kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика, оценка и мониторинг регулятивных универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий компонент ФГОС НОО второго поколения – требования к результатам образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые,  метапредметные и личностные достижения ребенка. Для диагностики, оценки предметных результатов на сегодняшний день предлагается множество комплексных работ на межпредметной основе.  Перед учителем встает задача выбора материалов и процедуры диагностики, оценки и мониторинга личностных и метапредметных результатов. Их достижение обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов и внеурочной деятельности. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.

Мониторинг в образовании – это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить его развитие.

Цель мониторинга – отслеживание динамики качественных показателей успешности учебного процесса в начальной школе, выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым, принятие корректирующих решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика, оценка и мониторинг регулятивных универсальных учебных действий »

Никифорова А.Д., учитель начальных классов

МБОУ «Тандинская СОШ».

Диагностика, оценка и мониторинг регулятивных универсальных учебных действий

Ведущий компонент ФГОС НОО второго поколения – требования к результатам образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, метапредметные и личностные достижения ребенка. Для диагностики, оценки предметных результатов на сегодняшний день предлагается множество комплексных работ на межпредметной основе. Перед учителем встает задача выбора материалов и процедуры диагностики, оценки и мониторинга личностных и метапредметных результатов. Их достижение обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов и внеурочной деятельности. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.

Мониторинг в образовании – это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить его развитие.

Цель мониторинга – отслеживание динамики качественных показателей успешности учебного процесса в начальной школе, выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым, принятие корректирующих решений.

В качестве примера представляем опыт работы по созданию мониторинга регулятивных УУД учащихся 1 класса.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности регулятивных УУД;

2.Выявление и анализ факторов, способствующих формированию регулятивных УУД;

3.Апробация карт достижений и методик оценки уровня сформированности регулятивных УУД;

4.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности регулятивных УУД ;

5.Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

Диагностика сформированности регулятивных УУД проводится в начале, в середине и конце учебного года. Методики для входного мониторинга в начале учебного года:

1. «Рисование по точкам». Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, возможность сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность. Возраст: 6,5 -8 лет. Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.

2. Методика «Кодирование». Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково- символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Одним из вариантов формирования и оценки регулятивных УУД может стать обращение к методу проектов. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Для оценки сформированности регулятивных умений в проектной деятельности мы используем карту достижений.

Таблица 1

Карта достижений. Регулятивные УУД. 1 класс.

Учащиеся

УУД

1

2

Организовывать свое рабочее место



Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя



Проговаривать последовательность действий



Работать по плану



Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов



Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном



Делать вывод о результате





Регулятивные умения оцениваются по трем уровням: ниже базового (0б), базовый (1б), повышенный (2б). Критерии определения уровня взяты и адаптированы из «Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО в «Школе России» и технология оценивания образовательных результатов» Д.Д.Данилова.

Таблица 2

Регулятивные УУД. 1 класс



Определять

цель

и план

действий

б

Принимать учебную задачу в готовом виде; определять цель деятельности с помощью учителя

п

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

б

Высказывать свое предположение

п

Предлагать способ проверки предположения

б

Проговаривать последовательность действий

п

Планировать деятельность

Действовать

по плану

б

Работать по предложенному плану

п

Работать по предложенному плану, используя необходимые средства

Оценивать результат

б

Отличать верно выполненное задание от неверного

п

Определять успешность выполнения задания

б

Признавать свою ошибку или неудачу

п

Осознавать причины своего успеха или неуспеха



Наблюдение и оценка проводятся в середине (январь) и конце (май) учебного года.

Образовательная система «Школа России» предлагает диагностические материалы «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева, С.А.Козловой, О.В.Чиндиловой, позволяющие выявить, насколько успешно формируются УУД у каждого ребенка. Данная диагностика разработана для 1,2,3,4 классов. Диагностика проводится в форме тестирования в середине и конце учебного года. Материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера. Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, являются показателем того, на каком уровне находится соответствующее умение у ребенка. Фиксация результатов позволит сравнивать достигнутые результаты с последующими.

Внешним мониторингом является ежегодное участие в различных конкурсах, которое позволяют сравнить результаты формирования регулятивных умений по классам, увидеть динамику каждого ребенка.

Все результаты диагностики заносятся в таблицы Microsoft Office Excel.

Таким образом, благодаря мониторингу, мы имеем оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса, что позволяет своевременно принимать решения.  Педагогический мониторинг имеет большое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы.






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика, оценка и мониторинг регулятивных универсальных учебных действий

Автор: Никифорова Анна Дмитриевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД "
    ["seo_title"] => string(55) "diaghnostika-i-monitoringh-urovnia-sformirovannosti-uud"
    ["file_id"] => string(6) "152390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420829952"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Наибольший общий делитель» "
    ["seo_title"] => string(32) "naibol-shii-obshchii-dielitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "240316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства