kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ             

                                ДЕЙСТВИЙ НА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет  именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. В Болонской декларации 1999г. отмечается, что современные потребности обучающихся останутся нереализованными, если в образовательном процессе учащийся не обретет статус субъекта образования.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой  цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД »

«Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД»

«Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД»

Цель мониторинга уровня сформированности УУД:

Цель мониторинга уровня сформированности УУД:

  •   получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
Методы сбора информации:   Анкетирование Тестирование Беседа Наблюдение

Методы сбора информации:

Анкетирование

Тестирование

Беседа

Наблюдение

Личностные УУД в начальной школе  Список методик для мониторинга.

Личностные УУД в начальной школе Список методик для мониторинга.

  • «Лесенка» (1- 4 класс).
  • Оценка школьной мотивации (1-2 класс).
  • Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)   ( 3 -  4 класс.)    
  •   «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).
  • «Незаконченные предложения» (3-4 класс).
«Лесенка»

«Лесенка»

  • Цель : выявление уровня развития самооценки.
  • Оцениваемые УУД : личностные УУД, самоопределение.
  • Возраст: 1- 4 класс.
  • Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос
Регулятивные УУД.  Методики для мониторинга.

Регулятивные УУД. Методики для мониторинга.

  • 1.     «Рисование по точкам (1 класс)
  • 2.     Корректурная проба (2- 4 классы)
«Рисование по точкам (1 класс)

«Рисование по точкам (1 класс)

  • Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
  • Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов:

  • 33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
  • 19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.
  • Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
Познавательные УУД  Список методик для мониторинга

Познавательные УУД Список методик для мониторинга

  • 1.      «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).
  • 2.        Выделение существенных признаков (2 класс).
  • 3.        Логические закономерности (3 класс).
  • 4.       Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
коммуникативные УУД  Список  методик для проведения мониторинга    Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная  сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».  

коммуникативные УУД Список  методик для проведения мониторинга

  • Узор под диктовку.
  • «Рукавички».
  • «Левая и правая стороны»
  • «Совместная  сортировка»
  • «Дорога к дому»
  • «Кто прав?».

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД

Автор: Аюпова Разия Арслановна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства