kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое дружба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час позволит раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое дружба?»





















Классный час

на тему: «Что такое дружба?»

2 класс









Подготовила и провела учитель начальной школы

ГБОУ № 1566

Белова Ирина Сергеевна

















Москва, 2015г

Тема: «Что такое дружба?»



Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор- рассуждение .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

II. Сообщение темы и цели занятия

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
Давайте поразмышляем об этом.

III.Беседа о значении слова «дружба»

Учитель: Где можно узнать значение слов: дружба, друг, товарищ? (Ответы детей.)

Давайте заглянем в словарь Ожегова С.И.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Учитель: С чего же всё началось? Как возникло само слово “друг”? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”:

Когда еще никто не знал ни слова –
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи (что одно и то же),
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!”
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

ВОПРОСЫ:

  1. Зачем человеку понадобился друг?

  2. Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н. Чабаевского “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Да ты стала хуже…

Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?

  2. Что бы вы сказали Соне?

  3. Как ей надо было поступить?

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

Учитель: Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

 IV. Чтение и обсуждение стихотворения “Друг напомнил мне вчера”.

Друг напомнил мне вчера.
Сколько сделал мне добра:
Карандаш дал мне однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет,
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт!

ВОПРОС:

  1. Можно ли такого человека назвать настоящим другом? Если нет, то почему?

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? 

V. Пословицы о дружбе

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

  • Человек без друзей, ….. (что дерево без корней.)

  • Нет друга - ищи, ……. (а нашел - береги.)

  • Дружба крепка не лестью, ……. (а правдой и честью.)

  • Друзья познаются…….. ( в беде.)

  • Скажи мне кто твой друг, ………… (и я скажу, кто ты.)

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, ………. (а тот, кто в беде помогает.)

  • Друг спорит, ……… (а враг поддакивает.)

 Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем - друж –

(дружить, подружишь, дружелюбие, дружественный, дружок и др.).

Работа у доски. Вызываются три человека.

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
    2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
    3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
    4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Учитель Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря.

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;

  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

XII. Подведение итогов занятия

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «– Ребята, давайте жить дружно!»

Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

  2. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

  3.  Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»

  4. Толковый словарь С.И. Ожегова.

  5.  Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е.Н. Степанова. М., 2001.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое дружба?

Автор: Белова Ирина Сергеевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час  с психологом " Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-s-psikhologhom-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "247346"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446549134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое дружба "
    ["seo_title"] => string(19) "chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "101043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема занятия: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-zaniatiia-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства