Дидактический материал на уроках русского языка в 1 классе
Дидактический материал на уроках русского языка в 1 классе
С самых первых дней обучения обучающегося в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка, вырабатывать чутьё к языку. В дополнительном занимательном материале, подобранные по основным разделам программы по русскому языку начальной школы: «Текст и предложение», «Слово», «Звуки и буквы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал на уроках русского языка в 1 классе»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
Пояснительная записка
Задания составлены требованиями ФГОС. Упражнения можно использовать на уроках русского языка для коллективной работы, работы в парах и группах. Кроме того, их можно использовать для дополнительных заданий по орфографии, для орфографических пятиминуток, для закрепления изученного материала. Выполняя под руководством учителя задания, обучающийся в то же время будет развивать мышление, пополнять словарный запас, закреплять пройденный учебный материал, учиться с удовольствием. Дидактические материалы для учащихся 1 классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и могут использоваться как дополнительное пособие к учебнику «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
«Текст и предложение»
Сколько предложений написала в своём письме маленькая Диана?
Письмо
Сидит маленькая Диана за столом и пишет.
- Что ты делаешь, Диана? – спросил папа.
- Пишу письмо своей кукле Братц.
- Но ты же не умеешь писать.
- Ну и что же? Ведь и Братц не умеет читать.
Прочитай. В этих предложениях измените, слова так, чтобы в них на месте ё появилась буква е.
Максим поёт песни. (Максим пел песни) Дедушка вёл Егора в школу. Ласточка прилетела в гнёздышко.
Прочитай и выполни задание от «Словознайкина».
предложение звук
точка буква
слово гласная
слог согласная
Придумайте с этими словами предложения.
Игра «Сам придумай».
У слона высокий рост. У лисы пушистый хвост.
Сам придумай
Про ежа,
Про ужа, И про чижа.
Что обозначают выделенные слова?
«Слово»
Игра «Думай быстро!»
Правила игры
Обучающиеся становятся в круг. Бросая мяч надо произнести какой-нибудь слог (например: бук-.) Тот, к кому прилетит мяч, должен произнести второй слог (например: ва-), и бросить мяч следующему. Дальше мяч бросается по кругу, называется новый слог.
Игра – упражнение «Серёжины слова»
Серёжа правильно и красиво написал на доске слова. Захотелось ему, чтоб ребята посмотрели, как он написал. Пока он ходил за друзьями, дежурная по классу стёрла второй слог в Серёжиных словах.
ре ре
ре ре
ре ре
и говорит:
- Ребята, а вы допишите второй слог и узнаете Серёжины слова.
- Какие слоги надо дописать? Какие слова написал Серёжа?
Игра - упражнение «Внимательнее всех»
Прочитай стихотворение. Найди ошибку девочки. Какие слова разделены на слоги? Правильно ли эти слова разделены на слоги?
Давно ль Читали мы С трудом: «До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал. Ми-ша дом сло-мал».
Давно ль мы звали маму И впервые сами Вслух читали маме: «Ма-ма мы-ла ра-му».
Прошёл ноябрь, декабрь, январь - И одолели мы букварь.
Поздравил нас Десятый класс - Вот нам какая честь! Гостям решили мы рассказ Про белочку прочесть. Но от волненья Я прочла, Что в клетке Булочка жила!
Задание от «Словознайкина». Рассмотри и подпиши картинки.
Это … .
Это … .
Это … .
Это … .
4.Почему слово справа написано с большой буквы, а слева с маленькой?
шарик (маленький шар) Шарик (кличка собаки)
«Звуки и буквы»
Прочитай. Сколько звуков в словах аптека, фрукты? А сколько их в слове халва?
Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Вот блестит, белее снега, слово горькое аптека.
Рядом сладкие слова: фрукты, пряники, халва.
А вон там игрушек много. Поглядеть бы по пути!
Где бы нам через дорогу к магазину перейти?
«Хитрые» вопросы.
Что нужно сделать, чтобы из слова дом получить дым?
Как слово стул превратить в стол?
Что находится между горой и лугом?
Что быстрее всех на свете?
Чем оканчиваются день и ночь?
Игра «Спрячь в середину». Прочитай слова, в конце которых стоит мягкий знак. Подумай и «спрячь» его в середину слова.
День, огонь, пень, уголь, зверь, окунь, боль.
Послушайте сказку «На уроке».
- Какие буквы вы знаете? – спросила учительница.
- Б – э –э –э! – ответил барашек.
-И – и –и –и! – сказал ослик.
- Га –га –га! – сказал гусь.
- Ж –ж –ж! – сказал жук.
Только рыбка ничего не сказала. Она не знала на одной буквы.