kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал для учителя «В мире эмоций: что такое радость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал в помощь учителю начальных классов с использованием упражнений из ТРИЗ-педагогики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для учителя «В мире эмоций: что такое радость»»

Радость – веселое чувство, ощущение

большого душевного удовлетворения.

Собери пословицу

Враг кто рад не чужой себе радости рад тот сам

Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Прочитайте притчу

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:
— А у меня сегодня радость — мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, — сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.
Вова подумал немного и тоже сказал:
— А у меня, зато, есть новая рубашка! Вот какая! — и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.
— А мне купили карандаши, — быстро сказала Леночка. — Целую коробку! Яркие и красивые!
— Да что карандаши! — включился в разговор Костя. — Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.
Дети начали перечислять все свои подарки и радости.

Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! — слышались детские голоса. И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.
— Алёшенька, а почему ты молчишь? — поинтересовалась у него Анечка. — У тебя разве нет никакой радости?

— Есть! — скромно ответил мальчик. — Я в лесу цветы видел!
— Какие цветы? — недоуменно спросил Костя.
— Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!
— То же мне радость! — сказал Костя и засмеялся.
— И вправду! Кто цветов не видел!? — засмеялась Леночка.
— А ещё я крыши блестящие видел! — сказал Леша. — Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.
— И вовсе это не радость! — смеясь закричал Вова. — Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!
— Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? — пыталась поддержать его Аня.
— Есть! Я рыбок золотых видел! — скромно сказал мальчик.
— Каких рыбок? — заинтересовался Костя. — Где?
— В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!
— Врёшь ты всё! — сказал Костя. — Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!
И все ребята стали смеяться. И только Анечка тихо сказала:
— Подождите, ребята! — заступилась она. — А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!

4

- Чему радовались Костя и Леночка?

- Почему у детей произошел спор?

- Чему был рад Алеша?

- Какова главная мысль этой притчи?

Вывод:

5

Желаю всем жить и радоваться! Получать удовольствие от больших и маленьких радостей, ведь они живут везде, стоит только открыть свои глаза, уши и сердца! Мир наполнен радостью, нужно просто пустить её в свою жизнь! Найти место чудесам, хотя бы самый маленький уголочек.

Метод общения «Настоящих друзей»

Солнышко дарит нам тепло и радость. Вообрази себя солнышком, что ты можешь сделать хорошего для людей нашего родного города Донецка. В каждом лучике напиши доброе дело от которых люди получат радостные эмоции.

















Упражнение на развитие ассоциативного мышления « Три вопроса»



Инструкция:

- Я задам три вопроса.

- Вам нужно ответить на эти вопросы всем –хором, не думая.

- Готовы?

6



1.Какого цвета радость?

2. Чем пахнет радость?

3. Что кушает радость?



Упражнение «Ассоциативные кеннинги»

Вам необходимо подобрать ассоциации, состоящие из двух существительных, которые охарактеризуют понятие «радость», при это можно добавлять предлоги

Например:

Радость – утро в школе;

Радость – смех детей.

Выбери эмоцию, соответствующую нашему занятию









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дидактический материал для учителя «В мире эмоций: что такое радость»

Автор: Карманова Елена Владимировна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект на тему: "Эмоции""
    ["seo_title"] => string(24) "konspekt_na_temu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "647477"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710879289"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Игры  на уроках в школе для неслышащих обучающихся."
    ["seo_title"] => string(67) "ighry-na-urokakh-v-shkolie-dlia-nieslyshashchikh-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "331272"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595180"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства