kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проверки техники чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проверки техники чтения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»



Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие


Итого

Итоги 2010-2011

Выше нормы

7- 28%

2-9%

-

-

9ч.- 13%

28%

Норма

6-24%

17-56%

3- 27%

4-44%

26ч.-38 %

36 %

Ниже нормы

12-48 %

4-17%

8- 73%

5-55%

29ч.- 43%

36%

Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека - 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл., 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.

В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали . -108 слов в минуту,. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.

В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту) . Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, ..не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.



Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

  2. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ проверки техники чтения

Автор: Бродникова Светлана Михайловна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Материал для проверки техники чтения"
    ["seo_title"] => string(40) "material_dlia_proverki_tekhniki_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "484196"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541613011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Анализ результатов проверки техники чтения учащихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "analiz_rezultatov_proverki_tekhniki_chteniia_uchashchikhsia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "632281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684892907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Образования деепричастий "
    ["seo_title"] => string(28) "obrazovaniia-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "185744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426237067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства