Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Баранова Светлана
Ейск, 2022г.
Часть внеурочных занятий в образовательном учреждении проводится в условиях учебного кабинета, поэтому педагогу, прежде всего, необходимо создать неформальную и удобную для занятия обстановку.
Для этого следует организовать пространство учебного кабинета, продумать содержательную и эстетическую стороны оформления учебного кабинета.
Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия.
В основном учебном кабинете следует рационально расположить только то, что необходимо для проведения текущего внеурочного занятия, а все лишнее убрать либо в подсобное помещение, либо в шкафы. Это позволит избежать захламленности кабинета, а также устранить все, что будет отвлекать учащихся от занятия.
Особое внимание нужно уделить подбору и расположению мебели. По возможности лучше подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. При отсутствии такой возможности, расположение мебели в учебном кабинете меньше всего должно напоминать учащимся школьный класс.
Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому учащемуся для индивидуальной работы с ним в течение занятия, и каждый из учеников мог без помех подойти к преподавателю.
И, конечно, со своего рабочего места педагог должен видеть каждого ребенка.
Различные формы расположения мебели в учебном кабинете (буква “U”, «круг», «кафе») помогают в решении задач и целей, которые преследуются педагогом. Поэтому для большей эффективности внеурочного занятия необходимо учитывать это, отдавая предпочтение той или иной форме организации учебного кабинета.
Наиболее эффективны в решении многих целей и задач именно такие формы, как «круг» и «кафе», которые предполагают интерактивные формы ведения занятий.
Форма расположения
Схема
Плюсы данной формы
Минусы данной формы
Буква “U”
1. комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт); 2. активность и инициатива учеников на занятии; 3. стол – защита для ребенка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров – контакт глаз); 4. удобно демонстрировать пособия; 5. удобно рассаживать левшей; 6. эффективное осуществление индивидуального подхода
1. не способствует тесному контакту; 2. дистанция по отношению к доске
Круг
1. тесный психологический контакт; демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и педагогом; 2. чувство значимости каждого – повышение самооценки; 3.чувство коллективизма; 4. высокая степень активизации (даже робкие, слабые включаются в работу); 5. умение слушать и принимать чужую точку зрения; 6. умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 7. легче (для педагога) определить лидера; 8. развитие речи, коммуникативных навыков; 9. умение выступать перед аудиторией
1. дискомфорт в начале работы для робких учеников (открытость, не за что спрятаться)
«Кафе»
1. тесный психологический контакт для всех (контакт глаз); 2. демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и педагогом; 3. чувство коллективизма; 4. высокая степень активизации самостоятельной работы каждого чл. группы (даже робкие, слабые включаются в работу); 5. экономия времени на достижение результата; 6. умение слушать и принимать чужую точку зрения; 7. умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 8. легче определить лидера
1. возникновение группировок; вероятность возникновения конфликтных ситуаций (внутри группы, между группами); 2. подавление 1 – 2 личностями других членов групп
При оформлении учебного кабинета следует также предусмотреть место для выставок детских творческих работ. Необходимо уделить внимание эстетическому оформлению кабинета, его озеленению, созданию единого стиля.