kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на педагогическом совете школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать при подготовке к выступлению на педагогическом совете школы. Часто трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок Чтобы не допускать их, учителя и администрация школы должны провести определённую предварительную работу. Прежде всего коллектив учителей, который будет работать в 5 класссе, должен ознакомиться с программой обучения по которой работает начальная школа...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете школы »



Подготовила: Майорова Л.Д.





2013 год

Преемственность начального и среднего образования.

Часто трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Чтобы не допустить их, учителя должны провести определённую предварительную работу.

Прежде всего коллектив учителей, который будет работать в 5 классе, должен ознакомиться с программой обучения и учебными средствами, по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в основную школу.

Попытки решить возникающие проблемы, как правило, сводятся к корректировке учебных программ и учебных планов, к взаимному посещению уроков и др.

Помочь младшему школьнику прожить критический период своей жизни с наименьшими для себя потерями, состояться как личности в этот переходный период – задача всего педагогического коллектива школы, т.е. администрации, методических объединений учителей и родителей.

Каждый педагогический коллектив решает эту проблему, исходя из своих конкретных условий и возможностей. Однако можно указать на ряд общих условий, которые, как показывает практика работы школ, помогают эффектной адаптации учеников к обучению в основной школе. Организационные аспекты проблемы, касающиеся изменения структуры внутришкольного управления образовательным процессом, могут решаться в одном из двух вариантов:

Вариант 1. Оперативное руководство классами переходного этапа осуществляет заместитель директора по учебной части. Один из предметов учебного плана ведёт учитель начальных классов, имеющий соответственное образование, остальные предметы ведут учителя основной школы. За переходными классами закрепляются их прежние классные комнаты.

Вариант 2. Все предметы учебного плана ведут учителя основной школы, а классное руководство остаётся за учителем начальной школы. Весь внутришкольный контроль (система контроля и оценки, ведение документации, аттестация школьников на конец года, система работы с учителями и родителями.) строится в рамках принятой в начальной школе системы. Полный переход в структуру основной школы происходит постепенно, к концу 6 класса.

Успешно реализовать поставленные задачи в рамках адаптационного периода в 5-6 классах можно, лишь создав единую команду педагогов начальной и основной школы. Под командой педагогов понимается объединение людей на основе общих ценностей и смыслов, поставленных задач, которое характеризуется взаимопониманием, способностью согласованию своих позиций. Если в школе нет подобной команды педагогов, то необходима специальная работа по созданию в школе педагогической «команды», деятельность которой разворачивается в соответствии со следующими принципами:

  1. Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих с пятым-шестым классом. Должны составлять единую группу, в которой необходимо согласовать работу предметников, вести поиск точек соприкосновения, выстраивать единый режим и ритм работы каждого класса. Должны согласовываться методические позиции учителей – предметников, что позволит педагогам предстать перед детьми «командой» с общими взглядами, требованиями.

  2. Учителя 5-6 классов должны быть более опытными, квалификационными педагогами, по своим профессиональным, психическим и личностным характеристикам (демократический стиль общения, любовь и уважение к детям, умения организовать коллективные формы обучения и учения, умение раскрывать сложные научные истины доступно, ярко и глубоко) обеспечивать возможность младшему подростку безболезненно «прожить» переходный этап в своём развитии.

  3. На период перехода целесообразно сохранять систему контроля и оценки со стороны учителя и учащихся в режиме начальной школы. Основной уклад жизни школьников (аттестация учеников на конец учебного года, родительские собрания, внутриучебная деятельность) строится в рамках принятой в начальной школе системы.

  4. В школе должна существовать творческая группа учителей, (межпредметные методобъединения) которая берёт на себя работу по организации образовательного пространства младшего подростка в период адаптации, в том числе и составление расписаний учебных занятий, календарно-тематических планов для организации сотрудничества.

Организационными формами, позволяющими создавать такие «команды» могут быть в зависимости от реальных условий:

- специальные курсы и семинары повышения квалификации, на которых обучается вся группа педагогов, работающих в пятом классе;

- проведение специальных деловых игр и тренингов по проблеме преемственности обучения;

- организация разновозрастного сотрудничества детей 1-6 классов с активным участием педагогов как начальной, так и основной школ;

- система открытых уроков, на которых отслеживается самими педагогами динамика изменений методов, форм и содержания образовательного процесса от 1 к 6 классу;

- использование информационных ресурсов и технологий для организации разных форм взаимодействий взрослых и детей между собой для решения личностно значимых задач младших подростков.

5. Наличие команды педагогов должно дать возможность учащимся выйти за пределы собственно учебной деятельности, создавая общее поле для появления элементов проектной деятельности и социальной практики, применяя внепредметные и надпредметными подходы. Это даст возможность создать благоприятную психологическую ситуацию в классе, поможет детям адаптироваться к окружающему миру. Проектные формы работы обеспечат условия для формирования учебной деятельности индивидуальной способности каждого ребёнка, поскольку учебная деятельность начнёт «обслуживать» проектную.



6. Целесообразно, чтобы в школе существовала традиция перехода ученика из детства в отрочество. «Ритуальность» такого перехода важна для возникновения нового отношения взрослеющего человека к себе и оформления нового отношения общества к нему.

Проблема организации, руководства и контроля деятельности всех участников образовательного процесса на переходном этапе от начальной школы к основной может быть успешно решена только путём создания команды педагогов, заинтересованных в создании благополучной образовательной среды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на педагогическом совете школы

Автор: Майорова Людмила Дмитриевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Выступление на педагогическом совете: "Развитие речи на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_piedaghoghichieskom_sovietie_razvitiie_riechi_na_urokakh_matiem"
    ["file_id"] => string(6) "396527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488277707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПОЛОЖЕНИЕ  о публичном докладе (отчете) директора школы "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-o-publichnom-dokladie-otchietie-diriektora-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "130618"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415958834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад к педагогическому совету "Современные педагогические технологии"."
    ["seo_title"] => string(72) "doklad_k_pedagogicheskomu_sovetu_sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "502072"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551644347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Доклад на педагогическом совете по теме: "Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся" "
    ["seo_title"] => string(112) "doklad-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-prichiny-i-puti-prieodolieniia-nieuspievaiemosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203734"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429538325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства