Просмотр содержимого документа
«Анализ проверки техники чтения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»
Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие
3а
3б
3в
3г
Итого
Итоги 2010-2011
Выше нормы
7- 28%
2-9%
-
-
9ч.- 13%
28%
Норма
6-24%
17-56%
3- 27%
4-44%
26ч.-38 %
36 %
Ниже нормы
12-48 %
4-17%
8- 73%
5-55%
29ч.- 43%
36%
Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека - 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл., 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.
В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали . -108 слов в минуту,. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.
В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.
В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту) . Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, ..не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.
Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .
Рекомендации:
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.