№ | Название программы | Название УМК, автор | Особенность программы |
1 | «Литературное чтение для II-IV классов» | Учебник по чтению «Родная речь» В. Г. Горецкий Л.Ф. Климанова | Основа – литературно-художественный материал. Основные сферы программы: Принципы программы: Цель обучения: Задачи обучения: Развитие речевых умений и навыков в работе с текстом; Развитие навыка выразительного, орфоэпически правильного чтения. В программе синзетируются проблемы речевой и литературной деятельности. Чтение рассматривается и как объект обучения, и как средство освоения литературного произведения. |
2 | «Чтение и литература» | Учебник «Чтение и литература» | Цель – обучение чтению через книгу как явление культуры. Программа имеет серьезное научное обоснование и реализована практически. Специфика – четкое разграничение подготовки в области чтения, смыслового и художественно-эстетического освоения текста и книги, овладения литературоведческой пропедевтикой, умения реализовать творческие возможности детей |
3 | «Чтение и начальное литературное образование» | Р. Н. Бунеев Е.В. Бунеева | Синтетический характер Задачи: Обучить детей навыку чтения, Обучить детей элементам литературного анализа, Обучить детей навыкам самостоятельного творчества. Литературные произведения – основной источник знакомства ребенка с окружающим миром Принципы: |
4 | «Родное слово» | Г. М. Грехнева К. Е. Корепова | Основа – образы фольклорных и литературных произведений, традиционно-составляющие круг чтения младшего школьника Разделы: Техника чтения, Работа с художественным текстом, Речевое развитие детей, Эстетическое развитие детей, Творческое развитие детей. |
5 | «Литературное чтение» | | Комплексный подход Задача: Следовательно – специально отобранные произведения, и их систематизация по темам ДНС, и характер вопросов, предложенных в учебниках после текста. Программа предусматривает организацию работы с текстами произведений и с книгами в единстве их текстовой и внетекстовой информации. А также программа не упускает из виду проблему формирования общеучебных умений. |
6 | «Литературное чтение» | Л. А. Ефросинина М.И. Омороков | Цель – формирование основ читательской деятельности, обогащение читательского опыта и развитие интереса к чтению, а также формирование читательских умений Специфика: Разделы: Курс чтения, Примерная тематика, Жанровое разнообразие, Литературоведческие представления и понятия, Восприятие литературного произведения, Работа с текстом, Работа с книгой, Творческая деятельность, Основные требования к уровню обученности, Межпредметные связи |
7 | «Литературное чтение» | | Деятельностный подход Цель: |
8 | «Литературное чтение» | | Комплексный подход Включенные произведения русских и зарубежных писателей тщательно отобраны по принципу доступности и скреплены сквозными темами, нравственными проблемами. |
9 | «Литературное чтение» | В.Ю. Свиридова Н. А. Чуракова | Задача: Отобраны тексты разного стиля, жанра, времени и места написания. Среди них произведения из золотого фонда детской литературы и произведения, впервые предлагаемые для изучения. Задания формируют у школьников представления о художественном образе, природе и особенностях художественных приемов. |
10 | «Литература как предмет эстетического цикла» | Н.Г. Кудина З.Н. Новлянская | Цель: Четко разработаная система заданий позволяет ученикам осваивать умения автора. Авторы учитывают особенности восприятия детьми художественного текста, развивают их способности понимать чужое речевое произведение, создавать собственные тексты, постепенно расширяя их словарный запас и формируя правильную речь. |
11 | «Русская филология» | «Путешествие в страну Книги» Г.Г. Граник О.В. Соболева | Цель: Обеспечение систематическим и последовательным овладением школьниками умений понимать текст. |
12 | «Книги – для гуманитарных школ» | «Глаголъ и Добро» Л.Е. Стрельцова Н.Д. Тамарченко | Необычайная широта охвата материала. Цель: воспитание литературного вкуса и культуры читателя на высоком уровне трудности |