Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Требования к уроку"»
Урок – это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит в специально отведённом месте коллективной познавательной деятельностью группы учащихся (классом)
Достоинства урока:
является массовой формой обучения;
позволяет давать знания последовательно, в системе;
позволяет сочетать групповую работу с индивидуальной и фронтальной;
позволяет осуществлять воспитание учащихся;
позволяет учителю наблюдать за развитием детей, фиксировать ход развития, управлять им;
придаёт организованность и чёткость работе всей школы.
Требования к уроку:
Дидактические требования:
- реализация на уроке основных принципов дидактики; - четкое определение задач урока; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по предмету и задачами урока; - творческое применение учителем различных методов и приёмов обучения; - обеспечение высокой познавательной активности учащихся на уроке; - дифференцированный подход к учащимся; рациональное сочетание различных видов деятельности на уроке; - преемственность в обучении; - применение рациональных методов контроля;
Воспитательные требования:
- постановка воспитательных задач урока; - реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;
Психологические требования:
- направленность урока на развитие познавательных психических процессов; - учёт психологических особенностей возраста и психического состояния учащихся на уроке; - умение учителя распределить своё внимание между всеми учащимися, самоконтроль, доброжелательность;
Организационные требования:
- чёткая структура урока, соответствующая его задачам; - рациональное использование времени урока;
Гигиенические требования:
- предупреждение переутомляемости учащихся; - обеспечение чистого воздуха в аудитории; - обеспечение благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения; - соответствие учебной мебели.
Особенности урока в 1 классе:
Работа над навыками труда (дежурство, приготовление своего рабочего места)
Организация сознательной дисциплины (поднятие руки, сборка портфеля)
Охрана и укрепление здоровья (осанка, частые физминутки, упражнения для глаз)
Большое количество наглядности
Использование большого количества дидактических игр
Отсутствие отметок
Продолжительность урока до 30мин (есть динамические паузы – перемены на свежем воздухе)
Доброжелательность учителя
Чтобы урок был интересным и эффективным, нужно использовать активные методы обучения на различных этапах урока в начальной школе
Ейск 2022
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
Отделение Школьного образования и прикладной информатики. Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах