kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика чувства юмора

Нажмите, чтобы узнать подробности

диагностика чувства юмора у мадших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика чувства юмора»

Диагностика чувства юмора

Чувство юмора – это способность человека подмечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаясь. В.А. Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление -- радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Цель юмора - рассмешить, сталкивая две несовместимые ситуации, восприятие несоответствия. Итак, чувство юмора является составляющей частью познавательной и коммуникативной функций человека, способствует развитию мышления и интеллекта.

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизненных явлениях, в искусстве - изображение чего-либо в смешном виде, беззлобно и весело вышучивает. Шутка - говорить неправду не ради лжи, а для безвредной потехи, забавы, веселья, тешить себя и людей пустой забавной выдумкой (1 апреля).

  1. Беседа

Вопросы:

1. Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

2. Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в школе).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

4. Кто самый смешной в названной тобой сказке?

5. Кто самый веселый дома?

6. Что такое юмор?

Вопросы 2:



  1. Загадки-шутки

Цель: нацеливание на нахождение смешных несоответствий, способствующих развитию чувства юмора.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

- В одном ящике 6 бананов, а в другом бананов нет, потому что там сидит Илюша и доедает 3 банан. Сколько всего бананов «уничтожит» Илюша?

  1. Тест

1.Если кто-то идет в лес за грибами на ходулях, он поступает так:

а) чтобы было интереснее;

б) потому, что боится змей;

в) чтобы лучше видеть грибы

3. Если ваш одноклассник уснул на уроке, то вы:

а) позовете учителя;

б) пока он спит, нарисуете ему усы;

в) громко хлопнете дверью.

7. Если в переполненном школьном коридоре кто-то наступил вам на ногу и не собирается с нее сходить, вы ему говорите:

а) «Нога, на которой вы стоите, моя»

б) «Может быть, мы с вами поменяемся местами?»

в) «Будьте любезны подвинуться».

8. В кульминационный момент телевизионного мультфильма вдруг гаснет экран. Вы считаете это:

а) прекрасной возможностью каждому придумать свою версию;

б) совершенно естественным;

в) плохой работой технического персонала на телевидении.

10. В гостях хозяева угощают вас тем, что вы заведомо не любите. А вы:

а) с улыбкой съедите и скажете, что хозяйка дома — просто художница в кулинарии;

б) начинаете есть угощение с таким видом, что все поймут: вы делаете это через силу;

в) откажетесь.

Обработка результатов.

За каждый первый ответ (например, 1а) начисляются 3 балла, за второй (например, 2б) - 2 балла. За третий (например, 3в) - 1 балл. Если ни один из ответов вас не удовлетворил — не получаете ни одного балла.

Интерпретация результатов:

21 - 30 баллов - сверхвысокий уровень. Юмор в вас просто бурлит, даже перехлестывает через край. Так что будьте посдержаннее, иначе ваше поведение можно истолковать не так, как вам хотелось бы.

11 - 20 баллов - высокий уровень. Вы обладаете здоровым, реальным чувством юмора, в шутках не перебарщиваете. Ваше остроумие не задевает и не утомляет окружающих.

6 - 10 баллов - средний уровень. Даже в хорошем настроении вы слишком практичны. Трезвы в суждениях, а это никого не развеселит, скорее, утомит окружающих.

0 - 5 баллов - низкий уровень. Вы мрачный человек. От этого невесело и вам, и вашим друзьям. Не удивляйтесь, если вашего общества иногда избегают.

  1. опроснику «Стили юмора» Р. Мартина.

  2. «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»

Подготовка исследования. Подобрать картинки с нелепым изображением (например, у кота хвост петуха, у коровы лапы собаки, у курицы крылья орла и т.д.).



Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 4-7 лет. Экспериментатор показывает ребенку картинку и предлагает найти несоответствие. В протоколе фиксируют содержание картинки, ответы и объяснения ребенка, его эмоциональные реакции.



Обработка данных. Оценивают адекватность эмоциональных реакций ребенка на нелепое содержание картинки.





Уровень и тип чувства юмора



Домбровская И.С.

На сегодня существует ряд англоязычных опросников, направленных на выявление чувства юмора (Иванова, Ениколопов, 2006). Они не адаптированы на русскоязычной выборке. В отечественной популярной психологической литературе встречаются «ресторанные» тесты на уровень развития чувства юмора. Они любопытны, развлекательны и в некоторой степени могут служить оценке уровня чувства юмора. Но они вряд ли могут служить основой серьезных психологических выводов. Однако, в психологической практике иногда возникает потребность оценить уровень и тип чувства юмора. Кроме того, это просто интересно.



Целью нашей разработки является выделение основных типов чувства юмора, которое может служить основой создания в дальнейшем стандартизированных «шкал» измерения типов чувства юмора. Так, на основе анализа литературы, посвященной юмору, и анализа феноменологии юмора нам видится оптимальным выделение следующих биполярных характеристик юмора: склонность к производству юмора и склонность к восприятию юмора, а также склонность к обращению юмора на других (своего рода экстрапунитивность юмора) и склонность к обращению юмора на самих себя ( своего рода интрапунитивность юмора).



Различение индивидуальных различий в склонности к производству или восприятию юмора достаточно традиционно в психологии, восходит к Фрейду (Фрейд, 1991), и эксплицировано Меткалфом и Фелиблом в различении «юмороптики» и «юморобики» (Меткалф, Фелибл, 1997), развивается Т.В. Ивановой в исследованиях остроумия (Иванова, 2002).



Различение индивидуальных различий в склонности обращать юмор на себя или на других не так явно прописано в психологии, но несколько эксплицировано в высказывании о том, что «высшей формой юмора является юмор, обращенный субъектом на самого себя» (Домбровская, Леонтьев, 2000).



При создании методической разработки опросника уровня и типа чувства юмора нами была позаимствована структура тестов, наиболее четко представленная в известном тесте социализированности личности М.И. Рожкова, в котором вопросы регулярно чередуются, а ответы заносятся в структурированный бланк ответов

Инструкция: «Оцените по 5 балльной шкале степень того, насколько высказывания подходят Вам по шкале: 4- всегда 3- часто 2-иногда 1- редко 0-никогда и поставьте соответствующую ответу цифру в бланк ответов»





Мне нравится, когда люди шутят



Я люблю рассказывать анекдоты



Я не обижаюсь, если шутят надо мной



Я могу найти смешное в любом человеке



Я легче усваиваю информацию, если она подается с юмором



Я люблю подшутить над кем-то



Я смеюсь, когда шутят надо мной



Среди героев книг и фильмов много смешных людей



Я смотрю по телевизору юмористические передачи



Мне нравится находиться в компании, где все подшучивают друг над другом



Юмор помогает мне справляться с трудностями



Когда смеются над чьей-то ошибкой, я тоже смеюсь



Юмор помогает понимать других людей



Я люблю придумывать смешные истории



Со мной часто происходят смешные истории



Моим друзьям нравится, когда я подшучиваю над ними



Я читаю рубрику анекдотов в газетах и журналах



Я могу увидеть смешное даже в серьезном



Я считаю себя достойным смеха и юмора



Я смеюсь над незнакомыми людьми





Бланк ответов:



1



5



9



13



17



2



6



10



14



18



3



7



11



15



19



4



8



12



16



20





Обработка результатов:



По строкам вычисляют среднее.



Строка 1. склонность к восприятию юмора



Строка 2. склонность к производству юмора



Строка 3. обращенность юмора на себя



Строка 4. обращенность юмора на других

Если получаемые показатели больше трех, то можно говорить о высокой степени выраженности типа, если больше двух, но меньше трех – о средней степени, если показатель ниже двух баллов, то можно предполагать, что отдельный респондент или группа имеют низкий уровень чувства юмора в целом или по обозначенному типу.



Интерпретация и использование:



Наша методическая разработка может использоваться для анализа подростковых групп, в которых замечен «феномен осмеяния». У подростков, склонных к осмеянию других, повышен показатель обращенности юмора на других, остальные понижены.



Результаты тестирования могут служить для выдвижения гипотез о других качествах личности. Так по данным западных исследований положительные корреляции чувства юмора были установлены с такими чертами как экстраверсия, уверенность в себе, внутренний локус контроля, поленезависимость, стрессоустойчивость, оптимизм, а отрицательные корреляции – с уровнем тревожности личности (Иванова, Ениколопов, 2006). По нашим предварительным данным чувство юмора положительно коррелирует с уровнем социализированности личности, диалогичностью сознания, рефлексивностью и креативностью.



Наша разработка может использоваться для предварительного знакомства с клиентом или группой, или предлагаться для самопознания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Диагностика чувства юмора

Автор: Качесова Екатерина Николаевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства