Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра " Кто где живет"»
Дидактическая игра « Кто где живет?»
Цель: познакомить учащихся с дикими и домашними животными, кто где живет, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, формировать умения соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о внешнем виде, образе и жилищах обитателей природы. Расширять словарный . Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формирование умение узнавать образ животных в изображении, соотносить животное с местом обитания. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе и животным.
Описание игры.
Игра состоит из круга, который разделен на 8 частей (с изображением животных и 8 прищепок ( с местом обитания животных).
Правила.
Нужно соотнести животное, с местом его обитания.
Ход игры.
Учитель предлагает ученику рассмотреть картинки, что вы видите на картинках? ( животных).Какие бывают животные? ( дикие и домашние).
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
-Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик.
Учитель показывает животное, задает вопрос « какое это животное?
( собака).
- Это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное). Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку). Затем ученику предлагается найти домик животному ( собака живет в будке).
-Молодцы, ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.
Учитель показывает следующее животное и задает вопрос ученику: ( на картинке изображена кошка.
-Кошка это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное).Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( ответы учеников).
Ученику предлагается найти домик кошке ( кошка живет в специальной переноске)
Учитель показывает картинку волка и задает вопрос волк это домашнее или дикое животное (ученики отвечают на вопрос волк это дикое животное, свой ответ объясняют ( волк живет в логове).
По аналогичной схеме ученики работают с другими картинками:
Верблюд живет в пустыне,
Кит в море,
Медведь в берлоге,
Лошадь в конюшне,
Гусеница на нижней части листа.
Таким образом, в процессе данной игры развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игра интересная и увлекательная.