kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудо гороховое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация исследовательского проекта, в которой ученица 2 класса поднимает проблему о том, что в настоящее время люди недооценивают пользу гороха.Своей работой мы хотели показать,что ранее повсеместно распространенный горох не потерял своё значение и сегодня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудо гороховое»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Лицей физики, математики, информатики №40" при УлГУ


Исследовательская работа

«ЧУДО ГОРОХОВОЕ»

(естественнонаучное направление)



Работу выполнила:

Волкова Анастасия

ученица 2 класса А



Руководитель работы:

Левушкина Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

сот. Тел.8 960 373 85 74

г. Ульяновск,

2016

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3-4


Глава 1. Горох…Что же это такое? 5

1.1 Происхождение гороха 5

1.2 Состав гороха 5

1.3 Горох и его свойства 5-6

1.3.1 Полезные свойства гороха 6

1.3.2 Вредные свойства гороха 6

1.3.3 Горох и русская кухня…………………………………….6-7

Глава 2.Опытно-экспериментальная часть 7

2.1 Анкетирование учащихся 7

2.2 Эксперимент с горохом 8-9


Заключение 10

Список использованной литературы 11

Приложение 1.Рецепт блюда из гороха 12

Приложение 2.Вопросы анкеты 13

Приложение 3.Результаты анкетирования 14

Приложение 4.Дневник наблюдений в ходе эксперимента 15

Приложение 5.Фотоотчёт об опыте 16






Введение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15%-наследственность, ещё 15%-условия внешней среды, и лишь 10%-услуги здравоохранения. Именно поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами.

В наши дни в средствах массовой информации ведется множество споров о пользе продуктов питания, которые мы употребляем в пищу, о засилии вредных для здоровья продуктов, особенно импортных.

Я очень люблю зеленый горошек в стручках и задумалась над вопросом о его пользе.

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.

Как источник белка горох вполне годится для замены мяса, при этом он гораздо лучше переваривается, усваивается и не приносит организму того вреда, который мы часто получаем от продуктов животного происхождения.

Горох полезен тем, кто ведёт активный образ жизни и занимается физической работой - он помогает организму переносить нагрузки, снабжая его энергией, и повышает работоспособность. Натуральный сахар, содержащийся в некоторых сортах гороха, улучшает память и мозговую деятельность. Это важно знать и моим сверстникам.

На Руси знали издавна: горох - это настоящий кладезь ценнейших питательных веществ, в том числе редких и незаменимых.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что необходимо расширять знания о зернобобовых, умения ухаживать за ними, осознавать значимость бобовых в жизни человека. 

Горох очень полезен для всех! В настоящее время люди недооценивают пользу гороха. Своей работой я хочу доказать, что ранее повсеместно распространенный горох не потерял своё значение и сегодня.

Цель исследования: познакомиться с ролью гороха в жизни человека; изучить его полезные и вредные свойства; определить опытным путем взрывоопасность семян гороха.

Задачи исследования: 

1. Выяснить, что за растение горох.

2. Узнать какими свойствами обладает растение горох.

3. Провести опыт с горохом.

Гипотеза нашего исследования: Мы предполагаем, что при намокании семена гороха обладают взрывной силой.

Объект исследования – семена гороха.

Предмет исследования – условия для взрывной силы семян гороха.

Методы и приемы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, беседа, анкетирование, практическая работа, эксперимент, наблюдение.

Практическая значимость работы: состоит в том, что её результаты помогут расширить и обобщить знания учащихся начальных классов о свойствах гороха.






Глава 1. Горох…Что же это такое?

Горох – это травянистое однолетнее растение, которое повсеместно употребляется в пищу в различном виде.

1.1. Происхождение гороха

Родиной гороха считают Юго-Западную Азию, где он появился еще в каменном веке.

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.

1.2. Состав гороха

Зерно гороха содержит достаточно калорий, чтобы насыщать – около 300 ккал на 100 г; в нём есть пищевые волокна и углеводы, насыщенные жирные кислоты, а витаминный и минеральный состав весьма разнообразен, причём минералы в нём содержатся очень редкие.

Среди витаминов – витамины А, Е, Н (витамин красоты), РР, группы В (особенно много фолиевой кислоты), бета-каротин. Среди минералов макроэлементы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера; микроэлементы: железо, цинк, йод, медь, марганец, селен, хром, фтор, молибден, бор, ванадий, кремний, кобальт, никель, олово, титан, стронций, цирконий, алюминий. Похвастаться таким количеством редких микроэлементов могут немногие растения.

1.3.Горох и его свойства

1.3.1.Полезные свойства гороха:

- горох ценен тем, что белка в нем содержится не меньше, чем в говядине, но главное заключается в том, что гороховый белок усваивается намного быстрее мясного, что может стать замечательной альтернативой мясу.

- горох является диетической пищей, поэтому он рекомендован во многих диетах. Этот продукт необходим для профилактики онкологических заболеваний (рак), нормализует давление, замедляет старение кожи.

- для детей и подростков употребление гороха также очень полезно. Он стимулирует процессы роста, поддерживает нормальный мышечный тонус и здоровый аппетит, благоприятно действует на умственные способности.

1.3.2.Вредные свойства гороха

Вред гороха может проявиться при его употреблении в пищу в сыром виде. В этом случае он ухудшает работу пищеварительной системы, способен раздражать слизистую оболочку желудка.

Если и есть противопоказания к употреблению гороха, то они относятся к тем людям, которые страдают определёнными кишечными расстройствами – например, метеоризмом, вздутием. В этих случаях употребление гороха следует ограничить, и есть его с фенхелем или укропом – эти растения нейтрализуют действие любых бобовых, уменьшая газообразование.

1.3.3 Горох и русская кухня

Горох всегда входил в число продуктов, рекомендуемых к употреблению во время длительных христианских постов: благодаря большому количеству полезного и питательного белка, он обеспечивает организм всем необходимым, и позволяет долго обходиться без белковой пищи животного происхождения.

Русская кухня всегда славилась блюдами из гороха. Большой популярностью на Руси пользовалась горячая гороховая похлебка и каша. А еще из гороха готовили кисель и даже сыр. Для приготовления сыра горох мяли, долго сбивали, подсушивали, добавляли масло и получали довольно плотную массу, которая и называлась "гороховым сыром". В наше время появилось много необычных рецептов блюд из гороха (Приложение 1)

Глава 2.Опытно-экспериментальная часть


2.1.Анкетирование учащихся


В рамках нашего исследовательского проекта было проведено анкетирование учащихся начальных классов лицея.

Было опрошено 90 учащихся возрасте от 8 до 10 лет. Детям было предложено ответь на следующие вопросы анкеты (Приложение 2)

Результаты исследования

Проанализировав результаты анкеты, выяснили, что употребляют горох в пищу в любом виде - 59 человек (66%), нет – 14%). Любят горох в приготовленном виде - 32 человека (53%), в свежем 21 человек – (35%), консервированном – 6 человек (11%). На вопрос: «Как часто вы употребляете горох в пищу?» - 15 человек (16%) ответили «часто» и 75 человек (84%) употребляют горох «редко». На вопрос: «Полезен ли горох для организма?» - «да» - 66 человек (73%), «не знаю»- 16 человек (17%), «затрудняюсь ответить»- 9 человек (10%) (Приложение 3)

По результатам анкетирования был сделан вывод, что большая часть опрашиваемых в возрасте от 7 до 11 лет осознают пользу и питательность этого овощного растения, но в пищу употребляют редко.

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что её результаты помогут расширить и обобщить знания учащихся начальных классов о свойствах гороха.







2.2.Эксперимент с горохом

В первом классе мы под руководством учителя проращивали семена гороха. По окончании нашего опыта учитель спросил нас, а знаем ли мы о том, что горох может ещё взрываться, как бомба? Все ответили отрицательно, но рассказать нам о таком чудесном свойстве гороха учитель не успела, так как прозвенел звонок на перемену.

Мне стало очень интересно, почему горох взрывается как бомба и я решила провести исследование по этому вопросу и попросила учителя помочь мне в этом. Она согласилась.

Перед началом нашего исследования была выдвинута гипотеза: «Мы предполагаем, что при намокании семена гороха обладают взрывной силой».

Мы решили проверить это утверждение экспериментально.

Исследования проводилось путем проведения опыта с семенами гороха.  

Описание проводимого опыта

Для проведения опыта мы использовали алюминиевую банку из-под газированного напитка. В банку мы поместили сухие семена гороха, а потом наполнили её водой так, чтобы она покрывала семена гороха. Обеспечили необходимые условия: тепло и доступ воздуха (в алюминиевой банке есть отверстие, достаточное для проникновения воздуха) (Приложение 5)

В течение всего исследования велся дневник наблюдений (Приложение 4)

По результатам опыта были сделаны следующие выводы:

- при намокании горох изменяет объем и форму, так как вода поступает под семенную кожуру (оболочка живых клеток – полупроницаемая мембрана, она задерживает молекулы многих веществ, растворенных в воде, но воду пропускает) поэтому семена набухают;

- увеличивается скорость протекания всех биологических процессов: горох «просыпается», увеличивает массу и дает всходы.

- с семенами происходит физико-химический процесс. Питательные вещества (белки, жиры и углеводы) – расщепляются.

– из-за набухания объем семян гороха увеличивается, поэтому увеличивается давление семян на стенки банки, что и объясняет «взрывоопасность» гороха приведшего к тому, что от незначительного удара банка с силой лопнула, как при взрыве.

Для прорастания семенам гороха необходимо: воздух, тепло и вода. Мы создали эти условия. Семена гороха быстро набухли, им стало тесно в алюминиевой банке, и именно поэтому великая взрывная сила «проснувшихся» горошин разорвала банку.

Наша гипотеза подтвердилась, при намокании семена гороха обладают взрывной силой. «Взрывоопасность» гороха заключается в его биологических и химических особенностях, что доказано нашим опытом.























Заключение


Целью нашего исследования было познакомиться с ролью гороха в жизни человека; изучить его полезные и вредные свойства; определить опытным путем взрывоопасность семян гороха.

Мы добились своей цели и узнали много интересного про это растение:

  • изучили и собрали информацию о горохе из различных источников;

  • провели анкетирование среди учащихся начальных классов;

  • провели эксперимент на взрывоопасность гороха.

Со всеми поставленными задачами мы справились.




















Список используемой литературы


  1. Л.А. Багрова "Я познаю мир. Растения", АСТ - 2008 г.

  2. В.А. Верещагина, Н.Л. Колясникова «Растения Прикамья», // Пермь «Книжный мир», 2001

  3. Детская энциклопедия «Сельское хозяйство», // М. «Педагогика», 1974

  4. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», № 9, 2003

  5. Казьмин В.Д. Лечебные свойства овощей, фруктов и ягод», Ростов-на-Дону, 2007.

  6. Н. Крылова «Горох», Армада – 2001 г.

  7. А. Онегов «Школа юннатов», // М. «Детская литература», 1982

  8. Сивоглазов В.И./составитель. Многообразие живой природы. Растения.- Москва. Дрофа, 2008 г.

  9. Энциклопедия «Растения», // М. «Эксмо», 2005

Интернет-ресурсы:

http://images.yandex.ru

http://slovorus.ru/index.php

http://nlogorod.ru/goroh.php












Приложение 1


РЕЦЕПТ БЛЮДА ИЗ ГОРОХА

Жареный горох.

Ингредиенты:
• горох зерновой сушеный
• немного чёрного перца
• соль по вкусу

Горох перебрать, промыть и поставить вариться. Варить до момента, когда горох стал съедобным, но ещё не разварился. Для жарки надо использовать самый минимум растительного масла - лучше даже растереть масло по разогретой сковородке с помощью салфетки. Насыпьте на сковороду процеженный через дуршлаг варёный горох и посолите его. Жарьте, на среднем огне, постоянно перемешивая. Ближе к концу процесса добавьте немного чёрного перца так, чтобы он едва чувствовался. Когда горох приобретёт слегка песочную консистенцию (как на фото), блюдо - готово (примерно 15 минут жарки).



Приложение 2


Вопросы анкеты


-Подчеркните ваш ответ


1. Употребляете ли вы горох в пищу?


Да; нет; иногда.



2. В каком виде любите горох?


В свежем; консервированном; в приготовленном блюде.



3. Как часто вы употребляете горох в пищу?


Часто; редко.


4. Полезен ли горох для организма?


Да; не знаю; затрудняюсь ответить















Приложение 3



В каком виде любите горох?



























Приложение 4


Дневник наблюдений


Дата и время

Изменения, происходящие с семенами гороха в банке

01.10.2016

(20.20)

Засыпали семена гороха и залили их водой.

02.10.2016

(7.00)

Семена гороха полностью впитали всю воду, увеличились в объеме. Долили воды.

02.10.2016

(18.00)

Семена гороха еще сильнее выдавливают свои отпечатки на стенках банки, отдельные горошины высыпаются через отверстие.

02.10.2016

(18.00)

Стенки банки слегка раздулись, сжать их невозможно, значит, горох сильно на них давит.

03.10.2016

(20.00)

Банка вздулась кверху. При незначительном ударе, банка с силой лопнула, из неё со скоростью стали вылетать семена гороха.


















Приложение 5


ФОТООТЧЁТ










18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Чудо гороховое

Автор: Левушкина Светлана Сергеевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "продукты питания "
    ["seo_title"] => string(17) "produkty-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "168969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423324882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Заваривание чая" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-zavarivaniie-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "222764"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436791654"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Урок литературы в 6 классе Тема: «Каков мастер, таково и дело» (Творчество Н.С.Лескова. Сказ “Левша”. Особенности жанра сказа.)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieratury_v_6_klassie_tiema_kakov_mastier_takovo_i_dielo_tvorchiestvo_n_s"
    ["file_id"] => string(6) "367139"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481169474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства