Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год классного руководителя
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год классного руководителя
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 год. Общие сведения. Анализ развития учащихся класса. Анализ органов самоуправления класса. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год классного руководителя»
Анализ воспитательной работы
за 2022-2023 учебный год
классного руководителя 3 «В» класса
Титовой Анны Евгеньевны
1. Общие сведения.
В классе 24 учащихся.
Девочек- 15 , мальчиков - 9
2. Анализ развития учащихся класса. Развитие ученического коллектива.
*Занимаются в кружках и секциях: 22 человека (в школе – 10 чел, вне школы – 12 чел)
*Уровень сплочённости классного коллектива: средний
*Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения: Горлач – относит заявку в столовой, дежурные по 2 человека – следят за порядком в классе
*Работает актив класса: подготовка к мероприятиям
*Каждый ученик включён в общие дела класса: предлагают идеи, участвуют в организации
3. Анализ работы органов самоуправления класса.
*Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует): да
*Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий: под руководством учителя
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение:нет
*Участие класса в общественных делах:
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей кл.час, беседа, конкурс, внеклассное мероприятие в классе – в школе и т.п.)
Другое (указать) – празднование нового года в кафе.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
*За прошлый учебный год проведено (количество): 4 родительских собраний;
-заседаний родительского комитета- 5
*Кто из родителей не был ни разу на собрании: таких не было
*Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: организация досугового развлечения детей
*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: изготовление кормушек, празднование нового года
5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
*С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие: социальный педагог, участковый инспектор, медицинский работник
*Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными: беседа, совместные мероприятия
6. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
*Поставленная цель достигнута / достигнута частично/ не достигнута; причины:
*Запланированные мероприятия осуществлены полностью /осуществлены не в полном объеме (% осуществления); причины
*Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании: воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
*Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение: на классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения.
- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
7. Выводы:
*Удачи и находки, накопленный положительный опыт: В классе удачно проходят следующие мероприятия: чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины. *Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся: Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
*Нереализованные возможности и неиспользованные резервы: Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.
* Нерешенные проблемы воспитательной работы в классе: У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
*Перспективные цели и первоочередные задачи на новый учебный год:
№
Цели и задачи, поставленные на новый учебный год
Методы, способы их реализации
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с учениками в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса