Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Поиск путей повышения качества обучения и воспитания гражданского самосознания, развитие логического мышления, привитие интереса к обучению, воспитанию духовно развитой личности средствами традиционных и инновационных технологий».
Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных дисциплин.
Над решением вышеназванной методической темы МО работает с 2010 года. План МО на новый учебный год был рассмотрен на первом заседании и направлен на реализацию методической темы.
Задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2. Повышение профессиональной квалификации учителей кафедры. 3. Выявление обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 4. Знакомство с научными принципами личностно ориентированного обучения и особенностями его функционирования в учебно-воспитательном процессе. 5. Изучение опыта работы со способными и одаренными детьми на уроках и во внеурочное время и внедрение его в практику учителей.
В течение учебного года МО было проведено 4 заседания, на которых рассмотрены все запланированные вопросы повестки дня:
1. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе. (Докладчик - учитель 3 класса А) 2. Проектная деятельность в начальной школе. (Докладчик - учитель 3 класса Б)
3. Методика работы с одаренными детьми. (Докладчик - учитель 1 класса) 4. Адаптация первоклассников к школе. (Докладчик - учитель 2 класса) 5. Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочное и неурочное время. (Докладчик - учитель 1класса) 6. Групповые формы работы на уроках в начальной школе. (Докладчик -учитель 2 класса)
8. Нарушение чтения (дислексия) у младших школьников. (Докладчик - логопед)
9. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Докладчик учитель 3 класса А)
На первом заседании МО было создано творческую группу учителей начальных классов, которая работала над темой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе школы 1 степени».
В прошлом учебном году было проведено много внеклассных мероприятий: 1. «Посвящение в первоклассники» (учитель 1 класса)
2. «Прощание с Азбукой» (учитель 1 класса)
3. Спортивный праздник «Зов джунглей» (учитель 4 класса)
4. Воспитательное мероприятие «Соблюдай правила дорожного движения» (учитель 2 класса)
5. 9 мая - День Победы (учитель 3 класса А)
6. Праздник последнего звонка (учитель 4 класса)
7. КВН по сказкам Пушкина (учитель 3 класса А)
8.Воспитательное мероприятие «Добро и зло» (учитель 3 класса Б)
9. Интеллектуальная игра «Слабое звено» (учитель 3 класса Б)
10. Новогодний КВН (учитель 4 класса)
В течение учебного года были проведены проверки техники чтения, взаимопроверки тетрадей, мониторинговые исследования по чтению и математике, которые показали высокий уровень подготовки учащихся. Важным фактором работы МО учителей начальных классов является наличие публикации в прессе (на официальном сайте СОШ № 32): работа учителя 2 класса - «Маршак - с детства детям».
Рекомендации:
1. МО проанализировать итоги предыдущего года и поставить задачи на следующий учебный год. 2. Продолжить работу по повышению методической компетентности педагогов. 3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы. 4. Повышать мотивацию учителей к овладению приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучения и применения образовательных технологий. 5. Активизировать работу членов МО по повышению качества знаний. 6. Проявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работы членов МО.
Основные задачи на новый учебный год:
1. Внедрение нового стандарта. 2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 4. Повышение профессиональной квалификации учителей кафедры. 5. Изучение опыта работы со способными и одаренными детьми на уроках и во внеурочное время и внедрение его в практику учителей. 6. Знакомство с научными принципами личностно ориентированного обучения и особенностями его функционирования в учебно-воспитательном процессе.