Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства. Поэтому дети, интеллектуально-одарённые должны рассматриваться как национальное достояние. В послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана о приоритетах развития страны до 2030 года подчёркнуто, что ведущим фактором экономического и социального прорыва в 21 век становятся «сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания». В связи с переходом на 12 ти летнее обучение современные условия требуют от учителей начальных классов так организовать обучение детей, чтобы научить учиться, сберечь огонёк пытливости, дать им познавательные средства для изучения основ наук, возможность раскрыть и развивать природные задатки. Необходимо так же учить самостоятельно пополнять и обновлять знания. При этом не забывать, что « ум ребёнка не сосуд, который нужно наполнить, а очаг, который надо зажечь». Вот почему в начальной школе, начиная с первого класса я ввожу развивающие курсы по предметам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети с повышенной мотивацией »
Работа с одарёнными детьми
Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одарённости, начиная с самого раннего детства. Поэтому дети, интеллектуально-одарённые должны рассматриваться как национальное достояние. В послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана о приоритетах развития страны до 2030 года подчёркнуто, что ведущим фактором экономического и социального прорыва в 21 век становятся «сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания». В связи с переходом на 12 ти летнее обучение современные условия требуют от учителей начальных классов так организовать обучение детей, чтобы научить учиться, сберечь огонёк пытливости, дать им познавательные средства для изучения основ наук, возможность раскрыть и развивать природные задатки. Необходимо так же учить самостоятельно пополнять и обновлять знания. При этом не забывать, что « ум ребёнка не сосуд, который нужно наполнить, а очаг, который надо зажечь». Вот почему в начальной школе, начиная с первого класса я ввожу развивающие курсы по предметам. Для соблюдения последовательности и систематичности курса развития логического мышления по предмету я составляю программу развивающего курса « Умники и умницы» по предмету. Данные программы включают общеобразовательный и развивающий компонент формирования мыслительной деятельности учащихся и индивидуальное развитие. Элементарная логика осваивается на обычных уроках и мастер- классах. Целью которых является- научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
В связи с этим для развития одарённых детей я создала модель организации образовательной творческой среды
.
Выявление одарённости проводится в 4 этапа.
1 этап- предварительного поиска( наблюдение) Основной смысл работы на этом этапе состоит в том, чтобы собрать информацию о ребёнке.
2 этап- оценочно- коррекционный. Этот этап ориентирован на уточнение, конкретизацию полученной информации (диагностика).
3 этап-собеседование с учащимися и родителями.
4-этап- заключительный, тестирование.
В результате, чтобы выявить одарённую личность, руководствуюсь данной схемой.
Личность
Выявление одарённости
Работая с одарёнными детьми, учитель должен руководствоваться следующими принципами:
Профессиональная компетентность педагога, основывается на его теоретической подготовке.
Теоретическая подготовка и практическая деятельность должна включать работу с детьми разных категорий( чувствительное восприятие и физические недостатки)
Умение правильно выбрать учебный материал для работы с одарёнными детьми.
Самореализация - это стремление человека реализовать свои личностные возможности. Ростки данного стремления проявляются в раннем детстве и должны поддерживаться и формироваться.
Учащиеся моего класса принимают активное участие в различных интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и занимают призовые места.