Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018 - 2019 учебный год»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сегежи
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018 – 2019 учебный год.
Тема методического объединения:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС».
Цель:
Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
3. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания, опыт совместной работы учителей начальной школы и научных работников по вопросам образования.
4. Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися, через индивидуальный подход на уроках, консультации.
5. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
6. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
7. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
8. Поддерживать тесную связь с ДОУ.
9. Продолжить работу по обеспечению преемственности между младшей и старшей школой.
Количественный состав
№ п/п
Ф.И.О.
Преподаваемый предмет
Год рождения
Образование (год окончания, учеб.завед)
Стаж работы (общий, педагогический)
Квалификационная категория
Тема само
образования
Награды
(год, название награды)
1.
Бычкунова
Наталья Анатольевна
Уч.нач.кл.
21.03.1970
Высшее
КГПИ 1995
28
Без категории/2018
Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
2.
Миллер Марина Николаевна
Уч.нач.кл
05.08.1982
Высшее
КГПА
2004
12
Соответствие /2018
Групповая работа как средство формирования УУД.
3.
Глущенко
Ольга Анатольевна
Уч.нач.кл.
03.11.1967
Высшее
КГПИ
1989
29
Высшая/2018
Организация парной и групповой работы.
4.
Даньо Ольга Михайловна
Уч.нач.кл.
Средне-спец.
10
Соответствие /2018
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
5.
Ермоленко
Валентина Ивановна
Уч.нач.кл.
08.01.1971
Высшее
КГПИ
2004
28
1/2017
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через воспитательную работу.
6.
Карлова
Ирина Владимировна
Уч.нач.кл.
30.07.1967
Высшее
КГПИ1993
32/30
Высшая/2018
Развитие логического мышления в процессе обучения математики.
7.
Ануфриева Александра Александровна
Уч.нач.кл
02.05.1982
Высшее
Пед. Колледж,2003
17/5
1/2017
Виды словарной работы на уроках русского языка.
8.
Квасникова Ирина Платоновна
Пед.инд.
об.
06.02.1956
высшее
40
Соответствие/2017
Индивидуальный подход при преподавании русского языка детям ОВЗ.
9.
Кондратьева
Елена Николаевна
Уч.нач.кл.
20.02.1974
Средне-спец.
27/23
Высшая/2018
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе. Как один из путей формирования ключевых компетенций младшего школьника.
10.
Кривко
Валентина Васильевна
Уч.нач.кл.
18.09.1953
высшее
46
Соответствие/2017
Требования к уроку с точки зрения здоровьесбережения.
Медаль «Ветеран труда»
11.
Курбатова
Наталья Александровна
Уч.нач.кл.
04.11.1977
высшее
21
Высшая/2018
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
12.
Лащ Елена Анатольевна
Уч.нач.кл.
24.07.1975
высшее
20л9мес
Соответствие/2017
Деятельностный подход в обучении младших школьников.
13.
Маркевич
Надежда Михайловна
Зам.дир.
по УВР
20.07.1964
высшее
35
Соответствие/2017(учитель);2014 (зам.дир.)
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
14.
Пробичева
Елена Владимировна
Уч.нач.кл.
19.08.1972
высшее
27
Высшая/2018
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
15.
Прохорова Ирина Фёдоровна
Уч.нач.кл.
09.05.1982
Средне-спец.
7л10м/2г
-
Применение ИКТ в начальной школе.
Темы заседаний МО учителей начальных классов
на 2018 - 2019 учебный год
Заседание № 1.
«Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов».
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Сроки
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на новый 2018-2019 учебный год.
2. «Повышение компетентности профессионализма учителя – одно из важнейших условий» – выступление.
3. Уточнение плана олимпиад:
- «Русский медвежонок» международный конкурс по русскому языку;
- «Кенгуру» - международный конкурс по математике.
4. Обсуждение организационных вопросов.
Руководитель МО
Кондратьева Е.Н.
Прохорова И.Ф.
Ноябрь
Заседание № 2.
«Создание образовательного пространства для самореализации
учителя и обучающихся».
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Сроки
1. «Пути повышения мотивации обучения воспитанников. Работа с детьми, имеющими трудности в обучении» - выступление.
2. «Создание комфортных условий и поддерживание внимания на уроке как основа саморазвития учащихся начальной школы» - выступление.
3. «Компетентность педагога в рамках реализации ФГОС» - выступление.
4. Обсуждение организационных вопросов.
Руководитель МО
Кондратьева Е.Н.
Пробичева Е.В.
Прохорова И.Ф.
декабрь
Заседание № 3.
«Контроль и оценка результатов обучения. Формирование оценивания регулятивных УУД учащихся».
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Сроки
1. Выступление Долгачёва С.Г. «Кадетские учреждения Карелии».
2. Организация подготовки к конкурсам по проектным работам и исследовательской деятельности.
3. Анализ участия обучающихся в олимпиадах.
Долгачёв С.Г.
Руководитель МО
Кондратьева Е.Н.
Март
Заседание № 4.
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Сроки
1. Анализ успеваемости учащихся за 4 четверть и 2018 – 2019 учебный год.
2. «Организация учебной деятельности в режиме технологии продуктивного чтения» - выступление.
3. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС – выступление.
4. «Развивающие возможности урока дидактические и методические аспекты (формирование УУД)»
5.Планирование работы методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.
6. Анализ участия педагогов в заочных и очных конкурсах педагогического мастерства.
Зам. директора по УВР Маркевич Н.М.
Руководитель МО
Кондратьева Е.Н.
Бычкунова Н.А.
Лащ Е.А.
Ермоленко В.И.
Май
Прохождение курсовой подготовки
№
ФИО
Должность
Название курсов
Дата прохожде-
ния
Категория слушателей
Кол-во часов
1
Миллер
Марина Николаевна
Учитель нач. классов
ОУФ «Педагогический университет «Первое сентября»,
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
23 октября прошёл педсовет по преемственности начальная школа/детский сад.
Были показаны следующие уроки:
№
ФИО педагога
Класс
Предмет
Тема урока
1
Бычкунова Н.А.
1 а
2
Миллер М.Н.
1 б
Математика
3
Лащ Е.А.
1 в
Проведение методической недели в начальной школе
С 27.11.2018 по 30.11.2018 г. прошла методическая неделя в начальной школе.
Цель проведения методической недели:
Совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
Задачи методической предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство учителей через подготовку
и проведение открытых уроков;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- пополнить «методические копилки» учителей знаниями об
инновационных технологиях, формах и методах работы с обучающимися;
- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную
практическую деятельность обучающихся.
План проведения методической недели в начальной школе.
№ №
Предмет
Тема
Класс
Педагог
Дата и время
1.
Литературное чтение
«Буква Б. Закрепление».
1 а
Бычкунова Н.А.
27.11.2018
1 урок
2.
Русский язык
«Склонение имён существительных»
4 б
Даньо О.М.
27.11.2018
6 урок
3.
Математика
«Решение задач».
3 а
Карлова И.В.
27.11.2018
7 урок
4.
Математика
«Закрепление знаний. Повторение»
1 б
Миллер М.Н.
28.11.2018
1 урок
5.
Окружающий мир
«Позаботимся о зимующих птицах».
2 г
Кривко В.В.
28.11.18
2 урок
6.
Математика
«Закрепление вычислительных приёмов в пределах 100 без перехода через десяток»».
2 в
Пробичева Е.В.
29.11.2018
1 урок
7.
Внеклассное мероприятие
«Знатоки таблицы умножения».
3 г
Курбатова Н.А.
29.11.2018
2 урок
8.
Внеклассное мероприятие
«Все работы хороши - выбирай на вкус».
3 б
Ермоленко В.И.
29.11.2018
6 урок
9.
Литературное чтение
«Буква Б. Закрепление».
1 а
Лащ Е.А.
30.11.2018
1 урок
10.
Внеклассное мероприятие
«Разумные люди» (КВН).
4 а
Глущенко О.А.
30.11.2018
7 урок
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства. Уроки были методически грамотно построены в соответствии с ФГОС. Учителя показали высокий уровень педагогического мастерства. Уроки посетили администрация и педагоги начальных классов.
Методическая неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создавали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Данная работа необходима для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.
Недочёты: не все педагоги начальной школы смогли посетить уроки и внеклассные мероприятия из-за занятости, т.к. методическая неделя проходила в учебное время. Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
Районный семинар для молодых специалистов
Дата проведения: 12 декабря 2018 года.
Участники семинара: молодые специалисты – учителя начальных классов.
Цель:
- демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основной вид образовательной деятельности – урок.
Задачи:
- активизировать педагогическую деятельность молодых специалистов;
- выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению;
- мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов;
- пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
№
Время
Мероприятие
Место проведения
1.
4 урок
11.25 -12.05
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Какой бывает транспорт».
Класс: 2 «б».
Учитель: Ануфриева А.А.(молодой специалист).
Кабинет № 8.
2.
5 урок
12.20-13.00
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Надёжная защита организма».
Класс: 3 «в».
Учитель: Прохорова И.Ф. (молодой специалист).
Кабинет № 5.
3.
6 урок
13.10-13.50
- Самоанализ урока по окружающему миру «Какой бывает транспорт» - Ануфриева А.А.
- Самоанализ урока по окружающему миру «Надёжная защита организма» - Прохорова И.Ф.
Завершение работы районного семинара, рефлексия - Кондратьева Е.Н.
Кабинет № 2.
Всероссийские олимпиады для 4 классов
Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году
Фамилия, Имя
Класс
Учитель
Результат
Русский язык, 15 ноября
Гордынец Ульяна
4 а
Глущенко О.А.
3 место
Ганич Карина
4 б
Даньо О.М.
участник
Золотарёва Камилла
4 а
Глущенко О.А.
участник
Хамрин Егор
4 б
Даньо О.М.
участник
Неверова Анастасия
4 б
Даньо О.М.
участник
Стафеева Дарья
4 б
Даньо О.М.
участник
Математика, 22 ноября
Гордынец Ульяна
4 а
Глущенко О.А.
участник
Мяконьков Максим
4 а
Глущенко О.А.
участник
Золотарёва Камилла
4 а
Глущенко О.А.
участник
Егошина Мария
4 б
Даньо О.М.
участник
Ершова Александра
4 а
Глущенко О.А.
участник
Ганич Карина
4 б
Даньо О.М.
участник
Окружающий мир, 30 ноября
Гордынец Ульяна
4 а
Глущенко О.А.
участник
Золотарёва Камилла
4 а
Глущенко О.А.
участник
Ершова Александра
4 а
Глущенко О.А.
участник
Егошина Мария
4 б
Даньо О.М.
участник
Ганич Карина
4 б
Даньо О.М.
участник
Вологина Капиталина
4 б
Даньо О.М.
участник
Школьные олимпиады
В третьей четверти прошли школьные предметные олимпиады по русскому языку и математике во 2 - 3 классах.
Олимпиады прошли в два этапа: 1 этап – классный тур, 2 этап – школьный тур.
Результаты 2 этапа олимпиад:
Математика
2 класс
Учитель
3 класс
Учитель
1 место
Баровская Надежда
Кондратьева
Елена Николаевна
Буряк Павел
Карлова Ирина Владимировна
2 место
Афанасьева Юлия
Кондратьева
Елена Николаевна
Рогазинская Вероника
Карлова Ирина Владимировна
3 место
Стафеева Алёна
Кондратьева
Елена Николаевна
Иванова Элеонора
Карлова Ирина Владимировна
Русский язык
2 класс
Учитель
3 класс
Учитель
1 место
Баровская Надежда
Кондратьева
Елена Николаевна
Рогазинская Вероника
Карлова Ирина Владимировна
2 место
Платова Виталина
Кондратьева
Елена Николаевна
Горелова Таисия
Карлова Ирина Владимировна
3 место
Васильева Юлия
Кондратьева
Елена Николаевна
Калинина Анна
Карлова Ирина Владимировна
Все победители, призёры и участники награждены соответствующими дипломами и поощрительными призами.
Участие учителей и обучающихся
в городских, районных, республиканских конкурсах в 2018-2019 учебном году
Название конкурса
Уровень мероприятия
Сроки проведения
Участники от школы
Результаты
Конкурсы, олимпиады
1
«Родное слово –2018»
ООО ЦДО «Отличник»
г. Екатеринбург
Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе
10-11 октября
2018 г.
Кондратьева Е.Н.
Ануфриева А.А.
Пробичева Е.В.
Карлова И.В.
Прохорова И.Ф.
Ермоленко В.И.
Глущенко О.А.
Даньо О.М.
1 место в России
Вольф Милана – 2а класс
2 место в Карелии
Тремасов Давид – 2 а класс
Слабова Ангелина – 5а класс
3 место в Карелии
Шеремет Максим – 3а класс
Калинина Анна – 3 а класс
2
«Лев»
Центр дополнительного образования «Снейл»
г. Омск
Международная игра-конкурс по английскому языку
8-12 октября 2018
Самохвалова А.В.
Петушкова О.О.
1 место в РК
Дягилева К. – 4а
2 место в РК
Золотарева К – 4а
3 место в РК
Онькина О – 4а
3
«Русский медвежонок - языкознание для всех – 2018»
ООО «Слово»
г.Киров
Международная игра-конкурс по русскому языкознанию
14 ноября 2018
Пробичева Е.В.
1 место в районе, 1 - в школе Даниленко Максим, 2 в класс
2 место в районе, 2 – в школе
Клевин Данил, 2в класс
3 место в районе, 3 – в школе
Рек Максим, 2 в класс
4
«BritishBulldog»
Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО
(г. Санкт-Петербург).
Игровой конкурс по английскому языку
13 декабря 2018 г.
Самохвалова А.В.
Петушкова О.О.
1 место в районе, 1 -в школе
Ганнич Карина, 4 б кл.
5
Кенгуру
Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО
(г. Санкт-Петербург).
Международный математический конкурс-игра
22.03.2019
Даньо О.М.
Карлова И.В.
Ермоленко В.И.
Прохорова И.Ф.
6
«Орлёнок»
ЦДО «Снейл»
г. Омск
Международный
Конкурс – игра по физической культуре
01.03.2019 12.03.2019
Евстафеева Н.С.
Нефедова Н.В.
7
«Светлячок»
ЦДО «Снейл»
г. Омск
Международный
Конкурс – игра по окружающему миру
15 мая
2019 г.
18 апреля прошла районная научно – исследовательская конференция школьников.
№
ФИ участника
Класс
Тема
Руководитель
Результат
1
Гордынец Ульяна
Коссякова Ольга
4 а
Глущенко О.А.
участник
2
Егошина Мария
4 б
«
Даньо О.М.
участник
3
Горелова Таисия
3 а
«Мой домашний питомец»
Карлова И.В.
участник
4
Рогазинская Вероника
3 а
«Что такое вулканы»
Карлова И.В.
участник
5
Татаурова Аня
Татаурова Соня
Павлова Вероника
3 в
«Аптека на грядке»
Прохорова И.Ф.
участник
26 апреля прошла школьная научно – исследовательская конференция школьников.
№
ФИ участника
Класс
Тема
Руководитель
Результат
1
Гордынец Ульяна
Коссякова Ольга
4 а
Глущенко О.А.
1 место
2
Егошина Мария
4 б
«
Даньо О.М.
3 место
3
Горелова Таисия
3 а
«Мой домашний питомец»
Карлова И.В.
2 место
4
Рогазинская Вероника
3 а
«Что такое вулканы»
Карлова И.В.
участник
5
Татаурова Аня
Татаурова Соня
Павлова Вероника
3 в
«Аптека на грядке»
Прохорова И.Ф.
участник
Сведения о публикациях педагогов в периодической печати и на сайтах сети Интернет
Ф. И. О. автора
Название публикации
Издательство\
название сайта сети Интернет
Дата
Кондратьева Е.Н.
25 публикаций
13 публикаций
3 публикации
«Инфоурок»
«Знанио»
«Урок»
В течение года
В течение года
В течение года
Обучающиеся начальной школы участвовали в школьных и районных мероприятиях. Стали призёрами в районных мероприятиях «Рюкзачок», «Зарничка».
В каждом классе в течение всего учебного года проводились тематические классные часы согласно планам воспитательной работы.
Всероссийские проверочные работы для 4 классов
Сроки проведения:
18 апреля – русский язык (1 часть)
20 апреля – русский язык (2 часть)
23 апреля – математика
25 апреля – окружающий мир
Результаты
Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.
Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.
Были выделены как положительные моменты:
– Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
– Рассмотрение теоретического материала на заседаниях МО.
– Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
– Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма (ВПР).
- Были проведены открытые уроки.
Так и отрицательные:
– Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.
По результатам анализа работы МО за 2018 - 2019 учебный год определены следующие задачи:
1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Подводя итоги можно сказать, что цели и задачи МО начальных классов успешно решаются.
Руководитель МО начальных классов: Е.Н.Кондратьева