kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Диагностика: «Особенности процесса социализации обучающихся»









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Баранова Светлана






Ейск, 2022г.

1. Метод «Сам себе психолог»

Учащемуся требуется составить свой психологический портрет, что позволит ему научиться понимать себя, свои особенности, почувствовать собственную индивидуальность, глубже и полнее разобраться в себе и своём отношении к миру, проникнуться чувством собственного достоинства.

За что меня ценят?

Возможные варианты ответов

Друзья

Педагоги

Родители

Добродушие

Ответственность

Сила воли и др.

За что меня можно критиковать?

 

Друзьям

Педагогам

Родителям

Непунктуальность

Невнимательность

Лень и др.

2. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

            Обучающегося просят привести примеры: принципиального поступка, зла, сделанного тебе другим; доброго дела, свидетелем которого ты был; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.

            Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:

1 балл – если у ребёнка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии

2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно чёткое и полное

3 балла – если сформировано полное и чёткое представление.

3. Методика «Закончи предложение»

            На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.

1. Если я знаю, что поступил неправильно, то …

2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…

3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…

4. Когда в моём присутствии обижают человека, я…

5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…

6. Если бы я был на месте учителя, я…

Оценочная шкала:

0 баллов – ребёнок не имеет нравственных ориентиров, неправильно объясняет поступки, реакции неадекватны

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребёнок не стремиться или считает их недостижимыми, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё не устойчивое

3 балла – ребёнок обосновывает свой выбор нравственными установками, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое

4. Методика «Расшифруй текст»

Для исследования волевых качеств учащихся (выявление упорства в умственной деятельности) можно использовать задание расшифровать текст (например, «Туризм – лучший отдых»), написанный цифрами, в котором буквы алфавита закодированы двузначным числом. Текст представляет собой рассказ, но слова в тексте подбираются таким образом, чтобы исключить догадку при их раскодировании. При проведении эксперимента дети получают разные тексты и разные ключи.

Для примера – ключ для расшифровки текста и часть зашифрованного текста. Первая цифра каждой зашифрованной буквы показывает, в какой строчке (сверху вниз) находится эта буква, вторая цифра указывает номер колонки (слева направо), в которой помещена буква.

 

1

2

3

4

5

6

1

Д

О

Ь

Е

Ц

П

2

Ю

Ъ

Б

У

Ф

Щ

3

Н

К

А

Р

Ж

Л

4

В

Г

С

З

Й

Ш

5

У

Э

И

Я

Ы

Х

6

М

Т

 

 

 

 

Так, например, буква «С» шифруется числом 43, так как она находится в четвёртой строчке и в третьей колонке.

62 51 34 53 44 61              36 51 24 46 53 45            12 62 11 55 56

     (ТУРИЗМ)                       (ЛУЧШИЙ)                     (ОТДЫХ)

После объяснения эксперимента и пробной расшифровки испытуемым даётся следующая инструкция.

Инструкция: в настоящем эксперименте выявляется ваше упорство, умение преодолевать трудности. О вашем упорстве мы будем судить по числу набранных очков (числу правильно расшифрованных знаков). О результатах эксперимента узнают ваши товарищи. Постарайтесь проявить свою волю. Когда ваше терпение кончится, вы можете прекратить расшифровку текста.

Достоинство этого эксперимента состоит в том, что он не требует особых знаний, навыков, и умений, все испытуемые находятся в одинаковых условиях, а поэтому выявляется именно упорство.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания"

Автор: Баранова Светлана Борисовна

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания""
    ["seo_title"] => string(59) "doklad_na_temu_sposoby_diagnostiki_rezultatov_vospitaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "610033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания""
    ["seo_title"] => string(59) "doklad_na_temu_sposoby_diagnostiki_rezultatov_vospitaniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "610035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655630090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания""
    ["seo_title"] => string(59) "doklad_na_temu_sposoby_diagnostiki_rezultatov_vospitaniia_4"
    ["file_id"] => string(6) "610038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655630381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Доклад на тему: "Способы диагностики результатов воспитания""
    ["seo_title"] => string(57) "doklad_na_temu_sposoby_diagnostiki_rezultatov_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "610032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства