Просмотр содержимого документа
«Диагностика творческих способностей»
Диагностика творческих способностей детей.
1) Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит». Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными (например, изображение робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.). Ребенку необходимо показать, как двигается этот объект, как разговаривает. При оценке данного задания используется трёхбалльная система: высокий уровень – образ точный, целостный; показ выразительный; средний уровень – переданы только некоторые элементы образа; показ достаточно выразительный; низкий уровень – образ не воспринят; выразительность отсутствует.
2)Творческое задание «Три краски». Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. Ребенку предлагается взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Предлагается придумать как можно больше названий к рисунку. По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлении и художественном восприятии.
3)Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например "озеро", "карандаш" и "медведь". Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).
Игра развивает способность быстро находить многообразные, иногда совсем новые связи и отношения между привычными понятиями, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельных разрозненных элементов.
4) Нарисуйте пословицу:
- "На чужой каравай рот не разевай";
- "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь";
- "Дареному коню в зубы не смотрят";
- "Одна голова хорошо, а две лучше";
- "Доброе слово и кошке приятно".
5) Сочините историю про:
- собаку, которая жила в холодильнике;
- ворону, которая любила кататься на велосипеде;
- щуку, которая играет на гитаре;
- березу, которая мечтала научиться плавать;
- майского жука, который очень боялся высоты.
6)Задание. В левой колонке таблицы (на следующей странице) множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек Вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные буквы.
Сколько вы найдете слов, начинающихся с «НО..? У Вас одна минута. «НОТАРИУС»
Проделайте то же самое с сочетанием «БО..» У Вас одна минута. «БОКАЛ»
Проделайте то же самое с сочетанием «НЕ..». У Вас одна минута. «НЕЖНОСТЬ»
1.
1.
1.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
4.
4.
4.
5.
5.
5.
6.
6.
6.
7.
7.
7.
8.
8.
8.
9.
9.
9.
10.
10.
10.
11.
11.
11.
12.
12.
12.
13.
13.
13.
14.
14.
14.
15.
15.
15.
16.
16.
16.
17.
17.
17.
18.
18.
18.
19.
19.
19.
20.
20.
20.
21.
21.
21.
22.
22.
22.
23.
23.
23.
24.
24.
24.
25.
25.
25.
26.
26.
26.
27.
27.
27.
28.
28.
28.
29.
29.
29.
30.
30.
30.
0-20 баллов. Это задание далось Вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке «настоящего» теста. 21-40 баллов. У Вас средние результаты. Оценка результатов «настоящего» тестирования будет средней. 41-60 баллов. Несомненно, Вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма.