Критерии оценивания публичной защиты.

  1. Качество доклада.
  2. Объем и глубина знаний по теме.
  3. Педагогическая ориентация.
  4.  Ответы на вопросы.
  5.  Деловые и волевые качества докладчика.

Использованная литература :

Варакина И.И. Проектная деятельность. История.- ИТД «Корифей».-112с.

Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. – Волгоград: Корифей, 2007.

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это?/ Журнал «Методист».- №1. – 2004.

     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья На тему " Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков". »

Проектная деятельность как одна из форм приобретения знаний, отработки умений и навыков.


Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта. Каким же должен быть урок в современных условиях?

Cодержание учебных дисциплин ориентируется на означенные в Стандарте требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы. При организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности школьника. Развитие у обучающихся способности к самоуправлению и самоорганизации учебной деятельности является одной из важнейших задач образования. Метод проектов создает для того оптимальные условия.

Конфуций: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда»

Что такое проектное обучение, или метод проектов в образовании?

Огромное достоинство проектного метода связано с тем, что школьник выступает в качестве активного объекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его возможностей. Это не только обмен информацией и организация совместных действий, но и ориентировка в эмоционально-психологических потребностях партнеров по совместной деятельности. Совместная деятельность требует широкого спектра умений:

- оказывать поддержку и содействия тем, от кого зависит достижение цели;

-устанавливать с людьми теплые отношения взаимопонимания;

- устраивать эффективные групповые обсуждения;

- обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;

- четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

- адекватно реагировать на нужды других.

Установлено, что у учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация в целом выражена выше. Кроме того, с помощью проектной деятельности можно добиться существенного снижения школьной тревожности. Дело в том, что вовлечение в проектную деятельность снижает напряжение и стресс в обучении, т.е. это здоровьесберегающая технология. Опыт показывает, что проектная деятельность может многому научить детей. Речь идет об умении:

- Распознавать проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности;

- добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники информации, в том числе людей;

- оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределять их;

- выполнив работу, оценивать результат, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

- видеть ошибки и не допускать их в будущем.

Каких результатов мы ждем от подобных уроков?

- быстрого включения учащихся в работу;

- готовность учащихся к активной учебной - познавательной деятельности на основе опорных знаний, через принятие учащимися целей занятия;

- актуализация опорных знаний, умений, навыков;

- активное действие учащихся с материалами урока, полное включение в урок, проявление самостоятельности в добывании знаний, выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

- активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей;

- получение учащимися информации о реальных результатах учения;

- совершенствование коммуникативных умений в процессе парной или групповой работы и публичного выступления.

Критерии оценивания выполненных проектов.

  1. Аргументированность выбора темы;

  2. Объем и полнота разработок;

  3. Аргументированность предполагаемых решений;

  4. Уровень творчества

  5. Качества пояснительной записки.

Критерии оценивания публичной защиты.

  1. Качество доклада.

  2. Объем и глубина знаний по теме.

  3. Педагогическая ориентация.

  4. Ответы на вопросы.

  5. Деловые и волевые качества докладчика.

Использованная литература :

Варакина И.И. Проектная деятельность. История.- ИТД «Корифей».-112с.

Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. – Волгоград: Корифей, 2007.

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это?/ Журнал «Методист».- №1. – 2004.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Выдренкова Ольга Александровна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства