Анализ методического объединения начальной школы за 2015-2016 год
Анализ методического объединения начальной школы за 2015-2016 год
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году (в1полугодии) строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Разработка системы учебно – методического и управленческого сопровождения компетентностно – ориентированного образования как необходимое условие повышение качества образования и работы в условиях ФГОС НОО».
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий( проектных, проблемных, исследовательских), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей
Развивать интерес к предмету, пространственному мышлению
Совершенствовать воспитательное воздействие урока
Внедрять активные формы обучения
Цель работы методического объединения – обеспечение разработки, обоснования и апробации учебно-методического и управленческого сопровождения компетентностно-ориентированного образования учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ методического объединения начальной школы за 2015-2016 год»
Анализ работы
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
за 2015-2016учебный год
(1 полугодие)
Анализ
работы методического объединения учителей
начальных классов МБОУ СОШ №55 «Лингвист»
за 2015 – 2016 учебный год(1 полугодие).
Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе12 человек:
1 А класс - Булгакова Г.Н. (высшая категория)
1 Б класс – Съедина С.В. (высшая категория)
1 В класс – Михина Е.Н.(первая категория)
2 А класс – Малашина И.В.(первая категория)
2 Б класс – Алтухова Л.А.(высшая категория)
2 В класс – Лесникова Т.А.первая категория)
3 А класс – Томилина О.С. (первая категория)
3 Б класс – Панина Т.А. (высшая категория)
3 В класс – Дружинина С.Н.
4 А класс - Баева Н.Н. (высшая категория)
4 Б класс – Вертелецкая Н.В. (высшая категория)
4 В класс – Ильина Е.А. (первая категория)
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году (в1полугодии) строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Разработка системы учебно – методического и управленческого сопровождения компетентностно – ориентированного образования как необходимое условие повышение качества образования и работы в условиях ФГОС НОО».
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий( проектных, проблемных, исследовательских), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей
Развивать интерес к предмету, пространственному мышлению
Совершенствовать воспитательное воздействие урока
Внедрять активные формы обучения
Цель работы методического объединения – обеспечение разработки, обоснования и апробации учебно-методического и управленческого сопровождения компетентностно-ориентированного образования учащихся.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ. Особое внимание на пояснительную записку к программе.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использовании. В образовательном процессе, учителя работают по следующим учебно-методическим комплектам:
«2100»
«Планета знаний»
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. В 1полугодия учителя посетили уроки.
В рамках « Дня открытых дверей» показали открытые уроки :
Булгакова Г.Н.
Съедина С.В.
Михина Е.Н.
Малашина И.В.(Русский язык «Правописание орфограмм в корне слова», математика «Закрепление изученного»)
Алтухова Л.А.
Лесникова Т.А.
Томилина О.С. (Русский язык «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных», литературное чтение « Викторина по сказкам Пушкина»)
Открытые уроки на семинарах школьного уровня показали учителя начальной школы (Малашина И.В., Алтухова Л.А., Лесникова Т.А., Съедина С.В., Михина Е.Н., Булгакова Г.Н.)
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.
Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в городских и всероссийских конкурсах.
Дистанционная олимпиада (Международный проект Videouroki.net
Наливкина Виктория - 2место 3А класс (Томилина О.С)
Шепель Лев – 1место (по школе) 3А класс (Баева Н.Н.)
Лобунько Анастасия - 1 место (по школе) 4 А класс (Булгакова Г.Н.)
Неверов Дмитрий - 1 место (по школе) 4 А класс (Булгакова Г.Н.)
Крымова Мария - 1 место (по школе) 4 А класс (Булгакова Г.Н.)
Юнусов Сипар – 1 место (по школе) 4 А класс (Булгакова Г.Н.)
Грязнов Эдуард -1 место (по школе) 4Б класс (Съедина С.В.)
Козлова Софья - 2место (по школе) 2А класс (Томилина О.С)
Пустовалова Елизавета -3место (по школе) 2А класс (Томилина О.С)
Чекалин Кирилл – 2место (по школе) 3А класс (Баева Н.Н.)
Епишенкова Милана – 3место (по школе) 3А класс (Баева Н.Н.)
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»
Участиев городской акции.
благотворительная акция «Город, где согреваются сердца»
Бирюков Дмитрий 1 место (кл.рук. Томилина)
4 А класс 1 место (кл. рук. Булгакова)
4 Б класс 2 место (кл. рук. Съедина)
3 В класс 3 место (кл .рук. Ильина Е. А.)
Участие в городских конкурсах.
Победители и призёры
• детский туристский праздник «Турград» -
1Б класс 1 место (кл. рук. Съедина С.В.)
3А, 4А класс 2 место(кл. рук. Томилина О.С., Баева Н.Н.)
4 В класс 3 место (кл. рук. Ильина Е.А.)
Городские соревнования « Липецк – территория спорта»
4 В класс 1 место (кл. рук. Ильина Е.А.)
1 Б класс 2 место (кл. рук. Съедина С. В.)
3 А класс 3 место (кл. рук. Томилина О.С.)
• Городской конкурс детского рисунка «Здоровый образ жизни глазами детей»
3 А класс Щеглова Анна 3 место (кл. рук. Томилина О.С.)
Не только дети, но и учителя являлись участниками и руководителями команд, выступали с докладами и публиковали свои статьи, участвовали в конкурсах, получали благодарности. В течение 1 полугодия 2014-2015 учебного года учителя выступали на заседания МО для педагогов начальной школы.
Томилина О.С, Баева Н.Н., Алтухова Л.А., Малашина И.В. выступили с докладами на заседаниях методического объединения начальной школы.
Баева Н.Н., Томилина О.С. выступили с докладами на педагогическом совете.
Свидетельства о публикации на страницах СМИ «kopilka.ru» получила Томилина О.С, Баева Н.Н, Малашина И.В.,Лесникова Т.А.,Дружинина С.Н., Вертелецкая Н.В.;Pedsovet.su сообщество взаимопомощи учителей, ProШколу.ru интернет-портал Съедина С.В.
Съедина С.В., Баева Н.Н., Вертелецкая Н.В входят в состав лучших педагогов России, что отражено в книге «Ими гордится Россия»
В следующем полугодии 2014-2015 учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.