kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисциплина на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное условие дисциплинированного ученика на уроке  тщательно разработанный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина на уроке»



Дисциплина на уроке.

Школа призвана воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за своё поведение. Условия ускоренного социально-экономического развития страны, повышение интеллектуального и культурного уровня, достижения психолого-педагогической науки обусловливают необходимость воспитания дисциплинированного поведения начиная с 1 класса.

Воспитание ответственности за своё поведение включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции поведения. Школьная дисциплина – это определённый порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Обычно выделяют внешнюю дисциплину и внутреннюю. Внешней дисциплиной называют послушание, повиновение и подчинение, в основе которых лежат внешние положительные и отрицательные санкции – поощрение и наказание. Внутренней дисциплиной называют способность школьника к торможению нежелательных импульсов, саморегуляции, самостоятельному управлению своим поведением. В основе её лежат усвоенные правила и нормы, выступающие как внутренняя потребность, устойчивая предрасположенность личности к дисциплинированному поведению.

Главное условие, обеспечивающее дисциплинированное поведение школьников на уроке, - тщательно разработанный урок. Когда урок хорошо построен, чётко спланированы все его моменты, если все дети заняты делом, они не будут нарушать дисциплину. Это бесспорно и всем известно. Психологический механизм данного явления достаточно прост: саморегуляция поведением становится частью интересной познавательной деятельности. Ребёнок регулирует своё поведение неосознанно: его привлекает ситуация интереса. Поэтому, как только урок становится неинтересным, дисциплинированное поведение исчезает.

Важным фактором, влияющим на дисциплинированное поведение школьников на уроке, выступает стиль отношений между учителем и детьми. Стиль отношений – это определённые содержание и форма отношений, складывающиеся в педагогическом процессе. Обычно выделяют три стиля отношений: авторитарный, демократический и либерально- попустительский. При авторитарном стиле учитель как бы стоит «над классом», он осуществляет единоличное управление поведением школьников.

При демократическом стиле учитель организует совместную с детьми деятельность, по управлению их поведением, он «внутри класса».

При либерально-попустительском стиле отношений учитель не управляет поведением школьников, находится как бы «в стороне от класса».

В реальной действительности учитель, организуя и регулируя дисциплинированное поведение школьников на уроке, использует различные методы управления поведением: убеждения, внушения, требования. При необходимости используются поощрения и наказания. Тем самым учитель вносит в свои отношения с детьми элементы всех стилей: авторитарного, демократического и либерально-попустительского. Использование того или иного стиля отношений зависит, с одной стороны, от профессионального опыта учителя, его личностных особенностей, с другой – от возрастных и индивидуальных особенностей школьников, от своеобразия урока. Однако при всём многообразии оттенков отношений складывающихся между учеником и учителем, признаки того или иного стиля доминируют. Самый распространённый в школьной практике – смешанный авторитарно- демократический стиль. Его носителем обычно является опытный учитель, хорошо владеющий всеми методами управления поведением – убеждением, требованием и внушением.

Обучение ребёнка дисциплинированному поведению требует высокого уровня профессионального мастерства учителя, которое не сводится к требованию неукоснительного подчинения, манипулированию классом. Оно должно обеспечить ребёнку активную позицию, являющуюся залогом развития позитивных качеств личности.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дисциплина на уроке

Автор: Маркова Раиса Ивановна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Использование разнообразных видов деятельности,  как средство обеспечения разумной дисциплины на уроке "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-raznoobraznykh-vidov-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-razumnoi-distsipliny-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "112340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408534640"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "разработка  урока  по  электротехнике  "Электрический  ток. Сила  тока.""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokapoeliektrotiekhnikieeliektrichieskiitoksilatoka"
    ["file_id"] => string(6) "282203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653180"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "разработка  урока  по  электротехнике  "Электрический  ток. Сила  тока.""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokapoeliektrotiekhnikieeliektrichieskiitoksilatoka1"
    ["file_id"] => string(6) "282204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653187"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "разработка  урока  по  электротехнике  "Электрический  ток.""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokapoeliektrotiekhnikieeliektrichieskiitok"
    ["file_id"] => string(6) "282207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653251"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по грамоте в 1 классе "Что нам осень принесла""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-v-1-klassie-chto-nam-osien-priniesla"
    ["file_id"] => string(6) "290201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства