kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы организации самостоятельной работы над темой образовательного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели использования активных методов обучения.

Список активных методов обучения.                                                                                                   

Рписание активных методов обучения.                                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы организации самостоятельной работы над темой образовательного мероприятия»







АМ организации самостоятельной работы над темой образовательного мероприятия

в рамках

деятельностного подхода











АМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ


          При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!

Для работы над темой урока:

«Ульи»

«Визитные карточки»

«Экспертиза»

«Карта группового сознания»

«Парный выход»

Для проведения дискуссии и принятия решений:

«Cветофор»

«Приоритеты»

«На линии огня»

Для представления материала самостоятельной работы обучающихся: «Инфо-карусель»

«Автобусная остановка»

«Ярмарка»

«Экспресс-портрет»











АМ «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»

АМ представления материала самостоятельной работы обучающихся


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек.
Численность: весь класс.
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.


Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.



























АМ «ИНФО-КАРУСЕЛЬ»

АМ представления материала самостоятельной работы обучающихся


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 4-5 человек.
Численность: весь класс.
Время: 20-25 мин.
Материал: информационный материал, чистые листы большого формата, фломастеры.


Проведение:

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.











АМ «НА ЛИНИИ ОГНЯ»

АМ проведения дискуссии и принятия решения


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в группах.
Численность: весь класс.
Время: 15-20 мин.

Проведение:

Участники делятся на две группы. Одна группа отвечает за аргументы «за», другая за аргументы «против». Группы начинают дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте.






































АМ «СВЕТОФОР»

АМ проведения дискуссии и принятия решения



Цели и задачи: выражение мнения групп, умение вести беседу.

Численность: весь класс, группа.

Время: 15-20 минут.

Материалы: карточки (кружочки) зеленого, красного и желтого цветов по количеству участников.



Проведение:

Учащиеся получают карточки разных цветов: красного, зеленого и желтого. Учитель озвучивает тезисы, учащиеся поднимают зеленую карточку, если согласны, красную -  не согласны, желтую – сомневающиеся. Группам, если работа проводится фронтально, дать некоторое время на обсуждение или обдумывание тезиса, затем ученики высказываются, почему они подняли ту или иную карточку.

Варианты: учащиеся могут только поднимать карточки разного цвета, по окончании такого вида работы учащиеся могут обменяться мнениями с соседом слева или справа. Таким образом проходит обмен схожими или различными мнениями.











АМ «ПАРНЫЙ ВЫХОД»

(использовался на уроке русского языка для работы над темой урока)


Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.

Участники: все обучающиеся.

Материалы: мел.


Проведение:

Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием.


Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.


Примечание:

Если к доске выходит ученик 3 группы, то он работает по опорам ( предметным картинкам, обозначающим словарные слова).


В случае, когда до конца урока остается мало времени, то данную работу можно провести на местах (работа с соседом по парте) на листочках, а затем зачитать все варианты вслух и выбрать для записи наиболее удачное словосочетание.







АМ «ЭКСПРЕСС – ПОРТРЕТ»

(для представления материала самостоятельной работы обучающихся)


Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; расширять словарный запас, письменную речь; умение работать в группе.

Участники: все обучающиеся (3-4 группы).

Оборудование: листочки для записей, коробочки (по количеству групп), наборы картинок (по количеству групп).


Проведение:

Класс делится на 3-4 группы. Каждый ученик в группе получает карточку с названием животного или растения. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением животных и растений. В течение 3 минут на листочке должен написать «портрет» этого животного (растения). Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам зверя (птицу, насекомое…), он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе отгадывают, чей «портрет» описан, находят в коробочке картинку с изображением.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie_spo"
    ["file_id"] => string(6) "430722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507037032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс  «Калейдоскоп Активных Методов Обучения»"
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklasskalieidoskopaktivnykhmietodovobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308931"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458711317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по теме "Межличностные отношения подростков. Понятие "дружба". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia-podrostkov-poniatiie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "137678"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417420604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использование активных методов  обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416932686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Активные методы обучения в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(50) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416932992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства