kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Береги окружающую среду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательного часа: Поговорить с учащимися о том, что нужно бережно относиться к окружающей природе, о том, что нужно делать, чтобы защищать окружающую среду и не наносить ей вред.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Береги окружающую среду»»

Воспитательный час в 5-А классе


на тему: «Береги окружающую среду»


Цель воспитательного часа: Поговорить с учащимися о том, что нужно бережно относиться к окружающей природе, о том, что нужно делать, чтобы защищать окружающую среду и не наносить ей вред.


Ход урока: I. Организация класса.

- приветствие

- проверка посещаемости

II. Учитель объявляет тему и сообщает учащимся, что на урок сегодня пришли юные корреспонденты. Они расскажут нам много интересного, и будут задавать вопросы, на которые нужно будет ответить.

Первый корреспондент: Я буду говорить о голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи о небе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые вещества? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате людей много, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше?

(Ответы детей) Проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. Еще хорошо освежают и очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые

в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всегда нужно беречь растения.

Второй корреспондент: Ребята, все из вас любят слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка, у окна,

Вы ведь дома не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

Ответы детей: Им не нравится потому, что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как от сильного шума человек может даже заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко крикнуть или хлопнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.

Учитель: Что могут сделать дети, чтобы и в школе и дома был звуковой комфорт?

Ответы детей: Не включать громко музыку, не кричать.

Третий корреспондент:

Не напиться, не умыться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Где больше всего воды на земле? (в океане)

Где еще находится вода? (в морях, ручьях, озерах, реках)

Снег – это вода. Облака – это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Какая вода в океане? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и

она должна быть чистой. Пресной воды на земле не так уж много и ее надо беречь. А как?

Ответы детей: экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения, не выбрасывать в реки и озера всякий мусор.

Учитель: Вы вырастите и научитесь очищать отходы заводов и фабрик.

Четвертый корреспондент: А теперь зеленая страничка нашего урока. Зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород все живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Шустрый бегает зверек,

В облаках кружится птица,

Скачет по ветвям куница,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу?

Давайте подумаем, какое правило поведения по отношению к природе надо соблюдать, чтобы растений и красивых цветов было много кругом?

Ответы детей: не рвать цветы, не ломать кусты и ветки деревьев, Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Нельзя трогать даже самых маленьких жучков.

Учитель: конечно, ребята, сегодня мы не сможем поговорить о всех животных и растениях, которые нуждаются в охране. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то мы поможем всем. А если будет здорова природа, то будет здоров и человек. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

Итог урока: Ребята, подумайте, что сделал каждый из вас, чтобы сохранить нашу природу, животных, окружающую среду?

Домашнее задание:

написать мини-сочинение на тему: «Мир вокруг нас»


«Кластер» (игра)

ВЕСНА: 8 марта, солнце, ласточки, дожди, тепло, сумаляк, Навруз, подснежник, одуванчик, половодье, гроза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Береги окружающую среду»

Автор: Иргашева Екатерина Юрьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий  линейки открытия декады окружающей среды "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-linieiki-otkrytiia-diekady-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405669761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Как   пробудить у учащегося  интерес  к сохранению окружающей  среды? "
    ["seo_title"] => string(81) "kak-probudit-u-uchashchieghosia-intieries-k-sokhranieniiu-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "121681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414049230"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Береги свою планету "
    ["seo_title"] => string(24) "bierieghi-svoiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "105943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402926909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства