Занятие - игра "Безопасная дорога" составлено и проведено с целью воспитания навыков поведения детей на улице и профилактике дорожно - транспортного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Безопасная дорога" - занятие - игра.»
«Безопасная дорога» - занятие – игра.
Цель:
Продолжить работу по изучению правил дорожного движения, закрепить знания воспитанников о ПДД, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
Задачи:
1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Изучить маршрут передвижения в школу с точки зрения безопасности.
4. Развивать умение пользоваться дорожными знаками во время движения.
5.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: картинки с изображением различных дорожных ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех детей.
Ход занятия:
1.Вступительное слово.
Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Вы уже взрослые. У Вас наверняка есть мечта иметь скутер, мопед, и кататься на нем. У кого-то, может, есть велосипед. Также транспортное средство. А где вы будете кататься? Да, лучше всего кататься по дорогам. А что такое дорога? Назовите ассоциации, связанные со словом «Дорога». Самое главное, что дорога должна быть безопасной для жизни. Сегодня мы об этом с вами и будем вести разговор.
Педагог: Ребята, кто является участником дорожного движения? Правильно, это машины и пешеходы. А если вы едите на велосипеде или скутере, то вы также участники дорожного движения.
Педагог: Для этого вы должны знать правила дорожного движения, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Педагог:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Педагог: Скажите, ребята, о каких правилах идѐт речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
Педагог: Верно!
- Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Ответы детей)
- На улицах и дорогах происходит очень много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Правила дорожного движения приняты во всём мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше.
- Что же необходимо знать и уметь, чтобы по твоей вине не произошло аварии? (Ответы детей)
Об этом мы сегодня поговорим на нашем занятии. давайте проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Слайд
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
2. Работа по теме. Повторение правил дорожного движения.
1) Педагог: - Прежде всего, чтобы не создать опасную ситуацию на дороге, нужно соблюдать простые правила для пешеходов.
(Слайд)
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
- Сегодня каждый школьник знает, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.
Повторим эти правила:
а) Пешеходы должны ходить только по …… тротуару.
- А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже в 18 веке. Там находился театр «Одеон». Спектакли театра пользовались большой популярностью. Перед театром скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда и решили поделить улицу между пешеходами и каретами. С обеих сторон улицы отвели небольшие полосы земли, отгородили их от остальной части дороги и назвали «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».
б)Если нет тротуара, пешеход должен идти …… навстречу транспорту.
в)При переходе улицы обязательно посмотри сначала …. налево, а потом …. направо.
г)Переходи дорогу по ….. пешеходным переходам.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
д) На перекрёстке переходи дорогу …. на зелёный сигнал светофора.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете -
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
- Интересно, что слово «светофор» - древнегреческое. В переводе на русский означает «несущий свет». Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позднее их установили и на улицах. Первый светофор в нашей стране появился в 30-х годах 20 века. Это был круг, разделённый на секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёный цвета. По кругу двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть, то люди останавливались, а на зелёную – шли вперёд.
2) Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Одна секунда - много это или мало?
Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.
Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.
Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.
А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.
В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!
Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
3) Игра «Засветись» (тоннель со светоотражающими элементами и фонариком).
-На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы- фликеры.
Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет.
Педагог: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов.
С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Посколько человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.
Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.
Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
А сейчас, Буратино, мы тебе покажем, какие светоотражающие элементы есть у наших ребят.
Педагог: Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах. Такой элемент поможет лучше заметить пешехода, если на улице темно или в пасмурную и дождливую погоду.
4) Езда на велосипеде
Педагог: - У кого из вас есть велосипед? (Дети поднимают руки.)
- Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
5. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
5) Викторина «Знаешь ли ты?» (слайды)
6) Коммуникативные игры:
«Разрешается-запрещается». Задание – поиграть в игру «Разрешается-запрещается». Если на вопрос нужно ответить «Разрешается» вы поднимаете фишку зеленого цвета, если «Запрещается» вы поднимаете фишку красного цвета.
- Играть на проезжей части (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)ь - Переходить улицу по пешеходному переход (разрешается) - Переходить улицу на красный сигнал светофора (запрещается) - Обходить автобус стоящий на остановке спереди (запрещается) - Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается) - Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается) - Громко разговаривать и смеяться в транспорте (запрещается) - Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается) - Уважать правила дорожного движения (разрешается)
«Подумай и ответь», «Да, нет»
Следующим вашим заданием будет игра, в которой необходимо ответить на вопросы.
1. Из каких частей состоит дорога? (проезжая часть, тротуар)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке
3. Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
5. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
6. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
7. Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
8. Назовите виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский)
9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (ДТП)
10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
11. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
12. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
7)Закрепление знания дорожных знаков.
Педагог: - На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья- дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Запрещающие знаки (на доске)
Предупреждающие знаки (на доске)
Указательные знаки (на доске)
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Игра «Запомни дорожные знаки».
(Педагог читает четверостишие, а дети выбирают подходящий дорожный знак)
1. Что за знак?
Вниз по ступеням
Человек идёт под землю.
Может, он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
Подземный пешеходный переход
2.Что за знак?
Пешеход в нём зачёркнутый идёт.
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
Движение пешеходов запрещено
3. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!
Место остановки автобуса или троллейбуса
434.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Пешеходный переход
5. В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Это главный знак на свете
Осторожно, рядом…
Дети
6. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
Движение на велосипедах запрещено
7.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Въезд запрещен
8.Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
Опасный поворот
8) Кроссворд «Дорога»
1. Вид перехода.
2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка?
3. Дорога для движения пешеходов.
4. Дорога для транспортных средств.
5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?
6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.