2. Напиши предложения, заменяя подчеркнутые слова синонимами (близкими по смыслу).
Лёня Чижов был у доктора. Мы строим загородный дом.
Домашнее задание №1
1. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Юмор, море, Юлия, клёст.
2. Спиши, расставляя знаки препинания (точки, вопросительные и восклицательные знаки) и заменяя, где нужно, строчные буквы заглавными.
под сосной снежный бугорок чей это домик там сладко спит ёжик зажурчат весенние ручейки и разбудят его.
Домашнее задание №2
1.Подбери и напиши синонимы (слова, близкие по смыслу).
Юная - …, отважная - …, пожилая - … .
2. Спиши текст
Стул
Изобрели стул египтяне. Стул был троном. На нем сидел царь. Все остальные стояли.
Домашнее задание №3
1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Лейка, Егор, баян, клюква, ёж.
2. Спиши текст
Кровать
В древности кровать была похожа на корыто. Спали на ней несколько человек. Египтянам подушку заменяла подставка из дерева. Клали ее иногда под ноги.
Домашнее задание №4
Спиши текст. Все слова раздели на слоги.
Стульчик
Раньше стульчиком называли низкую табуретку. Ею пользовались в деревенских избах только мужчины. На стульчике чинили они обувь, плели лапти, работали по дереву.
Домашнее задание №1
1. Спиши предложение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
2. Спиши текст. Подчеркни в тексте слова, состоящие из трёх слогов.
Льдина
Ребята играли на реке. Вдруг хрустнул лёд и Ваня упал в воду. Льдина накрыла его. Дети позвали на помощь.
Главные члены предложения или основа предложения – подлежащее и сказуемое.
Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, подчеркиваем одной чертой.
Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д. , подчеркиваем двумя чертами.
Домашнее задание №1
1. Напиши предложение правильно. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Юля подмела пол и посуду.
2. Спиши текст. В первом и втором предложениях подчеркни главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
Озорник
Жил у нас кот Рыжик. Бабушка напекла блинов. На столе блины и сметана. Вылакал сметану Рыжик. Ну, и озорник!
Домашнее задание №2
Напиши предложение правильно. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
корабль сел на мел.
2. Спиши текст. Во всех предложениях подчеркни основу – подлежащее и сказуемое.
Весна
Наступили тёплые деньки. Зажурчали ручьи. Ярко светит солнышко. Щебечут птички. Вдруг в лесной чаще раздался рёв. Это проснулся от зимнего сна медведь.
Домашнее задание №3
1. Запиши слова в порядке увеличения скорости движения. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Идёт, мчится, ползёт, бежит.
2. Спиши текст. В первом, втором и третьем предложениях подчеркни основу.
Ручеёк
Родился в лесу ручеёк и побежал. Встретился ему камушек. Оббежал его ручеёк. И покатился с горки. Вот так ручеёк!
Домашнее задание №4
1. Замени в слове первую букву другими буквами. Напиши полученные слова.
Шьёт, …
2. Спиши текст. В первом, втором, третьем, четвертом и пятом предложениях подчеркни главные члены предложениях.
Засоня
Наступила весна. Побежали звонкие ручьи. Лопнули почки на деревьях. Проснулся под пеньком колючий клубок. Вышел ёжик из укрытия и побежал еду искать. Уж больно проголодался!
Образец фонетического разбора:
Кольцо [кал’цо] - 2 слога, 6 б. 5 зв..
(Запятая над буквой Л обозначает, что звук [л’] произносится мягко).
Пьёт [п’йот] – 1 слог, 4 б. = 4 зв..
(Гласные буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 2 звука, когда стоят:
- в начале слова;
- после гласной;
- после мягкого или твердого знака.)
Медведь [м’идв’эт’] – 2 слога, 7 б. 6 зв..
(Гласная буква Я после согласного обозначает звук [А], буква Ё - звук [О], буква Е - звук [Э], буква Ю - звук [У].)
Домашнее задание №1
1. Выполни фонетический разбор слова ВЕДРО.
2. Спиши текст. Во втором и третьем предложениях подчеркни основу – подлежащее и сказуемое.
В лесу
В лесу очень тихо. Вдруг хрустнула веточка. Это пробирается сквозь лесную чащу лось. У него большие ветвистые рога. Лося называют хозяином леса.
Домашнее задание №2
1. Выполни фонетический разбор слова СОЛЬ.
2. Спиши текст. В первом предложении подчеркни основу.
Кутька
Жил у нас щенок Кутька. Очень любил он спать на печке. Заберется к деду Игнату на печь, уткнётся носиком в тёплое одеяло и сопит.
Домашнее задание №3
1. Выполни фонетический разбор слова ВЬЮГА.
2. Спиши текст. В первом предложении подчеркни главные члены предложе-ния – подлежащее и сказуемое.
Дятел
На суку сидит дятел. Сам чёрный, а шапочка красная. Он стучит клювом по сосне, червячков ищет. Дятел – лесной доктор.
Домашнее задание №4
1. Выполни фонетический разбор слова ЛИСТЬЯ.
2. Спиши текст. В первом, втором и третьем предложениях подчеркни основу – подлежащее и сказуемое.
Роща
Настал май. Была жара. Коля и Ира пошли в рощу. В роще тень, пахнут ландыши. Вот ключ с чистой водой. Дети утолили жажду родниковой водой.
Домашнее задание №1
1. Выполни фонетический разбор слова ПИЩА.
Спиши текст. Во втором, третьем и четвертом предложениях подчеркни главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
Весной
Весной все рады первым цветам. За долгую зиму глаза отвыкли от яркого. Пчела летит к цветку. Он дарит ей сок.
Домашнее задание №2
Выполни фонетический разбор слова ЕДА.
Составь из слов предложения. Запиши. В первом, втором и третьем предложениях подчеркни основу.
Списать текст. Подчеркнуть в словах пятого предложения буквы, звуки которых произносятся твердо. Подчеркни главные члены предложения в первом, втором, третьем и четвертом предложениях.
Добрый лев
Лев спал. Мышка пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Лев был добрый. Он отпустил мышку.
Домашнее задание №4
1. Выполни фонетический разбор слова ЗМЕЯ.
2. Списать текст. Подчеркнуть в словах третьего предложения буквы, звуки которых произносятся мягко.
Наш гость
Дядя Миша наш гость. Бабушка Настя ставит на стол чайник и чашки. Мы будем пить чай.