Тест направлен на определение творческого потенциала личности.
Инструкция. Оцените в баллах ( от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего:
• 10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.
• 9–6 баллов – соответствие значительное.
• 5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.
• 4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.
• 1 балл – это вам вообще не свойственно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика творческих способностей»
Тест «Творческие способности»
Тест направлен на определение творческого потенциала личности.
Инструкция. Оцените в баллах ( от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего:
• 10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.
• 9–6 баллов – соответствие значительное.
• 5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.
• 4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.
• 1 балл – это вам вообще не свойственно.
Текст опросника
1. Любознательны ли вы? Сомневаетесь ли вы в очевидном? Беспокоит ли вас, что, как, почему, почему нет? Любите ли вы собирать сведения?
2. Наблюдательны ли вы? Замечаете ли вы изменения, происходящие вокруг вас?
3. Воспринимаете ли вы чужие точки зрения? Когда вы с кем-то не согласны, способны ли вы понять того, с кем несогласны? Можете ли вы взглянуть на старую проблему по-новому?
4. Готовы ли вы изменить точку зрения? Открыты ли вы новым идеям? Если кто-то делает дополнения к вашей идее или вносит в нее изменения, готовы ли их принять? Ищете ли вы новые идеи, вместо того чтобы придерживаться своих старых?
5. Учитесь ли вы на своих ошибках? Можете ли вы осознать свою неудачу, при этом не сдаваясь? Понимаете ли вы, что пока вы не сдались, не все потеряно?
6. Пользуетесь ли вы своим воображением? Говорите ли вы себе: «А что будет, если…»?
7. Замечаете ли вы черты сходства между вещами, которые, как кажется, не имеют ничего общего? (Например, что общего между растением пустыни и упорным человеком?) Используете ли вы вещи новыми способами (вроде стакана в качестве вазы для цветов)?
8. Верите ли вы в себя? Приступаете ли вы к делу с уверенностью, что справитесь? Считаете ли вы себя способным находить решения проблем?
9. Стараетесь ли вы воздерживаться от того, чтобы давать оценки другим людям, чужим идеям, новым ситуациям? Дожидаетесь ли вы, пока не наберется достаточно сведений, чтобы прийти к определенному выводу?
10. Склонны ли вы находить в любом деле интерес? Станете ли вы заниматься тем, что со стороны выглядит глупым? Верите ли вы в себя достаточно для того, чтобы быть предприимчивым и идти на риск? Предлагаете ли вы решения, которые могут быть отвергнуты другими, или обычно вы не подставляетесь?
Подсчитайте набранную вами сумму баллов и определите свой показатель творческого потенциала:
• 80-100 баллов – потенциал очень велик.
• 60–80 баллов – вы творческая личность.
• 40–60 баллов – вы не хуже большинства.
• 20–40 баллов – вы не столь творческая личность, как большинство.
• 10–20 очков – вам следует посещать кружки с творческой направленностью.