kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударная гласная в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безударная гласная в корне слова»

Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»

Наш луг.

Красив наш луг летом. Здесь много трав и цветов. Зелёный наряд земли радует глаз. На лугу пасут коров и коз. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.


Зима.

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

  2. В 1-м предложении выдели основу.



Зимний наряд

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз! (27 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

  2. Во 2-м предложении выдели основу



Тетерев

Тетерев сел на широкий сук между двумя деревьями. Он словно расцвёл в лучах солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя грудка стала зелёной. И особенно красив стал радужный хвост. Тетерев вытянул свою длинную шею и завёл длинную песню. (42 слова) (По М. Пришвину)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.

  3. В 1-м предложении выдели основу.



















Фамилия_______________________________

Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Подчеркни.

в__лна

в__сна

д__мишко

л__сной

с__сновый

в__дичка

волнистый, волны, волноваться

весны,весенний

домовой, домище, дом

лесок, лес, лесовичок

сосны, сосенки

вода, водный, водяной

Фамилия_______________________________

Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Подчеркни.

в__лна

в__сна

д__мишко

л__сной

с__сновый

в__дичка

волнистый, волны, волноваться

весны,весенний

домовой, домище, дом

лесок, лес, лесовичок

сосны, сосенки

вода, водный, водяной

Фамилия_______________________________

Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Подчеркни.

в__лна

в__сна

д__мишко

л__сной

с__сновый

в__дичка

волнистый, волны, волноваться

весны,весенний

домовой, домище, дом

лесок, лес, лесовичок

сосны, сосенки

вода, водный, водяной



Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Спишите. В скобках напишите проверочные слова


М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

…………… - гл…за                             ………. … - в…дро

…………… - дв…ры                             ………..… - к…чели

……………. - г…ристый                        ………..… - тр…ва

……………... – с…сна                            …………… - в…рил

……………… - дв…рной                         ……….… - л…сной

……………….. - скв…рцы                        ………… … - п…ля















Спишите. В скобках напишите проверочные слова. 
Хор..шо вл..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стымил..сточками. Др..ж..т серая осина. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

Л…сахв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка1.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните безударные гласные.

М...рская,в..лна, кр…чать, ст...кольный, ...довитый, сл...дить, оп...риться, м...довый, ш...рокий, цв…тной, гл…деть, сп...шат, гр…за, гр...чи, н...сы, тр...ва, р...ка, л...щи, л...цо, р...ды, с...ды, в...лна, хв...сты, р…га, сл…ны, вр...чи, к...ты, гл…зной, н...га, с...стра, м...сной, л...ства, кр…чать, т...мнота, д...ждливый, цв...тет, скр...пит, ч…совой.



Карточка 2.

С п и ш и т е  словосочетания, вставляя пропущенные буквы,

Б...льшой мальчик, д...ждливая ос...нь, ст…льная л...нейка, з...леная тр...ва.

  _________________________________________________________________________________________________________________________________________                                         

Ш...рокая площадь, высокая с...сна, ст...льные рельсы, пл…хая погода, з...леные п...ля, д...лекий путь, в…здушные ш...ры, ч…совая стрелка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

           С п и ш и т е  предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                                   






   2 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________


                                                         3 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                                       4 вариант

 С п и ш и т е, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________


                                           





     5 вариант                                

С п и ш и т е, исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________


                                                  1 вариант                                                

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные

_______________________________________________________

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые.

________________________________________

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери

_______________________________________________

                                                   2 вариант

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

____________________________________________________________________________

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

____________________________________________________________________________

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

___________________________________________________________________________

Во, детей, дв..ре много!

___________________________________________________________________________

                                                   



 3 вариант

И з  д а н н ы х  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

___________________________________________________________

Р..бята, оделись, т..пло.

___________________________________________________________

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

_________________________________________________________________

Теперь, м..ро.., им, не страшен.

_________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Безударная гласная в корне слова

Автор: Светлана Федоровна Лаврентьева

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства