kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – деловая игра «Повторение изученного по синтаксису»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе

А. К. Беседина

                     учитель начальных классов

сш №21 

г. Астана

Тема урока. Урок – деловая игра «Повторение изученного

                            по синтаксису».

    Цель урока. Закрепить знания учащихся о предложении,

                          его строении, пунктуационном оформлении

                          в письменной речи.

   Задачи урока. Повторить сведения о знаках препинания в простом

                             и сложном предложении, при прямой речи,

                             обращении и однородных членах предложения.

                             Развивать внимание  к слову, его роли

                             в предложении, контексте, умение наблюдать,

                             сравнивать и делать выводы.

                             Пробудить интерес к деловому письму и к слову

                             писателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – деловая игра «Повторение изученного по синтаксису»»

Урок русского языка в 4 классе

А. К. Беседина

учитель начальных классов

сш №21

г. Астана


Тема урока. Урок – деловая игра «Повторение изученного

по синтаксису».

Цель урока. Закрепить знания учащихся о предложении,

его строении, пунктуационном оформлении

в письменной речи.

Задачи урока. Повторить сведения о знаках препинания в простом

и сложном предложении, при прямой речи,

обращении и однородных членах предложения.

Развивать внимание к слову, его роли

в предложении, контексте, умение наблюдать,

сравнивать и делать выводы.

Пробудить интерес к деловому письму и к слову

писателя.


Оборудование. Карточки для индивидуальной работы, словарные

слова, высказывание, иллюстрации животных,

плакат с меню, плакат с письмом, тексты.


Ход урока.

I.Организационный момент.


II.Минутка чистописания.


III.Повторение пройденного материала.


1. Вступительное слово учителя.

- Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения?! Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений. И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств,- короче говоря, если не свести на нет, то значительно повредить плоды напряжённой работы мысли.

«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твёрдых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность», - так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс – корректор по профессии.


2. Словарная работа ( Работа с «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова).

Корректор, корректировать, корректура.


- Определить по словарю значение этих слов.

Корректор – (от лат. слова исправитель).

Работник типографии или издательства, занимающийся чтением и правкой корректур (корректорная правка).


Корректура – (от лат. слова исправление).

Исправление ошибок (заниматься корректурой), правка корректуры.


Корректировать – исправлять. Предназначенный для корректирования, корректировки.


3.Слово учителя.

- В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Какими же качествами должен обладать корректор?

- Оказывается, кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, быть внимательным, аккуратным.


4.Работа с классом.

а).Чтение текста учеником.

Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и заказал:

-Шесть порций орфографических ошибок.

- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.

- Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.


б).Задание № 1.

- Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню.

Можно пользоваться словарём, так как он является верным помощником корректора.

Выберите для себя 4 блюда и запишите в тетрадь.


Чтение текста меню (на доске)


Меню.


1.Куриный бу…он

2.Суп с фр…кадельками

3.К…тлеты отб…вные

4.П…льмени

5.К…ртофельное пюре

6.Перец фарш…рованный

7.Щ…ка жареная

8.С…ленные огурцы

9.Пиро…ки с мясом

10.К…мпот яблоч(?)ный

11.Кисель з…млянич(?)ный

12.П…рожное бисквитное


в)Дополнительное задание:

- Укажите вид орфограмм в словах с пропущенными буквами

и составьте два предложение с ними. 1вариант- простое предложение; 2вариант- сложное предложение.(Лучшие записать на доске и в тетрадь)


г)Работа по пунктуации.

- Объясните знаки препинания в составленных предложениях.

- Какие знаки препинания вы знаете?

Вывод. Знаки препинания играют большую роль. От правильной постановки запятых зависит смысл всего текста, а иногда и жизнь.


д)Инсценировка «В Королевстве Пунктуации».


е)Задание № 2


Два медвежонка: один сибирский, второй – австралийский Коала – решили подружиться. Однажды сибирский Миша решил первым написать письмо. Казалось бы, несложная вещь – написать о себе несколько слов, сообщив, как живёшь. А вот не получилось у сибирского Мишки, озадачил он своего австралийского друга. Совсем невероятные новости сообщает «сибиряк»:


-Здравствуй дорогой медвежонок Коала из тайги пишет тебе медвежонок Миша!

Как ты живёшь? Я хорошо ем рыбу, грибы и ягоды скоро начнут улетать на юг, птицы опадают с деревьев, листья делают запасы на зиму, белки только голодные, волки не хотят ничего делать.


Так бы и остался со своими сомнениями Коала, если бы не смышлёная Белка: забрала она письмо у австралийского Мишки, прилетевшего в тайгу, пристыдила своего земляка – грамотея, расставила запятые.


- Кто из вас сегодня будет в роли Белки, которая расставит знаки препинания и объяснит?


ж)Задание № 3.

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

Вот если б получить мне «пять».


- Проверьте работу Ошибкина Пети, помогите ему получить пятёрку. Для этого вы должны расставить знаки препинания при прямой речи.

з)Фронтальный опрос.

- Что такое прямая речь?

- Чем сопровождается прямая речь?

- Расскажите о знаках препинания о прямой речи.


и)Индивидуальная самостоятельная работа учащихся (на доске и в тетрадях).

Задание. Расставить знаки препинания при прямой речи.



1) Отвечает золотая рыбка не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.

2)Вот из моря вылез старый Бес и спросил зачем ты Балда к нам залез.

3) Мы объехали весь свет корабельщики в ответ.

4)Добрый путь вам господа князь им вымолвил тогда.


к) Беседа с учащимися.

- Кто автор этих строк?

- Из каких произведений?

л) Проверка самостоятельной работы по карточкам.


м) Фронтальный опрос.

- Какие бывают предложения по количеству грамматических основ?

- Чем отличаются простые предложения от сложных?


н) Мини диктант с грамматическим заданием (дать характеристику предложений)

Синими и зеленоватыми искрами ярко блестит снежок.

Весна сияла, но поля всё ещё покрывал глубокий снег.


Проверка диктанта по лексике (найти синонимы).


о) Фронтальный опрос.

- Какие члены предложения называются однородными?

- С какой интонацией они произносятся?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

- В каком случае однородные члены предложения разделяются запятой?

- А когда не ставим запятую?


п) Работа в постоянных парах

(Работа с текстом. М. Ауэзов «Серый Лютый», отрывок из I гл..)


Серый Лютый.


Поздним вечером два волка напали на овец около дома. Чабан поднял крик и свист. Прискакали на конях из аула подростки и старшие. С громким лаем дружной сворой примчались на выручку все псы, а впереди всех бежал Серый Лютый.

Волки ушли в степь. За ними погнались, но не догнали. На ближних холмах всадники и собаки остановились.

«Раненько они нынче объявились», - сказал чабан. И только Курмаш заметил, что по волчьим следам бесшумно понёсся Серый Лютый.

Мальчик отстал от людей и пошёл в темноту, к Чёрному холму. Он долго и ласково звал пса, но Серый Лютый так и не пришёл на его зов.


Задание.


- Прочитать текст. Найти предложения с однородными членами, указать, какие (главные или второстепенные), объяснить знаки препинания (устно).

Найти слова с безударными гласными в корне слова, объяснить их правописание.


IV. Домашнее задание.

Выписать пять предложений с прямой речью из сказок А. С. Пушкина.


V. Подведение итогов урока.


- Что мы сегодня повторяли?

- Какой вид работы вам особенно понравился?

-Зачем нужна эта, ещё не совсем вами освоенная «страна» «Синтаксис и пунктуация»?

- У кого мы должны учиться строить свою речь красиво, понятно и грамотно?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – деловая игра «Повторение изученного по синтаксису»

Автор: Беседина Анна Кондратьевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Повторение и обобщение темы «Дополнение» на текстовом материале о книге "
    ["seo_title"] => string(84) "povtorieniie-i-obobshchieniie-tiemy-dopolnieniie-na-tiekstovom-matierialie-o-knighie"
    ["file_id"] => string(6) "195442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства