kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Родителям о внимании и внимательности детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Родителям о внимании и внимательности детей"»

Родительское собрание «О внимании и внимательности детей»

Гений - это внимание.

Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

  2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.

Форма проведения: мастер-класс для родителей.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение внимания для результативности учебной деятельности.

  • Приёмы развития внимания ребёнка дома.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

  1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.

Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания:

  1. Нарисуй точки так же, как они расположены на образце:

. . . .

. . . .

. . . .

  1. Подчеркни слово, в котором есть буква «Д»:

Портной, подвал, антракт, земляк.

  1. Каким по счёту будет в перечне слов слово «мот»?

Рот, кот, мот, год, крот.

  1. Реши примеры. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз.


8+3= 17-5= 30-12=

6+5= 40+16= 28-14=

13-7= 12-10= 10+14=

7+6= 13+11= 37+26=

12-4= 14+27= 16+25=

5+8= 11+12=

14-7= 14+16=

6+9=

7-3=

9+5=

  1. Детям предлагается диктант:

Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.

Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.

Красные розы цветут в саду.


  1. Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками по материалам анализа контрольных текущих работ:

Материалы для плаката:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. («жуки» - «зуки»)

  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва – трава)

  • Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава – трава)

  • Если ребёнок переставляет слоги в словах, то связано с неустойчивостью внимания.


3.Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей (распечатка прилагается).

4.Памятка для родителей по развитию внимания учащихся (прилагается).






Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого познавательного процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания (Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели: "Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что", и упорно идти к этой цели). В семьях тому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – то привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

  1. Анализ таблицы, составленной по результатам учебной деятельности уч-ся. Результаты заданий на внимание.

  2. МК для родителей. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.


Упражнение 2.

Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1.АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА, КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД, ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ



Упражнение 3.

Корректурная проба.

В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. эта таблица называется таблицей Бурдона

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИДГЕТИШАФЯЗЛИХОЮНЗКИШ

ТВЮФКРВДУГЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ



Упражнение 4.

В нижеприведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

АВМЛБЕРЁЗАВЛПРНЕЩОРИКНИГАШНМВАЛЕДС

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ



Упражнение 5.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО



Упражнение 6.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ



Упражнение 7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ



Упражнение 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.

5 8 1 6 4 12 7 8 10 4 3 2 0 5 2 8 5 7 18 22 11 16 8 13 8 6 19 21 15 17



Упражнение 9.

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах.

3+12=15 15-8=17 16+4=22

3+3=10 16+8=23 13-4=9

16-9=7 16+9=28 13-2=11

12-6=6 15+9=25 15-4=11

15-3=12 19+4=24 12-4=16

Упражнение 10.

Предложите своему ребёнку решить задачу:

А) На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Б) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

  1. Памятка для родителей по развитию внимания.


Дорогие мамы и папы!

Помните, что внимание- один из самых важных психологических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.


  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям.

  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

  • Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию внимания.

  • Набирайтесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов, для этого надо время.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Беседа "Родителям о внимании и внимательности детей"

Автор: Лаврентьева Алла Леонидовна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "родитель - пример для детей""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_roditiel_primier_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "429988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506532607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Советы родителям. Как знакомить детей с музыкой?» "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-kak-znakomit-dietiei-s-muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "162548"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422368939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Консультация для родителей детского сада "Нужны ли наказания?""
    ["seo_title"] => string(68) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-dietskogho-sada-nuzhny-li-nakazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453308889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Беседа на тему "Сотворение себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "biesieda-na-tiemu-sotvorieniie-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "203155"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429434012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства