Урок Знаний 1 класс.
Орг. Момент
Уважаемые родители!
Дорогие ребята!
Вот и наступил самый долгожданный, самый волнительный, самый трепетный и в то же время самый радостный день в вашей жизни, Вы все пошли в 1 класс!
Да, ребята, не удивляйтесь, сегодня первоклассниками стали не только вы, но и ваши родители.
Вы вместе, сообща, ступенька за ступенькой, будите шагать по стране «Знаний» и, конечно же от того насколько вы будете помогать друг другу, будут зависеть ваши успехи.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, –
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы мог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, – малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, –
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник,…..
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – первоклассник.
Наша дружная семья.
Я Вас от всей души поздравляю с присвоением этого высокого звания – ПЕРВОКЛАССНИК.
Ребята, мне хотелось поздравить вас и ваших родителей ещё и с рождением новой семьи, семьи 1 З класса. Почему семьи, спросите вы, да потому что целых 11 лет вы будете вместе идти из класса в класс по стране «Знаний». И нам вместе с вашими мамами и папами хотелось бы, чтобы ваша семья была крепкой, дружной, сплочённой, построенной на уважении друг к другу, на взаимопонимании и взаимопомощи. Итак, подошло время отправиться в первое путешествие.
Сегодня мы отправимся в путешествие из страны Лето в Страну Знаний, а отправимся мы с вами в путешествие по волшебному мосту. Мост имеет своё название:
РАЗНОЦВЕТНОЕ КОРОМЫСЛО ЧЕРЕЗ РЕКУ ПОВИСЛО (РАДУГА)
1 СЛАЙД
- Что же это с радугой-дугой? (чёрно – белая).
-Чтобы нам дойти до Школы, где мы попадём в Страну Знаний нам нужно раскрасить Радугу. Для этого мы должны пройти испытания, выполнить задания.
НАШ ДЕВИЗ:
Не унывать!
Все пройти и все узнать!
- И так, в путь! Все готовы! Первое испытание:
- Даны буквы, кто их назовет? (С И С О Р Я)
-Внимание, задание: из этих букв сложить слово (Россия)
- Расскажите, что обозначает это слово (Россия – наша Родина)
Стихи о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём?
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
- Россия наша огромная страна, наше Отечество, наша Родина. В России живет очень много людей и все они разные, но всех их объединяет одна Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Если скажут слово – Родина,
Сразу в память встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Карта России. (Слайд)
Россия или Российская Федерация - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы –– Россияне. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
- Все устали, поэтому мы сейчас немножко поиграем.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы, отдохнули, можно садиться и продолжать наше путешествие по необычному мосту в Страну Знаний. Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки (правило, как слушать).
(Следующий слайд).
- Хорошо, а теперь вам предоставляется возможность показать, как вы готовились к школе. Сейчас мои помощники раздадут вам листочки и карандаши. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые.
Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.
Значит, мы растем мудрыми, заботливыми и дружными людьми. Пусть ваши руки творят только добрые дела!
Послушайте задание: напишите свое имя, кто умеет фамилию,
обведите на листочек свою руку, каждый пальчик превратите в весёлого человечка. Работы собираю.
Итог: Все ребята справились с заданием, все молодцы!
Давайте закрепим эти слова дружными аплодисментами тем, кто вас растит и заботится о вас – нашим родителям!
(Слайд № 15)
- Игра на внимание: Встаньте на ножки, подравняйтесь, будьте внимательны, слушайте мои вопросы и отвечайте хором:
Для нас!
- 1) Кто –то, где – то сделал парту. Для кого?
(Для нас!)
- 2) Книги школьные прислали. Для кого?
(Для нас!)
- 3) Карандаши, ручка в пенале. Для кого?
(Для нас!)
- 4) И пришёл я на рассвете,
Куда? (В первый класс!)
-5) Как и все другие дети,
Куда? (В первый класс!)
-6) Там звонок на перемене,
Для кого? (Для нас!)
- 7) Значит нужно нам учиться,
Значит нужно нам трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
(За нас!)
ИТОГ: -Молодцы!
(Слайд 17)
-Вот мы и раскрасили с вашей помощью наш необычный сказочный мост, нашу радугу – дугу, она привела нас к порогу нашей школы, где вы будете учиться (Слайд № 19)
Чтение стихотворения.
Напутствие:
- Друга выручим всегда? (да)
- Врать не будем никогда? (да)
- В классе списывать ответ? (нет)
-Брать в автобусе билет? (да)
-Уроки учим мы всегда? (да).