Гор..д _____________ - ____________ нашей _____________. Я люблю чай с ____________ и с ____________. В ____________ мама купила ____________ и ______________.
Впиши буквы в пропуски.
Б..рёзовая роща, меб..льный м..г..зин, к..ртофельный суп, ..в..щное блюдо, п..года в ..кт..бре, вкусный за..тр..к, д..журный по кла…..у, ..всяное печенье, яг..дная поляна, ..синовый лес, Б..льшая М..дведица, б..жать по лес….ице, к..нькобежный спорт, каша из т..п..ра, ур..жайный год, з..лёное ябл..ко.
Изготавливается карточка-поле размером 10 × 12 см, фишки пять цветов и наборы карточек со словарными словами, в которых пропущена безударная гласная.
Методика работы.
Учитель называет слово, написанное на одной из карточек, а ученикам предлагается закрыть поле фишкой того цвета, которым обозначается в игре пропущенная буква: а – красный, о – синий, и – зелёный, е – жёлтый, я – коричневый. Причём последовательность расстановки фишек будет зависеть от последовательности диктуемых слов. Например, даётся слово весело. Ученик ставит фишку жёлтого цвета на первую строку под буквой «е». Второе слово «урожай». Ученик ставит фишку синего цвета на вторую строку во второй ряд и т.д. На доске даётся таблица контроля.
а
о
и
е
я
18. Игра «Волшебные домики»
Играют две команды. На доске записаны в два столбика словарные слова с пропущенными буквами:
лаг..рь
т..традь
к..стёр
с..рень
р..бята
св..бода
ул..ца
р..стение
Под каждым столбиком нарисован домик с окошками, на обратной стороне которых написаны буквы. Нужно открыть шторки, взять букву и вставить её на место пропуска в нужное слово. Выигрывает команда, которая быстрее откроет все окошки.
Игра «Собери слово»
пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак.
Игра «Из каких слов выпали гласные?»
д..р..вн.. п..ртр..т
м..л..т..к с..л..м
к..ньк т..л..ф..н
Игра «Ступеньки»
В столбик записываются слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.
берег
гореть
агроном и т.д.
Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.