kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика творческого развития учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены цели, методы диагностики развития творческих способностей.

(Слайд 2) «Творчество – синоним оригинального склада мышления, то есть способность постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта. Творческий ум – это ум активный, пытливый, обнаруживающий проблемы там, где другие их не видят, считая, что на все есть готовый ответ; он чувствует себя как рыба в воде в переменчивой ситуации, там, где другим мерещатся одни опасности; он способен принимать свои, ни от кого… не зависящие, самостоятельные решения; он отрицает то, что ему навязывают; по-новому оперирует предметами и понятиями, не давая себя опутать никакими конформистскими соображениями».

 В этом исчерпывающем определении творчества, данным Дж. Родари, содержатся все важнейшие компоненты творческой личности.

Исследователи природы творчества разработали немало диагностических методик, с помощью которых можно  выяснить, творческая ли вы личность и в какой мере. и уместно вспомнить этимологию самого слова

(Слайд 3) Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos - способный распознавать. В общем смысле диагностика – это особый вид познания, а точнее – распознавания

И значит одна из учебно-воспитательных  задач учителей состоит в том распознать творческие способности, зафиксировать, сделать выводы о способностях учащихся.

Цели диагностики творческих способностей: (Слайд 5)

Определение исходного уровня творческих способностей

Определение структуры способностей

Выявление наиболее творчески развитых детей;

Коррекция проводимых занятий

Вопросами диагностики творческих способностей занимались и занимаются как зарубежные так и отечественные ученые. Выделились два основных направления - исследование творческих способностей с помощью проблемных задач (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, М.И. Махмутов, Я.А. Пономарев, Д.Б. Богоявленская и др.) и тестирование (А. Бинэ, Л. Терстон, Дж. Гилфорд, Э.П. Торренс и др.)

Известно, что творческий потенциал и темпы его развития зависят от многих внутренние и внешние фактор. В первую очередь сюда относятся индивидуально-типологические особенности личности, особенности интеллекта и других высших психических функции и т.д. И, становится понятно, что невозможно создать какую-то одну универсальную методику, с помощью которой можно было бы определить уровень творческого развития. Это вопрос требует комплексного подхода.

Выделяют след диагностических методы для определения уровня творческого развития личности: (слайд 5)

наблюдение,

создание экспериментальных ситуаций,

тесты.

Наблюдение

Для правильной организации учебно-воспитательного процесса и индивидуального подхода в обучении и воспитании учителю важно знать, к чему обнаруживает способности его ученик. О способностях ученика можно судить, наблюдая его проявления в соответствующей деятельности. Практически судить о способностях можно по следующим показателям: (слайд 6)

1) по быстрому продвижению (темп продвижения) ученика в овладении соответствующей деятельности;

2) по качественному уровню его достижений;

3) по сильной, действенной и устойчивой склонности человека к занятиям этой деятельность

Е.Н. Арциман, А.А. Кардабнев описывают следующие требования к процедуре наблюдения:(сдайд 7)

- определение задачи и цели (для чего? с какой целью?)

- выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?) ;

- выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?) ;

- выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?) ;

- обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)

На первом этапе наблюдения мы определяем успехи учащихся в какой-либо деятельности: спортивной, учебной, художественной, музыкальной. Здесь важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый образовательный процесс, направленный на развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Затем выбираем факты и наблюдаем более подробно ту область, где ребенок проявляет себя в высшей степени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностика творческого развития учащихся

Автор: Богатырева Наталья Геннадьевна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Дидактическая система по развитию творческой самореализации учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(106) "didaktichieskaia-sistiema-po-razvitiiu-tvorchieskoi-samoriealizatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433403273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Cистема работы по развитию творческой самореализации учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(96) "cistiema-raboty-po-razvitiiu-tvorchieskoi-samoriealizatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433403474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства