kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал для самостоятельных работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания можно использовать на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для самостоятельных работ.»

Парные согласные на конце слова




Задание 1.



Уровень 1.


Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.


Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .



Уровень 2.


Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.


Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….


Уровень 3.


Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.


Разделите слова на 2 группы.


Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….




Задание 2.


Уровень 1.


Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.


Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.



Уровень 2.


Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.


Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.



Уровень 3.


Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.


Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.


Парные согласные в середине слова


Задание 1.


Уровень 1.


Распредели слова на группы.


Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.


Уровень 2.


Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.


Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.


Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.


Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.



Допиши по 2 слова в каждый столбик.


Непроизносимые согласные в корне слова



Уровень 1.


Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.



Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;


Звёздный, звезда, звёздочка;


Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.


Честь, честный;


Вести, известить, известный.



Уровень 2.


Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.



Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;


звезда, звёздочка – звёз…ный,


Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;


Честь – чес…ный;


Вести, известить – извес…ный.


Уровень 3.



Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.


Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .




Слова, в которых нет непроизносимого согласного



Задание 1.


Уровень 1.


Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.


Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.





Уровень 2.


Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.


Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.


Уровень 3.


Распредели слова в 2 столбика. Запиши.


Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.


Задание 2.


Уровень 1.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.


Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .



Уровень 2.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.


Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .



Уровень 3.


Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.


Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .


Подчеркните в словах непроизносимую согласную.





Безударные гласные в корне слова


Задание 1.


Уровень 1.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.


Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.


Уровень 2.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.


Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.


Уровень 3.


Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.


Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.


Придумай предложение со словами из этой группы.







Правописание предлогов и приставок


Задание 1.


Уровень 1.


В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.


(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.




Уровень 2.


Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.


(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.


Уровень 3.


Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.


(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.


Придумайте свои слова с приставками и предлогами.


Состав слова


Задание 1.


Уровень 1.


Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.


Малина, осина, цветы, муравей, двор.


Уровень 2.


Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.


Малина, осина, цветы, муравей, двор.



Уровень 3.


Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.


Малина, осина, цветы, муравей, двор.


Задание 2


Уровень 1.


Разберите слова по составу.


Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.




Уровень 2.


Распределите слова в каждую графу таблицы.




Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.







Корень



Корень, суффикс



Корень, суффикс, окончание



Корень, окончание



Приставка, корень, суффикс, окончание





Уровень 3.


Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.


Корень



Корень, суффикс



Корень, суффикс, окончание



Корень, окончание



Приставка, корень, суффикс, окончание












Части речи


Задание 1.


Уровень 1.


Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.


Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.



Уровень 2.


Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.


Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.


В каждую группу допиши по два своих слова.



Уровень 3.


Выпишите слова по частям речи.


Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.



В каждую группу допиши по два своих слова.









Род имен существительных


Задание 1.


Уровень 1.


Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.


Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.


Уровень 2.


Запиши имена существительные по родам.


Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.


Уровень 3.


Запиши имена существительные по родам.


Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.


В каждую группу допиши по два своих слова.






Число имён существительных


Задание 1.


Уровень 1.


Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.


Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .


Уровень 2.


Образуйте из данных слов слова во множественном числе.


Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .


Уровень 3.


Образуйте из данных слов слова во множественном числе.


Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .


Допишите два своих слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал для самостоятельных работ.

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактический материал для урока английского языка для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "didaktichieskii-matierial-dlia-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112224"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1408441372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Учебно-дидактическое пособие. Задания для самостоятельной работы при изучении и повторении раздела «Фонетика, графика и орфография» "
    ["seo_title"] => string(145) "uchiebno-didaktichieskoie-posobiie-zadaniia-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-pri-izuchienii-i-povtorienii-razdiela-fonietika-ghrafika-i-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "125763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415040990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Карточки  с заданиями для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(95) "kartochki-s-zadaniiami-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428000592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Задания для самостоятельной работы для 5-7 классов"
    ["seo_title"] => string(55) "zadaniia_dlia_samostoiatiel_noi_raboty_dlia_5_7_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "405547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490982182"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ориентировочная основа действий для самостоятельной работы с текстом, 10 класс, по теме «Эволюция протобионтов»"
    ["seo_title"] => string(80) "orientirovochnaia_osnova_deistvii_dlia_samostoiatelnoi_raboty_s_tekstom_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "534791"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1578483763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства