Просмотр содержимого документа
«Диагностика на тему :"Развитие учебной мотивации"»
ДИАГНОСТИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников, разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).
Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность.
Инструкция к тесту
Проводится три серии испытаний.
Первая серия
Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.
Вторая серия
Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.
Третья серия
Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.
Тестовый материал
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.
Хочу окончить школу и учиться дальше.
Хочу быть культурным и развитым человеком.
Хочу получать хорошие отметки.
Хочу получать одобрение учителей и родителей.
Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.
Хочу быть лучшим учеником в классе.
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.
Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
Не хочу получать плохие отметки.
Люблю узнавать новое.
Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.
При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.
Анкета для определения школьной мотивации
1.
Тебе нравится в школе?
Да
Не очень
Нет
2.
Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Иду с радостью
Бывает по- разному
Чаще хочется остаться дома
3.
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?
Пошёл бы в школу
Не знаю
Остался бы дома
4.
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?
Не нравится
Бывает по- разному
нравится
5.
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
Не хотел бы
Не знаю
Хотел бы
6.
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Нет
Не знаю
Хотел бы
7.
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
Часто
Редко
Не рассказываю
8.
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель математики?
Мне нравится наш учитель
Точно не знаю
Хотел бы
9.
У тебя в классе есть друзья?
Да, много
Да, мало
Нет друзей
10.
Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся
Не очень
Не нравятся
Анализ результатов.
За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 2 балла, последний – 0 баллов. Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.