kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте в 1 классе "Что нам осень принесла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока: закрепить знания детей, учить выделять предложения в устной речи, умение  делить слова на слоги, различать гласные и согласные, развивать познавательную активность, воспитывать сознательную дисциплину

Урок -сказка. Отправляются в осенний  лес и попадают в сказку. Выполняя различные  задания с героями  заселяют  Теремок. На  уроке  много  использовано физминуток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по грамоте в 1 классе "Что нам осень принесла"»

Тема: Что нам осень принесла?


Жумагул Алия Алекбаевна

учитель начальных классов

ГУ «Средняя школа № 26»


Цель урока: повторить и закрепить понятия «предложение, слово, слог, звук, гласный, согласный, твердый, мягкий»

Задачи урока: закрепить умение выделять предложение в устной речи, умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные , распознавать мягкие и твердые согласные, способы фиксации их в схеме, письмо линий с закруглением вверху и внизу

развивать познавательную активность, обогащать словарный запас, развивать связную речь

воспитывать любовь к природе, усидчивость, сознательную дисциплину


Ход урока


1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся на урок.


Доброе утро солнцу!

Доброе утро небу!

Доброе утро приветливым лицам!

Доброе утро всем, всем, всем!


1,2 - выше голова

3,4 - руки шире

5,6 - тихо сесть

7,8 - лень отбросим

9,10 - не зевай, как заморский попугай.


Послушайте загадку:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать мы просим вас

Кто художник этот?

- Осень


-Сейчас мы проведем звуковой анализ слова осень.

-Какие мы знаем звуки ?

-Гласные и согласные

-Согласные бывают какие?

-Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные


-Какие изменения в природе происходят с приходом осени?

Сегодня я хочу пригласить вас в осеннюю сказку.

Физминутка:

Мы зашли в осенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Береза в золоте стоит,

Ель зеленая глядит,

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал,

А волчище рыщет

Он добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

В лесу такая красота!

А нам урок вести пора


Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Слышите кто-то бежит. Кто это?

Я- маленькая мышка. Я по лесу брожу жилье ищу. Тук-тук! Пустите меня в терем.

- А что ты умеешь делать?

-Стихи читать.

Здравствуй Осень!

Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы спросим, Осень,

Что в подарок принесла?

-Молодец, мышка! Иди жить в терем.

-А что принесла нам Осень мы узнаем , если откроем учебник на странице ---

- Что осень принесла? (дыню, арбуз, виноград, бананы, груши и т.д )

Осень принесла необычные подарки и для вас. Эти подарки я вам буду раздавать за активное учатие и правильные ответы. В конце урока мы узнаем кто собрал хороший урожай.

- Кто пришел за подарками? ( зайчик, ежик, мишка)

-Что обозначает полоска? ( слово) 1 слог

-Подберите слово состоящее из одного слога? ( еж)

-Слово, состоящее из двух слогов? ( слива, груша, зайчик, мишка)

-Слово, состоящее из трех слогов? ( кабачок, виноград)

Стала мышка жить –поживать . Слышите кто- то бежит. Кто это?

- Я лягушка, я квакушка. Пустите меня жить в терем.

-А что ты умеешь делать?

- Я могу провести разминку.

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано просыпались, полотенцем растирались

Ножками топали 1,2,3

Ручками хлопали 1,2,3

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья вам секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Стали мышка с лягушкой вдвоем жить в тереме. Вдруг видят на полянку выбежал зайчик.

-Тук-тук!

-Кто там?

- Я зайчик-побегайчик, пустите меня в терем. А вы кто?

- Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка.

- Мы тебя впустим, если ты поможешь белке добраться до желудей.(задание в прописи)

- Составим предложения о белке. Какие виды предложении надо составить? ((вопрос.,повест)

-Сколько слов должно быть в предложении?

А что еще Осень может принести в подарок белке? ( орехи, грибы,желуди)

(Работа у доски - звуковой анализ слов)


-Кто-то в теремочке живет? Сколько их всего?

Стали жить втроем. Мышка ватрушки печет, лягушка за водой ходит, зайка им песенки поет.

Вдруг слышат кто-то бежит. Кто это?

- Я лисичка-сестричка. Тук-тук! Пустите меня в теремок.

- Мы тебя впустим, если ты нам поможешь загадки разгадать.


1. Сто одежек и все без застежек. ( капуста)

Сколько слогов? (3)

(закрашиваем капусту)


2. Сидит девица в темнице

А коса на улице. ( морковь)


3. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые

Отгадайте, молодцы,

Как зсвут нас? (огурцы)

Впустили жить в терем лисичку.

- Сколько зверей в теремке? (4)

Всем места хватает. Кто песенки поет, кто пироги печет. Осень же в права вступает. Тучи нагоняет. Дождик скучный моросит.

Кто-то к теремку бежит. Кто это?

-Тук-тук! Я - волчок, серый бочок. Пустите меня в терем.

- Мы впустим, если ты с нами поиграешь.


Игра « Собирем урожай»

(собрать отдельно фрукты и овощи)

- На какой звук начинается слово? Сколько слогов?


Впустили волка в теремок. Сколько их стало в тереме?

Вдруг слышат сучья трещат . Кто идет? Медведь

Что же будет дальше? Что случилось в сказке?

Давайте изменим сказку . Ведь наш теремок большой, а на улице холодно.

Попляши с нами, мишка, и мы впустим тебя в теремок.(муз. физминутка)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

А потом они плясали

Дружно ноги поднимали

Вот так, вот так

Дружно ноги поднимали


-Сколько зверей стало в теремке? 6

-Как называется наша сказка? Теремок.

Сколько слогов в этом слове?

Сколько гласных букв?

Вот и закончилась наша осенняя сказка.


Подведение итогов урока.

Где мы побывали на уроке?

Какие задания выполняли в сказке?

Вам понравился урок?

Кому понравился урок на этот осенний лес приклеит солнышки, а кому не понравился клеит тучки.






















































План-конспект открытого урока в 1-ом классе на областной семинар на тему:

«Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно- познавательной

компетентности учащихся в процессе изучения предметов начальной школы»

в рамках курса повышения квалификации педагогических работников Актюбинской области















Провела учитель начальных

классов Жумагул А. А.





















2015-2016 учебный год







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по грамоте в 1 классе "Что нам осень принесла"

Автор: Жумагул Алия Алекбаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства