Просмотр содержимого документа
«Беседа "Родителям о внимании и внимательности детей"»
Родительское собрание «О внимании и внимательности детей»
Гений - это внимание.
Не важно, кто это сказал, важно, что это так.
Задачи собрания:
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.
Форма проведения:мастер-класс для родителей.
Вопросы для обсуждения:
Значение внимания для результативности учебной деятельности.
Приёмы развития внимания ребёнка дома.
Подготовительная работа к родительскому собранию:
Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания:
Нарисуй точки так же, как они расположены на образце:
. . . .
. . . .
. . . .
Подчеркни слово, в котором есть буква «Д»:
Портной, подвал, антракт, земляк.
Каким по счёту будет в перечне слов слово «мот»?
Рот, кот, мот, год, крот.
Реши примеры. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз.
8+3= 17-5= 30-12=
6+5= 40+16= 28-14=
13-7= 12-10= 10+14=
7+6= 13+11= 37+26=
12-4= 14+27= 16+25=
5+8= 11+12=
14-7= 14+16=
6+9=
7-3=
9+5=
Детям предлагается диктант:
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.
Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.
Красные розы цветут в саду.
Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками по материалам анализа контрольных текущих работ:
Материалы для плаката:
Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. («жуки» - «зуки»)
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва – трава)
Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава – трава)
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то связано с неустойчивостью внимания.
3.Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей (распечатка прилагается).
4.Памятка для родителей по развитию внимания учащихся (прилагается).
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого познавательного процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания (Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели: "Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что", и упорно идти к этой цели). В семьях тому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – то привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
Анализ таблицы, составленной по результатам учебной деятельности уч-ся. Результаты заданий на внимание.
МК для родителей. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах.
3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2=11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-3=12 19+4=24 12-4=16
Упражнение 10.
Предложите своему ребёнку решить задачу:
А) На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Б) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
Памятка для родителей по развитию внимания.
Дорогие мамы и папы!
Помните, что внимание- один из самых важных психологических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию внимания.
Набирайтесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов, для этого надо время.