kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность учителя по формированию коммуникативных умений и навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий учащегося может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора, сопровождаемой учителем средствами индивидуально – ориентированных технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность учителя по формированию коммуникативных умений и навыков.»

Деятельность учителя по формированию коммуникативных умений и навыков.

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно.

А. Дистервег.

В современном обществе востребована образованная личность, способная творчески мыслить, четко выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Основы развития такой личности закладываются в начальной школе. С учетом новых образовательных стандартов, выпускник школы должен уметь организовать собственную учебную деятельность, т.е. иметь готовность способность учиться. Понятно, что такие цели образования предполагают использование иного метода организации учебной деятельности. Сегодня у детей необходимо развивать общеучебные навыки, среди которых выделяют и коммуникативные.

Формирование универсальных учебных действий учащегося может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора, сопровождаемой учителем средствами индивидуально – ориентированных технологий. Поэтому, освоение и внедрение технологий обучения становится актуально.

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется внимание формированию коммуникативных умений школьников, центральной ведущей задачей является развитие связной речи. На основании этого выделяются следующие умения, способствующие формирования коммуникативных умений:

  1. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями их коммуникации;

  2. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и систематическими нормами родного языка.

  3. Планирование учебного сотрудничества;

  4. Постановка вопросов;

  5. Разрешение конфликтов;

6.Управление поведением партнёра.

Самые главные умения : общение и взаимодействие (коммуникация), т.е. умение представлять и сообщать в устной и письменной форме. Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; работа в группе или паре, т.е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

На всех уроках можно применять групповой и парный метод работы. Класс делится на группы. Роли учащихся при работе в группе могут распределяться по – разному:

  1. Все роли заранее распределены учителем;

  2. Роли участников смешаны: для части детей они строго заданы и неизменны в течение всего процесса решения задачи, другая часть группы определяет роли самостоятельно, исходя из своего желания;

  3. Участники группы сами выбирают себе роли.

Учитель сообщает учащимся приёмы, связанные с восприятием деятельности каждого члена группы его партнёрами:

1.внимательно выслушать ответ товарища, оценить его

2. внести существенные дополнения.

Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам предоставлена возможность высказать своё мнение, у них вырабатывается умение работать именно в команде.

Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является работа парами. Формировать коммуникативные умения в парах нужно постепенно.

Например, урок чтения: при пересказе текста по иллюстрациям,использую следующий алгоритм:

1.постановка цели работы;

2.распределение ролей;

3.образец ( доски 2 ученика демонстрируют свою работу)

4.Самостоятельная работа учащихся. Пересказ в парах.

5.Самоанализ. – Что получилось?

- Когда было легко? И т. д.

В паре важным моментом является отработка умения способов взаимодействия.

В учебниках УМК «Школа России» предлагаются задания для выполнения в парах и группах, что позволяет ученикам использовать полученные знания на практике. В учебниках используются игровые ситуации, изучая которые, дети учатся правилам общения.

Часто в урок включаю сюжетные игры(учащиеся проигрывают определенный сценарий ), игры экологического характера( тема «Полезные ископаемые» роль геологов), деловые игры(игры – путешествия).

Герои учебников не только ведут на страницах диалоги и служат образцами для подражания, но и позволяют ученикам включаться в диалоги.

В рабочих тетрадях на печатной основе много заданий, в которых сформулировано многоуровневое коммуникативное задание: поговорить с членами семьи. С другом, с одноклассниками.

При обучении использую технологию проблемно – диалогического обучения.

Эта технология отвечает всем требованиям стандарта второго поколения. Это обучение наиболее эффективно на уроках изучения нового материала (постановка учебной проблемы и поиск её решения).

Мы с ребятами с первого класса занимаемся исследовательской работой. Дети с родителями выясняли круг чтения бабушек и дедушек, наблюдали за комнатными растениями, осенними изменениями в природе, готовим исследовательскую работу « Тайна снегопада». На уроках литературного чтения

при изучении устного народного творчества можно проводить сравнительный анализ народных сказок ( « Теремок», «Рукавичка» - украинская сказка), в процессе работы пришли к выводу, что жить и работать надо дружно.

Можно много говорить о технологиях обучения. Каждая хороша по – своему. Но я считаю, что любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим, эмоциальным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.

Коммуникативные УУД формируются, когда:

1.ученик учится отвечать на вопросы, задавать вопросы.

2. ученик учится вести диалог, пересказывать сюжет.

3.учащихся учат слушать.

С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности(регулятивные УУД), при повторении изученного материала ставится перед учащимися новая проблема (формируются коммуникативные УУД),ребята учатся самостоятельно делать выводы, на этом этапе формируются личностные УУД, познавательные УУД. Все эти УУД связаны между собой.

В заключении хотелось бы сказать, что формирование УУД способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определённых заранее планируемых учителем результатов



Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ города Билибино ЧАО»

Сосновсквя Татьяна Витальевна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельность учителя по формированию коммуникативных умений и навыков.

Автор: Сосновская Татьяна Витальевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Формирование коммуникативных УУД  посредством подвижных игр. "
    ["seo_title"] => string(64) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "186785"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426420188"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Статья "Формирование учебных умений и навыков на этапе предшкольной подготовки "
    ["seo_title"] => string(87) "stat-ia-formirovaniie-uchiebnykh-umienii-i-navykov-na-etapie-priedshkol-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "166008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422894366"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства