Просмотр содержимого документа
«Беседа "Для чего нужно делать комплименты"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Беседа «Для чего нужно делать комплименты»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2021
Цель:
создать эмоциональный комфорт;
учить детей понимать понятие «комплимент»;
использовать комплименты в общении;
развивать коммуникативность;
воспитывать доброжелательность.
Ведущий: Дорогие ребята вы знаете, что такое комплимент?(ответы детей).
Комплимент- это похвала, это приятные, любезные слова).
Что можно похвалить в человеке?
(В человеке можно похвалить его характер, внешность, способности).
Для чего люди говорят друг другу комплименты?
(Чтобы поднять настроение, сделать приятное).
А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Комплимент»
Дети садятся в круг, передают мячик по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать ведущий.
Упражнение «Аплодисменты по кругу».
- Каждый из вас заслужил аплодисменты, т. к. он самый замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый её участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом станут сильнее.
- Встаньте около своих стульев (в кругу). Ведущий выбирает одного игрока, подходит к нему, смотрит в глаза и аплодирует. Затем оба выбирают следующего игрока, которому смотрят в глаза и аплодируют. Затем они втроем выбирают следующего достойного аплодисментов. Тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Игра продолжается до тех пор, пока все не будут одарены аплодисментами. Последнему игроку достанутся самые громкие и теплые овации!
Игра«Волшебный стул»
На «Волшебный стул» приглашается один из участников встречи.
Как только он садится, остальные ребята по очереди говорят ему комплименты. Необходимо напомнить детям, что для того, чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.
Я рада за вас, что вы растете доброжелательными детьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.
- Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. "У тебя красивые глаза". "У тебя модная причёска" и т. д. Комплименты можно говорить и не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь.
- Ребята, какие комплименты можно сказать маме?(мама, у тебя красивые волосы, какая ты красивая, когда улыбаешься и т. д)
- А папе? (Папа, ты самый сильный папа на свете)
- Какие комплименты можно сказать воспитательнице? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда вы говорите его искренне, от чистого сердца.
Ребята каждому из вас приятно, когда вас хвалят, говорят вам хорошие, добрые слова, дарят комплименты. А комплименты можно не только дарить кому-то, но и себе можно подарить.
Игровое упражнение «Похвали себя».
(Каждый ребенок встает в центр круга и начинает самому себе говорить добрые, вежливые, похвальные слова.).Ребята вы рассказали немного о себе. Все вы разные. В каждом человеке есть хорошего и красивого хоть чуточку. Мы должны увидеть эти хорошие качества.
Ребята, что нового, полезного, интересного вы узнали на занятии?
Что вам больше понравилось, дарить или получать комплименты?
Надеюсь, вы теперь знаете, как говорить приятные, похвальные слова друзьям и знакомым. Делайте это как можно чаще. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалы.