Конспект урока русского языка создан с использованием информационной технологии.
Методы: слово учителя с элементами беседы, работа с текстом
Развитие речи: совершенствование всех видов речевой деятельности: чтение художественного текста, текста со слайдов; слушание учителя и друг друга; письмо (в конце второго урока ученики пишут сжатое изложение); развитие устной монологической и диалогической речи, развитие коммуникативно – речевых умений (составление словосочетаний, предложений, умение определять тему, идею текста, тип и стиль речи, составление собственного текста).
- Высокий речеразвивающий характер дидактического материала (использование художественного текста – Г.А.Скребицкий «Наседка»).
- Стилистический аспект: на уроке использовался художественный стиль и учебно-научный подстиль научного стиля.
Обучающие цели:
Знания: дать представление о способах сжатия текста.
Умения: формировать умение находить в тексте главную информацию, исключать второстепенную и обобщать конкретные, единичные факты; совершенствовать умения лингворазборов: морфемного, пунктуационного.
Навыки: совершенствовать навык грамотного письма: орфограммы (правописание непроверяемых гласных в корне слова, правописание безударных гласных в корне слова, правописание предлогов и др.), пунктограммы (знаки препинания при прямой речи).
Развивающие цели:
1)развивать когнитивные процессы: мышление, память, внимание, воображение;
2)создать психологически комфортную обстановку на уроке.
Воспитательные цели:
1)формировать ценностное отношение к языку, окружающему миру, к учительскому и ученическому труду;
2)развивать интерес к русскому литературному языку, устной и письменной речи.
