Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Диагностика: «Особенности процесса социализации обучающихся»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Баранова Светлана
Ейск, 2022г.
1. Метод «Сам себе психолог»
Учащемуся требуется составить свой психологический портрет, что позволит ему научиться понимать себя, свои особенности, почувствовать собственную индивидуальность, глубже и полнее разобраться в себе и своём отношении к миру, проникнуться чувством собственного достоинства.
За что меня ценят?
Возможные варианты ответов
Друзья
Педагоги
Родители
Добродушие
Ответственность
Сила воли и др.
За что меня можно критиковать?
Друзьям
Педагогам
Родителям
Непунктуальность
Невнимательность
Лень и др.
2. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обучающегося просят привести примеры: принципиального поступка, зла, сделанного тебе другим; доброго дела, свидетелем которого ты был; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
1 балл – если у ребёнка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно чёткое и полное
3 балла – если сформировано полное и чёткое представление.
3. Методика «Закончи предложение»
На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.
1. Если я знаю, что поступил неправильно, то …
2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…
3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…
4. Когда в моём присутствии обижают человека, я…
5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…
6. Если бы я был на месте учителя, я…
Оценочная шкала:
0 баллов – ребёнок не имеет нравственных ориентиров, неправильно объясняет поступки, реакции неадекватны
1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребёнок не стремиться или считает их недостижимыми, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное
2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё не устойчивое
3 балла – ребёнок обосновывает свой выбор нравственными установками, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое
4. Методика «Расшифруй текст»
Для исследования волевых качеств учащихся (выявление упорства в умственной деятельности) можно использовать задание расшифровать текст (например, «Туризм – лучший отдых»), написанный цифрами, в котором буквы алфавита закодированы двузначным числом. Текст представляет собой рассказ, но слова в тексте подбираются таким образом, чтобы исключить догадку при их раскодировании. При проведении эксперимента дети получают разные тексты и разные ключи.
Для примера – ключ для расшифровки текста и часть зашифрованного текста. Первая цифра каждой зашифрованной буквы показывает, в какой строчке (сверху вниз) находится эта буква, вторая цифра указывает номер колонки (слева направо), в которой помещена буква.
1
2
3
4
5
6
1
Д
О
Ь
Е
Ц
П
2
Ю
Ъ
Б
У
Ф
Щ
3
Н
К
А
Р
Ж
Л
4
В
Г
С
З
Й
Ш
5
У
Э
И
Я
Ы
Х
6
М
Т
Так, например, буква «С» шифруется числом 43, так как она находится в четвёртой строчке и в третьей колонке.
После объяснения эксперимента и пробной расшифровки испытуемым даётся следующая инструкция.
Инструкция: в настоящем эксперименте выявляется ваше упорство, умение преодолевать трудности. О вашем упорстве мы будем судить по числу набранных очков (числу правильно расшифрованных знаков). О результатах эксперимента узнают ваши товарищи. Постарайтесь проявить свою волю. Когда ваше терпение кончится, вы можете прекратить расшифровку текста.
Достоинство этого эксперимента состоит в том, что он не требует особых знаний, навыков, и умений, все испытуемые находятся в одинаковых условиях, а поэтому выявляется именно упорство.