kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность во дворе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность во дворе.

 Цели занятия:

  1. Обучающая –обобщить  знания воспитанниц  по правилам поведения  в опасных ситуациях,  учить избегать и уметь предотвращать их.
  1. Коррекционная -  способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
  1. Воспитательная – воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности  на улице.

 Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – разноцветные круги, изображение светофора,  карточки двух цветов.

Этапы занятия

 Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниц

 I.Организационный момент.

II.Основная часть.

   

Понятия опасность и безопасность.

 Формула безопасности на интерактивной доске.

- Сегодня тема нашего занятия

"Безопасность на улице".

В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Давайте  выясним, что же такое опасность?

- Если, например, вы упали и сломали руку, вы нанесли вред своему здоровью. Со сломанной рукой вам будет сложно умываться, одеваться и у вас будут нарушены условия вашей обычной жизни.

- А теперь поговорим о безопасности. Что подразумевается под этим словом?  

- Один путешественник вывел формулу безопасности. Давайте с ней познакомимся.

( Формула выведена на интерактивной доске. Воспитанницы читают).

Воспитанницы приветствуют гостей, рассаживаются.

- Опасность – это ситуации или предметы, которые наносят вред здоровью человека; нарушают условия нормального существования человека.

- Безопасность – это умение правильно вести себя в различных ситуациях.

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать её;

- при необходимости действовать решительно и чётко;

- бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность во дворе»

Безопасность во дворе.

Цели занятия:

  1. Обучающая –обобщить  знания воспитанниц  по правилам поведения  в опасных ситуациях,  учить избегать и уметь предотвращать их.

  1. Коррекционная -  способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

  1. Воспитательная – воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности  на улице.

 Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – разноцветные круги, изображение светофора,  карточки двух цветов.

Этапы занятия

 Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниц

 I.Организационный момент.

II.Основная часть.

   

Понятия опасность и безопасность.

 Формула безопасности на интерактивной доске.

- Сегодня тема нашего занятия

"Безопасность на улице".

В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Давайте  выясним, что же такое опасность?

- Если, например, вы упали и сломали руку, вы нанесли вред своему здоровью. Со сломанной рукой вам будет сложно умываться, одеваться и у вас будут нарушены условия вашей обычной жизни.

- А теперь поговорим о безопасности. Что подразумевается под этим словом?  

- Один путешественник вывел формулу безопасности. Давайте с ней познакомимся.

( Формула выведена на интерактивной доске. Воспитанницы читают).

Воспитанницы приветствуют гостей, рассаживаются.

- Опасность – это ситуации или предметы, которые наносят вред здоровью человека; нарушают условия нормального существования человека.

- Безопасность – это умение правильно вести себя в различных ситуациях.

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать её;

- при необходимости действовать решительно и чётко;

- бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

Беседа об опасностях в зимнее время.

Правила дорожного движения. Стихотворение.

Правила пешехода.

Светофор. Работа с раздаточным материалом.

Игра "Перейди улицу".

Пешеходные переходы.

Другие опасности на улице.

Игра "Утверждения".

 

Расшифровка выражения «Твоя безопасность в твоих руках».

III. Итоги занятия.

- И это не пустые слова, если вы научитесь просчитывать события наперёд, предвидеть опасность, вам будет легче её избежать или выйти из неё с минимальными потерями.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Давайте вспомним, какие опасности подстерегают нас зимой .

- Что надо делать, чтобы обезопасить себя?

- А ещё надо учиться падать! Падение можно смягчить, если в этот момент сжаться, напрячь мускулы, а коснувшись земли, обязательно перекатиться.

- Итак, первая опасность – гололёд.

- Какое природное явление может быть очень опасным зимой, да и весной то же?

- Вторая опасность – падающие сосульки и глыбы льда.

- Третья явная опасность зимой – сильные морозы.

- Вспомните, что в формуле безопасности говорилось о том, что надо предвидеть опасность. Как можно соотнести это выражение с описанными ситуациями.

- Мы с вами поговорили об опасностях в зимнее время, поскольку сейчас зима и вы можете столкнуться с ними.

Теперь перейдём к следующему этапу нашего занятия.

- Вы живёте в большом городе. Вас окружает множество людей и автомобилей. Но никто никому не мешает, если соблюдаются правила.

- Эти правила называются – правила дорожного движения.

- Когда мы идём, мы…

- Когда едем…

- Транспортом управляет …

- Как называется часть улицы, по которой передвигаются пешеходы?

- А автомобили едут ?

- Нужны ли правила движения пешеходов по тротуару? Если да, то, какие?

- Но мы не можем всё время ходить только по тротуарам. Возникает потребность перейти улицу, по которой двигается множество автомобилей. Чтобы безопасно перейти дорогу, человек придумал умное устройство.

- Какие цветовые сигналы имеет светофор?

-Давайте повторим правила безопасного перехода улицы с помощью светофора.

- У вас на столах изображение светофора, расположите правильно цветные кружочки на светофоре, но обратите внимание на то, что на столе кружочки четырёх цветов.

- Как можно ещё безопасно перейти улицу?

- Какие существуют переходы?

- Обозначается такой переход синим квадратом, внутри которого белый треугольник с изображением человека. Это наземный переход.

 

- Подземный переход обозначается вот таким значком.

-  Если вам необходимо перейти улицу, а переходов обозначенных нет.  Как вы поступите в таком случае?

 

- Давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать вас на улице и чего нельзя делать вблизи проезжей части или на ней.

-В каких случаях пешеход должен быть особенно внимательным?

- Всё правильно. А сейчас

  мы с вами  проверим, как вы усвоили правила безопасности.

 - Я читаю предложение, если утверждение в нём правильное, вы поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную.

- Ходить по проезжей части разрешается.

- Переходить улицу надо только там, где положено.

- Место для проезда машин называется тротуар.

- Безопасно перебегать дорогу перед едущей машиной.

- Переходить дорогу надо на жёлтый цвет.

- Опасно ходить в гололёд.

- Можно играть там, где ездят машины.

- В морозную погоду можно обгореть.

- Тонкий лёд очень опасен.

(Итог игры).

- Слова в каждой строчке разбиты на слоги, каждая строчка это одно слово; надо брать слог, который обозначен цифрой и составлять слово. В конце мы составим предложение.

(Задание на интерактивной доске).

- Что означает это выражение?

- Сегодня вы узнали, что такое опасность и безопасность. Какие опасности вас подстерегают в зимнее время.

Если вы пешеход, то должны соблюдать правила уличного движения, когда надо быть особенно внимательным на улице.

- Никогда не забывайте формулу безопасности и тогда ваши жизнь и здоровье будут в безопасности.

- Зима.

- Большая опасность в зимнее время – это гололёд. Человек может подскользнуться,  упасть и   сломать руку или ногу или получить сотрясение мозга.

- Надо быть внимательным, обходить опасные места, не торопиться.

- В гололедицу дорожки посыпают песком.

- Это оттепель.

Во время оттепели с крыш могут падать сосульки и глыбы снега. Поэтому, проходя около высоких зданий, надо быть особенно внимательным.

- И в такую погоду можно обморозиться. Чтобы избежать этого, надо одеваться тепло, по погоде и не находиться долго на улице.

Объяснения воспитанниц.

- На дороге множество правил, кто где едет,

Куда и как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой на пути.

- Пешеходы.

- Пассажиры.

- Водитель, шофёр.

- Эта часть называется тротуар.

- По проезжей части.

- При движении по тротуару,  надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу, не

сталкиваться с ними.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня-

Как зовут меня друзья?

(Светофор).

- Красный, жёлтый и зелёный.

Ответы воспитанниц.

(Выполнение задания).

(Воспитанницы изображают светофор – держат в руках круги трёх цветов. Воспитатель даёт команду, какой круг надо поднять, а пешеход  стоит или идёт в зависимости от поднятого круга).

Ответы воспитанниц:

- Есть переходы наземные.

-Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли.

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

Такой переход называется зеброй.

( изображение на интерактивой доске).

- Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жука –

Под дорогой, словно грот,

Есть…(подземный переход).

(изображение на интерактивной доске).

- Надо сначала посмотреть налево, затем направо и если нет машин, перейти дорогу.

- Нельзя переходить улицу в неположенном месте;

- играть или кататься на роликах на дороге;

- перебегать через дорогу перед едущим автомобилем;

- перелезать через ограждения.

- При плохой погоде;

- при плохой видимости (сумерки, туман);

- при большом дижении машин на улицах;

- при отсутствии светофоров и обозначенных переходов.

 

- тво-рог; я-щик   1, 1

- бе-рег; зо-ла, пас-тух, яс-ность   1, 1, 1, 2

- тво-рец  1

-их

- ру- и- ны; яб-ло-ках 1. 3

 (Одна воспитанница записывает слова на доске).

Получилось выражение «Твоя безопасность в твоих руках».

- Это значит, что мы сами должны быть внимательными, осторожными и собранными на улицах в любое время года, в любую погоду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность во дворе

Автор: Омельянович Ульяна Анатольева

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Зелёный паспорт школьного двора "
    ["seo_title"] => string(35) "zielionyi-pasport-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "208914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430937472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(144) "plan-raboty-po-oznakomlieniiu-s-pravilami-biezopasnogho-poviedieniia-na-ulitsie-posriedstvom-khudozhiestviennoi-litieratury-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "264050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449651504"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Учебный проект на тему "Экология двора""
    ["seo_title"] => string(39) "uchebnyi_proekt_na_temu_ekologiia_dvora"
    ["file_id"] => string(6) "537998"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580460770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей "Уроки безопасности для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_uroki_bezopasnosti_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "641511"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701928355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Консультация "Памятка для родителей по безопасности детей в летний период""
    ["seo_title"] => string(83) "konsul_tatsiia_pamiatka_dlia_roditieliei_po_biezopasnosti_dietiei_v_lietnii_pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "342763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473311598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства