Цель воспитательного часа: Поговорить с учащимися о том, что нужно бережно относиться к окружающей природе, о том, что нужно делать, чтобы защищать окружающую среду и не наносить ей вред.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Береги окружающую среду»»
Воспитательный час в 5-А классе
на тему: «Береги окружающую среду»
Цель воспитательного часа: Поговорить с учащимися о том, что нужно бережно относиться к окружающей природе, о том, что нужно делать, чтобы защищать окружающую среду и не наносить ей вред.
Ход урока: I. Организация класса.
- приветствие
- проверка посещаемости
II. Учитель объявляет тему и сообщает учащимся, что на урок сегодня пришли юные корреспонденты. Они расскажут нам много интересного, и будут задавать вопросы, на которые нужно будет ответить.
Первый корреспондент: Я буду говорить о голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи о небе?
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен бытьчистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые вещества? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате людей много, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше?
(Ответы детей) Проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. Еще хорошо освежают и очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые
в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всегда нужно беречь растения.
Второй корреспондент: Ребята, все из вас любят слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно, репродуктор,
И еще магнитофон.
Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка, у окна,
Вы ведь дома не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
Ответы детей: Им не нравится потому, что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как от сильного шума человек может даже заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко крикнуть или хлопнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат.
Учитель: Что могут сделать дети, чтобы и в школе и дома был звуковой комфорт?
Ответы детей: Не включать громко музыку, не кричать.
Третий корреспондент:
Не напиться, не умыться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Где больше всего воды на земле? (в океане)
Где еще находится вода? (в морях, ручьях, озерах, реках)
Снег – это вода. Облака – это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Какая вода в океане? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и
она должна быть чистой. Пресной воды на земле не так уж много и ее надо беречь. А как?
Ответы детей: экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения, не выбрасывать в реки и озера всякий мусор.
Учитель: Вы вырастите и научитесь очищать отходы заводов и фабрик.
Четвертый корреспондент: А теперь зеленая страничка нашего урока. Зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород все живым существам.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Шустрый бегает зверек,
В облаках кружится птица,
Скачет по ветвям куница,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе – друг!
Только всегда ли человек относится к природе как к другу?
Давайте подумаем, какое правило поведения по отношению к природе надо соблюдать, чтобы растений и красивых цветов было много кругом?
Ответы детей: не рвать цветы, не ломать кусты и ветки деревьев, Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Нельзя трогать даже самых маленьких жучков.
Учитель: конечно, ребята, сегодня мы не сможем поговорить о всех животных и растениях, которые нуждаются в охране. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то мы поможем всем. А если будет здорова природа, то будет здоров и человек. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.
Итог урока: Ребята, подумайте, что сделал каждый из вас, чтобы сохранить нашу природу, животных, окружающую среду?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}