Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015 год»
Отчёт
руководителя МО начальных классов Хасиговой Л. Б.
о проделанной работе за 2015 – 2016 уч. год.
Основной темой работы МО начальных классов на 2015 – 2016 уч. год это : «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, как способ формирования ключевых компетенций учителей и обучающихся с целью повышения качества образования».
Перед учителями была поставлена проблема: « Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в условиях ФГОС», которая решалась в течении всего первого полугодия.
Основными задачами, стоящими перед МО начальных классов в 2015 – 2016 уч. году были:
Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.
Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.
Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Совершенствование формы работы с лучшими учащимися.
Осуществление психолого – педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
В связи с этими задачами был составлен план работы МО на 2015 – 2016 учебный год, в котором отражались вопросы по выполнению этих задач.
Большое внимание при составлении плана уделили физическому и нравственному воспитанию, повышению качества преподавания и содержанию урока, его практической направленности и работе над трудными темами программы. С этой целью были запланированы и проведены открытые уроки, прослушаны доклады и выступления, выполнены практикумы и открытые мероприятия по воспитательной работе.
В первом полугодии 2015 – 2016 года МО работало над поставленными задачами в следующем составе:
Прокофьева Е. В. - высшая категория
Коломенская В. Г. - первая категория
Меликова Р. Н. - первая категория
Кобесова Р. М. - первая категория
Сакгаева М. Н. - первая категория
Хачирова Ф. М. - первая категория
Хасигова Л. Б. - высшая категория
Нестёркина Л. А. - молодой специалист
Горчакова А. В. - молодой специалист
Все учителя строили свою работу должным образом, старались повысить интерес и любовь учащихся к процессу обучения, стремление к более высоким знаниям, учили детей объективно оценивать себя, правильно говорить и излагать свои мысли. Учителя начальных классов добросовестно готовились к педагогическим советам. Администрацией школы и школьным психологом был осуществлён тематический контроль «Адаптация учащихся первых классов к школьной жизни». Выяснилось, что учителя первых классов Хасигова Л. Б., и молодой специалист Нестёркина Л. А. умело применяют методы и приёмы работы с первоклассниками в соответствии с переходом на ФГОС, которые дают положительные результаты в работе по адаптации детей. Дети быстро привыкли к новым условиям жизни, школьным требованиям, благодаря интересно построенным урокам, хорошей наглядности, доброжелательному отношению к учащимся.
В этом учебном году три начальных класcа продолжили обучение по программе «Школа 2100», а шесть начальных классов перешли на программу «Школа России». Эта программа даёт возможность развивать у ребят способности самостоятельного мышления, работа ведётся на опережающее обучение. Период обучения грамоте по программе 1 – 4 кл. начинается в 6,5 – 7 лет. И одной из главных задач учителей является создание условий для сохранения здоровья детей. Перед учителями встаёт сложная задача организации школьной деятельности учащихся. На заседаниях МО учителя рассматривали такие вопросы, как создание условий для сохранения здоровья детей, как выработать у детей внимание, наблюдательность, усидчивость; какими методами и приёмами лучше пользоваться при составлении поурочных планов, какую наглядность применять и с какой целью; как реализовать образовательные стандарты второго поколения в начальной школе по разным предметам базисного учебного плана.
На 1 заседании МО прослушали отчёт руководителя МО учителя начальных классов Хасиговой Л. Б. о проделанной работе за истёкший 2014 -2015г. Прослушали и утвердили план работы на новый 2015 – 2016 год в рамках ФГОС. Были рассмотрены вопросы по соблюдению единого орфографического режима, оформления дневников учащихся, ведение тетрадей. Учителя обменивались опытом работы, выступали с докладами.
На заседании были заслушаны доклады:
«Организация периода адаптации к школьному обучению» - учитель 1 класса Хасигова Л. Б.
«Формирование УУД у учащихся 1 – 2 классов в соответствии с ФГОС НОО» - учитель 2 класса Коломенская В. Г.
На 2 заседании МО прослушали и обсудили итоги учащихся начальных классов за 1 четверть.
Выступили учителя:
1. Сакгаева М. Н. учитель 2 класса. «Психофизиологические особенности ребёнка седьмого года жизни».
2. Хачирова Ф. М . учитель 4 класса. «Организация самостоятельной деятельности учащихся ».
3. Нестёркина Л. А. молодой учитель первого класса рассказала о трудностях, возникших в процессе работы с первоклассниками.
Рекомендовали: активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.
Продолжать оказывать профессиональную педагогическую помощь молодому учителю Нестёркиной Л. А.
Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
На 3 заседании МО прослушали и обсудили итоги учащихся начальных классов за первое полугодие.
Выступили учителя с докладами: Прокофьева Е. В., Горчакова А. В., Меликова Р. Н. Сакгаева М. Н.
Прокофьева Е. В. учитель 3 класса «Использование задач с экономическим содержанием на уроках математики».
Горчакова А.В. учитель 2 класса «Деятельность учителя по формированию УУД в начальной школе при внедрении ФГОС».
Меликова Р. Н. «Воспитание младших школьников в процессе обучения».
Сакгаева М. Н. «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста».
Рекомендовали: продолжать активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии.
Продолжать оказывать профессиональную педагогическую помощь молодому учителю Нестёркиной Л. А.
Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
В текущем учебном полугодии учащиеся начальной школы активно участвовали в различных конкурсах: школьном, городском, республиканском, всероссийском.
В сентябре учащиеся 2х, 3х, 4х классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Солнечная система».
Призовые места заняли: Бигулаев Михаил – 2 «А» кл. II место по России. Салказанов Георгий – 2 «А» кл. II место по России. Горчакова Татьяна – 2 «В» кл. II место по России. Дзодзикова Амина – 2 «В» кл. II место по России. Сахаров Максим – 2 «В» кл. II место по России. Хубежова Ирина – 2 «В» кл. II место по России.
Маргиев Марат – 2 «А» кл. III место по России. Чеглакова Яна – 2 «Б» кл. III место по России.
21.12.15 г. учащиеся 2х, 3х, 4х классов приняли участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок».
Призовые места заняли: Иноземцев Юрий – 2кл. I место в школе, Албегов Марат – 2 кл. II место в школе, Кокаева Милана – 3кл. I место в школе, Хетагурова Диана – 3 кл. II место в школе. Ботоева Милана – 4кл. 1 место в школе и II место в районе, Кусаева Эдита – 4 кл. II место в школе, Хугаев Георгий – 4 кл. II место в школе.
13.11.15 г. ученики четвёртых классов приняли участие в конкурсе «Мозаика».
Призовые места заняли : Томаева Лана – 4 «Б», 1 место; Санакоев Матвей – 4 «Б», 2 место; Демуров Владислав – 4 «А», 3 место.
В первом полугодии в начальной школе большое внимание уделялось воспитательной работе. Во всех классах были проведены воспитательные мероприятия и классные часы:
По плану школы 1.09.15 г. успешно прошло интересное мероприятие «День здоровья».
3.09.15г. классные руководители провели классные часы на тему: «Бесланская трагедия».
1.10.15 г. ребята посмотрели кукольный спектакль «Лесная сказка».
4.10.15 г. по плану школы прошёл замечательный праздник «День учителя».
27.10.15 г. учащиеся первых классов провели свой первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники».
28.10.15 г. в школе прошло мероприятие, посвящённое «Дню Матери».
16.11.15 г. в школе прошли классные часы на тему: «Толерантность – что это такое»?
1.11.15г. 4 «Б» класс под руководством классного руководителя Меликовой Р. Н. приняли участие в городском отборочном туре КВН, и вышли в полуфинал.
В декабре учащиеся с огромным удовольствием прослушали концерт артистов филармонии, познакомились с такими музыкальными инструментами, как скрипка, флейта, арфа.
С 26.12.15 г. по 29.12.15 г. по плану школы прошли весёлые Новогодние утренники.
Всё первое полугодие администрация школы осуществляла контроль за состоянием преподавания всех учебных предметов базисного плана начальной школы. Систематически проверялась работа учителей по выработке у учащихся каллиграфии, правильному ведению рабочих тетрадей, техники чтения, проводились итоговые контрольные работы, мониторинги.
Результаты успеваемости за первое полугодие 2015 – 2016 уч. года.
Ф.И.О учителя
класс
По
спис
ку
Атте
стованы
Оценки
% ка
чест.
% ус
пев.
СОУ
«5»
«4»
«3»
«2»
Прокофьева Е.В.
3 «а»
32
32
2
10
21
----
36%
100%
70%
Кобесова Р. М.
3 «б»
30
30
2
11
18
-----
42%
100%
73%
Хачирова Ф. М.
4 «а»
20
20
2
9
10
-----
58%
100%
75%
Меликова Р. Н.
4«б»
26
26
2
15
9
-----
65%
100%
78%
Коломенская ВГ
2 «б»
25
25
1
3
13
------
21%
100%
68%
Сакгаева М. Н.
2 «а»
20
20
3
10
12
-----
52%
100%
76%
Горчакова А. В.
2 «в»
22
22
2
9
11
-----
50%
100%
53%
Итого
175
175
14
67
94
___
46%
100
52%
Результаты полугодовой успеваемости показали, что Госстандарт образования учащимися начальных классов усвоен на 99,9%.
Результаты полугодовых контрольных работ по математике
за первое полугодие 2015 – 2016 года.
Ф.И.О учителя
класс
По
спис
ку
Писа
ли
Оценки
%
Кач.
%
Усп.
СОУ
«2»
«3»
«4»
«5»
Прокофьева Е В
3 «а»
32
31
2
5
13
11
77
93,5
68
Кобесова Р. М.
3 «б»
30
26
2
4
16
4
76
92
60
Хачирова Ф. М.
4 «а»
20
18
-
7
7
4
61
100
61
Меликова Р. Н.
4 «б»
26
25
1
5
16
3
76
96
61
Сакгаева М. Н.
2 «а»
20
20
1
8
9
2
55
95
54
Коломенская ВГ
2 «б»
25
23
4
6
9
5
58
83
53
Горчакова А. В
2 «в»
22
20
4
4
6
6
60
80
59
Итого
175
163
14
39
76
35
68
92
66
Результаты полугодовых контрольных работ по русскому языку
за первое полугодие 2015 – 2016 года.
Ф.И.О учителя
класс
По
списку
Писа
ли
Оценки
%
Кач.
%
Усп.
СОУ
«2»
«3»
«4»
«5»
ПрокофьеваЕВ
3 «а»
32
29
7
2
11
9
68
75
57
Кобесова Р. М.
3 «б»
30
26
4
4
12
6
69
84
58
ХачироваФ.М
4 «а»
20
18
1
7
6
4
55
94
51
МеликоваР.Н.
4 «б»
26
24
1
7
12
4
66
95
59
Сакгаева М. Н.
2 «а»
20
17
1
4
9
3
71
94
61
Коломенская В. Г
2 «б»
25
23
1
7
12
3
65
95
57
ГорчаковаА. В
2 «в»
22
21
----
7
7
7
67
100
66
Итого
175
158
15
38
69
36
66,4
91
64
Во втором полугодии МБОУ СОШ № 15 продолжила свою работу.
На 4 заседании МО в связи с объявленным карантином обсудили проведение оптимизации учебных планов с 19.01.16г до 6.02.16года.
На 5 заседании МО обсудили итоги учащихся начальных классов за 3 четверть;
Обсудили УМК из нового федерального перечня учебников на 2016 – 2017 учебный год;
Заслушали учителей с докладами:
*Учителя четвёртого класса Меликову Р. Н. – «Психолого – педагогические основы повышения эффективности обучения в начальных классах».
*Учителя третьего класса Кобесову Р. М. – «Реализация деятельного подхода в рамках стандарта второго поколения».
*Учителя второго класса Коломенскую В. Г. – «Здоровьесбережение в образовательном процессе».
*Учителя третьего класса Прокофьеву Е. В. – «Проектная деятельность в начальной школе».
На 6 заседании МО было заслушано:
Подведение итогов работы МО за 2015 – 2016 учебный год.
Задачи на 2016 – 2017 учебный год.
Во втором полугодии все учителя активно участвовали в проведении предметной недели, они провели открытые уроки и классные часы с использованием мультимедийной доски:
Нестёркина Л. А. – 1 «А» кл. Математика «Сложение и вычитание в пределах 10» - 11.02.16 г.
Хасигова Л. Б. – 1 «Б» кл. Математика «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9» - 12.02.16 г.
Сакгаева М. Н. – 2 «А» кл. Русский язык «Что такое имя существительное» - 18.02.16 г.
Горчакова А. В. – 2 «В» кл. Литературное чтение Н. Носов «Живая шляпа» - 24.02.16 г.
Прокофьева Е. В. – 3 «А» кл. Литературное чтение «Зарубежные писатели» - 25.02.16 г.
Кобесова Р. М. – 3 «Б» кл. Математика «Развитие вычислительных навыков на уроках математики» - 11.03.16 г.
Коломенская В.Г. – 2 «Б» кл. Русский язык «Глагол» - 15.03.16 г.
Хачирова Ф. М. – 4 «А» кл. Русский язык «Глагол» - 12.04.16 г.
Меликова Р. Н. – 4 «Б» кл. Русский язык «Роль глаголов в предложении и в речи» - 15.04.16 г.
Учителя первых классов Хасигова Л. Б. и Нестёркина Л. А. провели внеклассное мероприятие «Азбука, мы говорим тебе, прощай!»
Учитель 2 «В» класса Горчакова А. В. – «Путешествие по планете»
Учитель 2 «Б» класса Коломенская В. Г. – «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Учитель 3 «А» класса Прокофьева Е. В. – «Планеты Солнечной системы»
Учитель Меликова Р. Н. и ученики 4 «Б» класса приняли участие в XIV городском фестивале инсценированной сказки для младших школьников «Ребята, давайте жить дружно!» и заняли III место.
Учитель Меликова Р. Н. и ученики 4 «Б» класса приняли активное участие в городской открытой Школьной Лиге КВН сезона 2015 – 2016 года.
11.04.2016 г. учащиеся 2х, 3х, 4х классов приняли активное участие в российском математическом конкурсе «Кенгуру – 2016».
Призовые места заняли Макеева Венера – 2 кл. 1 место в школе; Валиев Давид – 3 кл. 1 место в школе; Самодиенко Галина – 4 кл. 1 место в школе; Крыжановская Алана – 4 кл. 1 место в школе; Радионов Роланд – 2 кл. 2 место в школе; Гапизова Алина – 3 кл. 2 место в школе; Горчакова Татьяна – 2 кл. 3 место в школе; Сакалова Дана – 3 кл. 3 место в школе; Черджиев Сармат – 3 кл. 3 место в школе; Танделов Марат – 4 кл. 3 место в школе.
18.04.16 г. ученики первых классов приняли активное участие в Международном конкурсе «Мир безопасности» проекта «Кругозор». Ребята получили «Дипломы» I, II, III степени и Сертификаты «Юного спасателя» за крепкие знания в вопросах безопасной жизнедеятельности, уверенное владение темой и лучшие результаты по итогам конкурса.
В 2015 / 2016 учебном году в начальной школе большое внимание уделялось воспитательной работе. Во всех классах были проведены воспитательные мероприятия и классные часы.
Во втором полугодии в начальных классах прошли такие мероприятия:
Февраль – «День защитника Отечества» - классные часы. Конкурс на лучший рисунок на военную тему.
Март– «8 Марта (А ну – ка, девочки!)»
Апрель – «День здоровья», «День открытых дверей для воспитанников МДОУ».
Май – Ко дню «Победы» - парад юнармейцев, «Последний звонок», «Прощание с начальной школой».
Весь учебный год администрация школы осуществляла контроль за состоянием преподавания всех учебных предметов базисного плана начальной школы. Систематически проверялась работа учителей по выработке у учащихся каллиграфии, правильному ведению рабочих тетрадей, техники чтения, проводились итоговые контрольные работы, мониторинги.
В период с 16 по 22 мая в начальных классах был проведён контроль знаний учащихся по чтению, математике и русскому языку.
В проведении контроля участвовали: учителя начальных классов, зам. Директора по УВР Цирихова А. Б., диспетчер ОУ по нач. школе Горчакова А. В.
Результаты успеваемости за 2015/2016 учебный год.
Ф.И.О учителя
класс
По
спис
ку
Атте
стованы
Оценки
% ка
чест.
% ус
пев.
СОУ
«5»
«4»
«3»
«2»
Коломенская ВГ
2 «б»
25
25
2
13
10
----
60%
100%
56%
Сакгаева М. Н.
2 «а»
21
21
____
9
12
-----
43%
100%
48%
Горчакова А. В
2 «в»
20
20
3
5
12
-----
40%
100%
49,4%
Прокофьева Е. В
3 «а»
32
32
4
9
19
-----
32%
100%
52%
Кобесова Р. М.
3 «б»
32
32
3
11
18
____
44%
100%
52%
Хачирова Ф. М.
4 «а»
20
20
1
8
11
___
41%
100%
50,4%
Меликова Р. Н.
4 «б»
26
26
2
13
11
___
58%
100%
55%
Результаты успеваемости за 2015/2016 учебный год показали, что Госстандарт образования учащимися начальных классов усвоен на 99,9%.
Результаты годовых контрольных работ по математике
за 2015 – 2016 учебный год.
Ф.И.О учителя
класс
По
спис
ку
Писа
ли
Оценки
%
Кач.
%
Усп.
СОУ
«2»
«3»
«4»
«5»
Прокофьева Е В
3 «а»
32
27
2
4
9
12
77
92
71
Кобесова Р. М.
3 «б»
30
25
2
4
12
5
68
92
56
Хачирова Ф. М.
4 «а»
20
19
1
5
7
6
68
96
54
Меликова Р. Н.
4«б»
26
26
1
2
7
16
88
96
82
Сакгаева М. Н.
2 «а»
20
20
1
4
12
3
75
95
61
Коломенская В.
2 «б»
25
21
1
5
6
9
71,4
95
70,8
Горчакова А. В. Г
2
Итого
153
151
9
28
53
59
75
93
69
Результаты годовых контрольных работ по русскому языку
за 2015 – 2016 учебный год.
Ф.И.О учителя
класс
По
списку
Писа
ли
Оценки
%
Кач.
%
Усп.
СОУ
«2»
«3»
«4»
«5»
ПрокофьеваЕВ
3 «а»
32
26
4
3
8
11
73
84
66
Кобесова Р. М.
3«б»
32
25
5
4
13
3
64
80
51
ХачироваФ.М
4 «а»
20
20
3
7
8
2
53
90
52
МеликоваР.Н.
4 «б»
26
26
5
6
12
3
58
80
52
Сакгаева М. Н.
2 «а»
20
19
2
8
6
3
48
89
52
Коломенская
2 «б»
25
22
2
5
10
5
68
90
61
Горчакова А.В
Итого
155
156
24
36
50
35
61
84
56
Сравнение результатов прошлых лет
(результаты годовых контрольных работ)
Русский язык
2013 – 2014
2014 – 2015
2015 – 2016
% успеваемости
89
92
84
% качества
63
69
61
СОУ
58
64
56
Математика
% успеваемости
91
89
93
% качества
68
62
75
СОУ
59
62
69
Выводы и рекомендации
1.Учителям нач. классов обратить внимание на тех детей, которые показали низкий результат техники чтения, составить план работы по повышению скорости чтения, объяснить родителям важность темпа чтения для успеваемости ребенка и дать рекомендации для работы дома. Так же следует продолжить работу над осмысленным чтением.
2.Учителям 1-х классов дать детям летнее задание по отработке навыков устного счета в пределах 20, выучить состав чисел первого десятка. Провести проверку в сентябре.
3.Учителям 2-4 классов вести работу по развитию логики, пространственных представлений, мышления детей с целью оказания помощи при решении задач как базового уровня, так и нестандартных, логических, геометрических задач, используя при этом упражнения развивающего характера, игровые задания.
4.Учителям 2-4 классов усилить работу по развитию речи детей, расширению словарного запаса, усилить работу над сложными для детей орфограммами по правописанию корня слова, фонетическому и морфологическому разбору слов, по разбору предложений.
По итогам 2014/2015 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части ) выполнена полностью.
Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.
По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать следующие выводы:
Анализ работы начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Учителя начальной школы успешно перешли на новые общеобразовательные стандарты в первых классах.
Работа МО по развитию способностей мотивированных школьников позволили проводить предметные олимпиады и интеллектуальные игры среди учащихся начальной школы, принимать результативное участие в городских и республиканских конкурсах и смотрах интеллектуальных способностей по математике, русскому языку, истории, экологии, окружающему миру.
Представление разностороннего базового образования в сочетании с эффективной учебной, внеклассной и воспитательной работой позволили совершенствовать навыки учителей по самообразованию и добиться положительных результатов в педагогической деятельности.
Работу МО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной.
Рекомендации:
Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;
Больше внимания уделять системе оценки знаний в соответствии со стандартами второго поколения ННО ФГОС.
Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;
Продолжить работу по выявлению «одарённых» детей, способствовать развитию их творческого потенциала.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
Повышать уровень психолого – педагогической подготовки учителей путём самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах;
Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
Приобщать преподавателей к исследовательской деятельности и формированию способности к рефлексивной оценке своих достижений;
Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.