kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловые игры в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен опыт использлвания деловых уроков на уроках и внеурочных занятиях в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловые игры в начальных классах»

Севостьянова Наталия Игоревна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ г.Шахты «Лицей №6»


«Использование деловой игры на уроках в начальной школе»


Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Севостьянова Наталия Игоревна. Я учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Вот уже третий год я являюсь учителем и классным руководителем ГЕНИАЛЬНОГО 3 «Г».

Мой педагогический опыт весьма скромен, но несмотря на это, я стараюсь достойно разрешить возникшие проблемы и трудности.

На одном из уроков окружающего мира нам с обучающимися предстояло изучить тему «Столица моей родины – Москва». В рамках изучения этой темы необходимо было ознакомиться с такими понятиями, как столица, культурный центр, президент, государственная символика. Я задалась вопросом: «Что же делать, если детям знакомы эти понятия? Как сделать урок интересным, необычным, информационно насыщенным и привнести в него что-то новое ?»

Размышляя над этими вопросами, я поняла, что совершенно не нужно искать сложные пути. Достаточно использовать знакомый и любимый метод учителей начальных классов – игру.

Василий Александрович Сухомлинский когда-то сказал: « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».


Что такое детская игра, знает каждый из нас. Все мы были маленькими и любили примерять роли учителей, продавцов, водителей, врачей. Игра была целым миром…миром, в котором мы познавали реальный мир. Посредством игры происходило развитие и мы получали большое количество информации. Но ведь на уроке мало просто поиграть. Нужно сделать эту игру деловой. Итак, сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения деловых игр на уроках.


Деловая игра для школьников - прежде всего имитационная и игровая модель профессиональной деятельности - это роли деловых людей - предпринимателей, важных подразделений крупных корпораций, юристов, врачей, научных работников, страховых агентов и т.д. Дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Поэтому, играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему".

В деловой игре для школьников существует определенный сюжет и свои правила: каждому участнику назначается определенная роль, он начинает действовать, достигая поставленных целей. В завершении игры нужно обязательно сделать выводы о приобретенных навыках и знаниях, об ошибках, допущенных в игре.


Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения. К ним относятся:

- имитация реальной жизненной ситуации;
- распределение ролей между участниками;
- различение интересов у участников игры;

-привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени;
- наличие системы группового и индивидуального оценивания.

Итак, вернемся к уроку окружающего мира. К теме урока «Столица моей родины – Москва», мною была разработана деловая игра «Выборы».

Данная игра заключала в себе 4 этапа:


1.Ориентация.

На данном этапе была произведена работа со словариком, в котором находились основные понятия : столица, президент, выборы, бюллетень, избиратели, кандидат, избирательный округ, агитационная комиссия, избирательная комиссия.
2. Подготовка к проведению.

На втором этапе проходило знакомство со сценарием игровой деятельности. Подробно описывались игровые задачи, правила, роли.

3. Проведение игры.

На этом этапе проходила работа в группах, затем представлялись итоги работы каждой группы.

4. Подведение итогов.

Повторение изученных понятий, принятие коллективного решения .


В ходе нашего урока мы приходим к выводу, что в нашей стране есть президент, а в Сказочной нет (карта жителей Сказочной страны была составлена на уроке литературного чтения). Целью нашей игры становится выбор президента Сказочной страны.

Мы познакомились со словариком избирателя и начали подготовку к предвыборным дебатам. Было 3 кандидата: Золушка, Айболит и Иван Царевич. Дети были поделены на 3 команды, представляющие одного из кандидатов. Задача каждой команды: подготовить краткий рассказ о жизни кандидата, его планах на будущее и о том, что он сделает для страны.

Представитель каждой команды публично представил работу всей команды. После устного выступления начались выборы. Итог нашей деятельности: Золушка – 4 голоса, Иван Царевич – 10 голосов, Айболит – 12 голосов.


На уроках литературного чтения провожу игру под названием «Магазин», суть которой заключается в том, что всем участникам раздаются карточки, на которых они записывают положительные и отрицательные черты характера литературного героя. С ними посещают импровизированный магазин и продают или покупают другие качества. Подводятся итоги, где каждый зачитывает те качества, которые купил в магазине.


Продавец подводит итог о том, какой была торговля, и все черты, которые остались ( отриц. ) , уничтожает. В результате этой игры мы с детьми придумываем альтернативный финал произведения, в котором главный герой исправляется.

Увидеть результаты изучения темы «Имя прилагательное» мне позволила деловая игра «Редакция газеты», в которой участвовали 3 группы. Задача 1 группы – отредактировать текст с ошибками (неверные окончания прилагательных и их неверное употребление). Группе № 2 необходимо было к конкретным именам существительным подобрать как можно больше имен прилагательных. 3 группе необходимо дополнить данный текст именами прилагательными. Результатом нашей деятельности являлось создание выпуска газеты « Мир прилагательных».



Большим плюсом в применении этой технологии считаю, что дети с разным уровнем умственного развития могут активно принимать участие в этих играх, не чувствуя себя слабыми или отстающими; например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают, чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые.

В результате проведения деловых игр я заметила, что дети, которые учатся удовлетворительно по основным предметам, с большим удовольствием выполняют задания с необходимость рассуждения. Составляют большое количество вопросов к темам по окружающему миру, к рассказам и стихам к урокам литературного чтения. Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится самим ученикам.

Данную технологию с большим удовольствием использую не только на уроках, но и на внеурочных занятиях. Например, на информатике. Вот уже второй год на занятиях я использую лицензионную программу для создания анимаций «ПервоЛого». О плюсах этой программы я могу рассказывать долго: она развивает логическое мышление, внимание, память, творческие способности. И главное – дети могут создавать анимационные клипы на разнообразные темы. Так, на одном из занятий мы создавали творческую галерею «Картины литературных произведений». Задача каждой группы – выбрать литературное произведение из предложенного списка ( в основном это уже прочитанные тексты стихотворение), ответить на 3 вопроса по тексту, описать картину, представленную в тексте стихотворения. Далее 10 минут дети работают с программой, создавая при помощи анимации придуманные ими картины. По окончанию занятия проводится творческая анимационная выставка, позволяющая оценить умения или пробелы в компьютерных навыках детей.

Говоря о степени эффективности деловой игры, можно отметить, что в результате ее проведения у участников наблюдается:
- снижаются эгоцентрические тенденции в поведении и мышлении;

- обостряется социальная чувствительность;

- актуализируется творческий потенциал;

-формируется установка на восприятие новой информации;

- расширяются стереотипы;

- повышается адекватность самооценок и взаимооценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловые игры в начальных классах

Автор: Севостьянова Наталия Игоревна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка внеклассного занятия "Деловая игра" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100283"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402375256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок – деловая игра «Повторение изученного по синтаксису»"
    ["seo_title"] => string(55) "urokdielovaiaighrapovtorieniieizuchiennoghoposintaksisu"
    ["file_id"] => string(6) "265498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449948714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Деловая игра  "Зажги звезду добра""
    ["seo_title"] => string(33) "dielovaiaighrazazhghizviezdudobra"
    ["file_id"] => string(6) "325327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462903121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства