kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по теме "Непроверяемые безударные гласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал используется при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными в 1-4 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Непроверяемые безударные гласные"»

Дидактический материал

тема «Непроверяемые безударные гласные»

(тренировочный материал)


  1. И


    ворона


    сорока


    молоко


    корова


    солома

    гра «Догадайся, что за слово».


О


О



О


О




О


О




О


О




О


О





О
















овёс



овощи


огород


  1. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда», «Животные» и т.д.


  1. Игра «Кто больше придумает слов».

Дано несколько букв. Нужно составить с этими буквами как можно больше слов.

Л Е И

Ь С

О А Г

Т Р













  1. Игра «Расшифруй слово».

Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.


2

10

13

6

20


26

16

22

7

18

(билет)


(шофёр)


  1. Р ебусы.

РОНА

40а


коро




(ворона)

(сорока)

(корова)




  1. Впиши буквы в пропуски.

Б..рёза – б..рёзовый сок, подб..рёзовик. М..лина – м..линовый закат, яг..да м..лина. П..года – прогноз п..годы, п..гожий денёк. Меб..ль – меб..льный м..г..зин, меб..ль в комн..те. К..рова – к..ровье м..л..ко, д..р..венские к..ровы. З..вод – з..водская прохдная, д..журный по з..воду.



  1. Впиши буквы в пропуски.

М..сква п..льто л..мон

гор..д ст..лица род..на

м..г..зин сах..р с..п..ги


Встать в предложения подходящие слова.

Гор..д _____________ - ____________ нашей _____________. Я люблю чай с ____________ и с ____________. В ____________ мама купила ____________ и ______________.


  1. Впиши буквы в пропуски.

Б..рёзовая роща, меб..льный м..г..зин, к..ртофельный суп, ..в..щное блюдо, п..года в ..кт..бре, вкусный за..тр..к, д..журный по кла…..у, ..всяное печенье, яг..дная поляна, ..синовый лес, Б..льшая М..дведица, б..жать по лес….ице, к..нькобежный спорт, каша из т..п..ра, ур..жайный год, з..лёное ябл..ко.


  1. Заполни кроссворды подходящими словами.



е










и






е






и







е









и




е








и







е






и






Ул..ца, лаг..рь, меб..ль, л..мон, п..м..дор, т..традь, ф..враль, с..рень, уж..н, м..дведь.


  1. Обведи нужную букву.


ст

а

о

лица



д

е

и

журный

р

а

о

стение



б

е

и

рёза

т

а

о

вариц



с

о

а

лома

ур

а

о

жай



л

а

о

донь

т

о

а

пор



учит

и

е

ль

к

о

а

пуста



с

а

о

рока

кр

о

а

вать



уч

и

е

ник

в

о

а

робей



ул

е

и

ца


  1. Впиши буквы в пропуски.

Лес….ица д..кабрь л..пата

мес..ц с..бака р..бота

уж..н пш..ница дев..чка

р..стение м..рко..ь н..ябрь

п..суда кла…. т..традь

гор..д м..л..ко х..р..шо

..бед ..рбуз ..вёс

..г..род м..роз М..сква


  1. Найди и исправь ошибки.

Уражай, сирень, суббота, класс, моркофь, картофиль, собака, картина, понидельник, квартира, дижурный, лопата, топор, ужин, растение, февраль, девочка, сапоги, пальто, земленика, титрадь, лагерь, ладонь, песок, кравать, мебиль, пятница, капуста, малина, медветь, лесница, карондаш, пенал.


  1. Впиши словарные слова.

Первый день недели. - _______________________________________

Из него готовят пюре. - ______________________________________

На ней спят. - ______________________________________________

Из неё делают муку. - ________________________________________

Им рисуют. - _______________________________________________

Он ведёт урок. - ____________________________________________

Он чирикает. - ______________________________________________


14. Найди и выпиши еще 6 словарных слов.

а

п

и

с

к

т

р

у

ч

и



е

т

о

в

ё

с

а

в

ц

т

помидор

у

в

я

м

м

р

в

в

ф

е


с

п

ы

к

и

д

о

р

ь

л


ж

о

ч

л

ч

т

с

м

б

ь


у

ё

к

а

п

е

т

р

а

о


т

ж

в

с

в

э

о

г

д

у


ф

я

и

с

л

ь

к

в

ь

р


ч

т

с

н

а

ь

ц

б

ю

з



  1. Впиши буквы в пропуски.

Г..рох, пятни..ца, кла…., ..зык, т..традь, учит..ль, род..на, м..две..ь, ..сина, в..р..бей, ..ктябрь, м..рко..ь, ..лф..вит, з..мл..ника, п..м..дор, р..стение, д..журный, м..г..зин, п..льто, комн..та, п..нал, п..года, к..ньки, пл..ток, п..тух, ст..кан, ст..лица, ф..враль, х..р..шо, тр..мвай, т..пор, ч..тверг, с..рень, су….ота, ру….кий, м..тро, д..ревня, ..бед.


16. Загадки.

На школьной перемене

Выходит в коридор

С красною повязкой.

Кто это такой?

(дежурный)

Висит на стене

В позолоченной раме

Прекрасная дама

На черном коне.

(портрет)



Трубы громады, корпуса чуть ниже,

Мы выпускаем КамАЗы и Ижи.

Как назовешь ты такие дома,

Где может работать мама твоя?

(завод)


Нагулявшись, со двора

Я бегом спешу… Куда?

И куда приходят мама,

Папа с Колей и сестрой?

Где мы красим, белим, моем

Клеем на стену обои?

Как зовется этот дом,

Где мы всей семьей живем?

(квартира)


Строит города, плотины,

Может сдвинуть горы с мест.

Кто же это такой сильный,

Как могучий Геркулес?

(народ)


Кто меня на плечи взял?

Кто меня с земли поднял?

И сказал мне: «Молодец!»

Разумеется…

(отец)


Буквы знать, уметь читать,

Честным быть, трудолюбивым.

Кто же это учит вас

Быть и умным, и счастливым?

(учитель)


Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь взять

С ребятишками играть.

(песок)


Звонко струи бьют в ведро,

Будет полное оно.

Вкусное, парное.

Что это такое?

(молоко)


Дом. За домом строго в ряд

За заборами стоят:

Палисадник, огород

И телёнок у ворот,

А на травке курица.

Что же это?

(улица)

Набивать матрасы можно,

И в хлеву на пол стелить.

Скот кормить не так уж сложно,

Если мельче порубить.

(солома)



17. Игра «Лото».

Изготавливается карточка-поле размером 10 × 12 см, фишки пять цветов и наборы карточек со словарными словами, в которых пропущена безударная гласная.

Методика работы.

Учитель называет слово, написанное на одной из карточек, а ученикам предлагается закрыть поле фишкой того цвета, которым обозначается в игре пропущенная буква: а – красный, о – синий, и – зелёный, е – жёлтый, я – коричневый. Причём последовательность расстановки фишек будет зависеть от последовательности диктуемых слов. Например, даётся слово весело. Ученик ставит фишку жёлтого цвета на первую строку под буквой «е». Второе слово «урожай». Ученик ставит фишку синего цвета на вторую строку во второй ряд и т.д. На доске даётся таблица контроля.


а

о

и

е

я
















18. Игра «Волшебные домики»

Играют две команды. На доске записаны в два столбика словарные слова с пропущенными буквами:


лаг..рь

т..традь

к..стёр

с..рень

р..бята

св..бода

ул..ца

р..стение

Под каждым столбиком нарисован домик с окошками, на обратной стороне которых написаны буквы. Нужно открыть шторки, взять букву и вставить её на место пропуска в нужное слово. Выигрывает команда, которая быстрее откроет все окошки.


  1. Игра «Собери слово»

пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак.


  1. Игра «Из каких слов выпали гласные?»

д..р..вн.. п..ртр..т

м..л..т..к с..л..м

к..ньк т..л..ф..н


  1. Игра «Ступеньки»

В столбик записываются слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.

берег

гореть

агроном и т.д.


  1. Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзка, берёзонька, берёзки.

Праздник, праздничный, праздники, праздновать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по теме "Непроверяемые безударные гласные"

Автор: Шкляева Наталия Сергеевна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по русскому языку "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-russkomu-iazyku-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "216224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Подготовка к сжатому изложению по тексту Г.А. Скребицкого "Наседка" "
    ["seo_title"] => string(74) "podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu-po-tiekstu-g-a-skriebitskogho-nasiedka"
    ["file_id"] => string(6) "227354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440691877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства