kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока в начальных классах по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная схема анализа урока в начальных классах по ФГОС. 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Деятельность Учителя

Отметка о выполнении (+,-)

Деятельность Ученика

Отметка о выполнении (+,-)

Методы и приемы обучения (используемые подчеркнуть или дополнить)

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;  

- организация вни­мания шк-ов;      

собранность учителя;

 последовательность в предъяв­лении требований;

 спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия

 

Приветствие учителя

 

Подготовка рабочих мест

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в начальных классах по ФГОС »

АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Класс ________ Учитель ______________________________________ Предмет _________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Деятельность Учителя

Отметка о выполнении (+,-)

Деятельность Ученика

Отметка о выполнении (+,-)

Методы и приемы обучения (используемые подчеркнуть или дополнить)

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;

- организация вни­мания шк-ов;

собранность учителя;

последовательность в предъяв­лении требований;

спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия


Приветствие учителя


Подготовка рабочих мест



2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся;

- владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного опыта учащихся,
- использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей по­строения учебного предмета;

- умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем;

- отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование,
коммуникативной культуры, а также культуры учения;

- организация при необходимости диалога;


Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

выдвижение версий;

- составление плана и т.п.

- понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала



1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы.

2.Сообщение цели в виде про­блемного задания.

3. Использование

технологической карты.

4.Ассоциативный ряд.

5.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса.

6.Постановка целей через показ конечных результатов

7.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала

8.Устный счет, математический диктант

9.«Нарисуй картину»

10.Мозговая атака

11.Постановка привлекательной цели

12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ)

1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

3.Создать организационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала.

Методы обучения: словесные (объяснение,
фронтальный опрос, рассказ и беседа);
наглядные; практические;
репродуктивные;
частично-поисковые;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах);
индивидуальная;
коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника;
рабочая тетрадь;
ИКТ;
наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие;
проблемный диалог;
информационно-коммуникативные; проектная деятельность;
технология продуктивного чтения и т.д.


самостоятельный поиск решения с использованием различных источников

включение в содержание изу­чаемого материала субъектив­ного опыта уч-ся;

Участвует в учебном диалоге.



1. Работа с определением вводи­мых понятий
2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся

3. Представление основного ма­териала одновременно в словес­ной, знаково-символичной фор­мах

4. Представление изучаемого ма­териала в сравнительных или классификационных таблицах

5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)

6. Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся).

7. Построение структурно-логи­ческих схем изучаемого мате­риала


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА


Способы организации переключения внимания уч-ся




Физминутка
Гимнастика для глаз

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу.

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала.

-постановка учителем во­просов репродуктивного ха­рактера, а также многофунк­циональных вопросов, тре­бующих мыслительной ак­тивности уч-ся;

- постоянное обращение учи­теля к классу с просьбой до­полнить, уточнить или ис­править ответ ученика

использование системы зада­ний, в основе которой лежит четко спланированная последо­вательность действий (на узна­вание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуа­ции);

- использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;

- использование вопросов, тре­бующих интеллектуальной ак­тивности, самостоятельной мыс­лительной деятельности;

- обеспечение дозированной по­мощи уч-ся


- организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

- организация деятельности уч-ся по отработке изучен­ных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных си­туациях;

- закрепление методики изучения нового мате­риала;

закрепление методики от­вета при очередной про­верке знаний;

- отработка логики алго­ритма изученных правил;
самостоятельная работа

- творческая работа


1.Использование на уроке взаимообратных задач

2. Вопросно-ответное об­щение

3.«Что было бы, если…(человечество не знало…)»

4. «Придумай свои зада­ния»

5.Интеллектуальный ма­рафон

6.Разноуровневые само­стоятельные работы

7. Проектное обучение

8.Деловая игра

9. Групповая работа

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД

1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внутрипредметных и межпредметных зна­ний

Построение структурноло­гических схем изученной темы;

-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов;

-обобщения на различных уровнях:

а) понятийном;

б) межпонятийном;

в) тематическом;

г) итоговом;

д) межпредметном;


-активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в це­лое, классификации и систематизации знаний;

-выявление уч-ся внут­рипредметных и меж­предметных связей;



1.Мозговая атака в письменной форме

2.Учебные станции

3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов

4.»Пересечение тем»

5.Рефлексивная позиционная дис­куссия


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по вы­полнению д/з;

-проверка понима­нию уч-ся содержа­ния и способов вы­полнения д/работы




1.Интересная постановка учебной проблемы.

2.Три уровня д/з

3.Задание массивом

4.Особое задание

5.«Необычная обыч­ность»

6.Идеальное задание

ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА

.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся

умение учителя давать качест­венную характеристику работы класса
- четкость и краткость этапа


- подведение итогов учебного занятия


1.Сообщение учителя

2.Подведение итогов са­мими учащимися

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

- мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения


- развитие способностей уч-ся к рефлексии;

- стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления;

- реализация рефлексивного алго­ритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы)


1.Ассоциативный ряд

2.Незаконченные предложения

3.«Торт решений»

4.«Разговор на бумаге»

5.«Солнышко»

6.«Координаты»

7.«Лист обратной связи»

8.«Заключительная дискуссия»

9.«Выбери дистанцию»

10.Интерпретация изображений на открытках

11.«Свет молнии»

12.«Письмо самому себе»

13.«Ну что, как прошло заня­тие?»

14.Барометр настроения

15.«Телеграмма»

16.«Памятки»

17.«Птичий двор- зеркало на­строения»

18.«Пейзаж – зеркало настрое­ния»


ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока в начальных классах по ФГОС

Автор: Нагина Надежда Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "ОТЧЁТ о работе по ФГОС  учителя начальных классов I квалификационной категории Деменковой Ю.Л. "
    ["seo_title"] => string(106) "otchiot-o-rabotie-po-fgos-uchitielia-nachal-nykh-klassov-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-diemienkovoi-iu-l"
    ["file_id"] => string(6) "128562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415536086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Продуктивный педагогический опыт: Опорная таблица для конструирования  анализа урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(99) "produktivnyi-piedaghoghichieskii-opyt-opornaia-tablitsa-dlia-konstruirovaniia-analiza-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "156896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421503796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства