kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированное обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в эпоху, когда мир предъявляет кардинально новые требования к образованию.

Человек воспринимает окружающую действительность как нечто целое, единое в своём многообразии. В обучении различные учебные предметы расчленяют этот целостный мир на отдельные части, которые изучаются отдельно друг от друга. Это даёт возможность более углубленно изучать каждую науку, но при этом разрушается целостность картины мира.

Прогрессивные методисты прошлого считали, что показателем широкой образованности учителя является его способность охватить связи между различными предметами, умение провести параллель со смежным предметом. Поэтому в последнее время в педагогической литературе поднимается вопрос о разносторонности знаний школьников, о необходимости воспитания у них полной картины мира.

Проблеме интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Интеграция, на мой взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных. Такое её понимание делает возможным выдвижение гипотезы о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, и я предполагаю, что введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Цель - раскрытие сущности интеграции и как инновационные формы работы в обучении.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1.Изучить имеющиеся теоретические вопросы, являющиеся основой данной работы.

2.Выявить уровни мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников.

3.Предложить изучение опыта учителей, занимающихся этой проблемой.

Объектом исследовательской работы является учебный процесс в школе.

Предметом выступает сам процесс интеграции учебных предметов в школе.

При работе основными методами были изучение и анализ литературы, наблюдение, обобщение.

Работа состоит из двух глав, введение, заключение и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется гипотеза, сообщаются цель и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированное обучение" »

Содержание


Введение……………………………………………………………….3 – 4 стр.


Глава I. Теоретические проблемы интеграции

в обучении……………………………………………………5 – 7 стр.


Глава II. Интеграция предметов как одно из

средств активизации познавательной

деятельности младших школьников……………………….8 – 12 стр.


Заключение………………………………………………………..….13 – 14 стр.


































I. Введение.


Мы живем в эпоху, когда мир предъявляет кардинально новые требования к образованию.

Человек воспринимает окружающую действительность как нечто целое, единое в своем многообразии. В обучении различные учебные предметы расчленяют этот целостный мир на отдельные части, которые изучаются отдельно друг от друга. Это дает возможность более углубленно изучать каждую науку, но при этом разрушается целостность картины мира.

Прогрессивные методисты прошлого считали, что показателем широкой образованности учителя является его способность охватить связи между различными предметами, умение провести параллель со смежным предметом. Поэтому в последнее время в педагогической литературе поднимается вопрос о разносторонности знаний школьников, о необходимости воспитания у них полной картины мира.

Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Интеграция, на мой взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных. Такое ее понимание делает возможным выдвижение гипотезы о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, и я предполагаю, что введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Важно учесть тот факт, что интегрированные связи между предметами начальной школы мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди ученых в понимании сущности этих связей. Учителя начальных классов, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.

Исходя из выше сказанного, были определены цели и задачи работы.

Цель – раскрытие сущности интеграции как инновационной формы работы в обучении.

Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить имеющиеся теоретические вопросы, являющиеся основой данной работы.

  2. Выявить уровни мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников.

  3. Продолжить изучение опыта учителей, занимающихся этой проблемой.


Объектом исследовательской работы является учебный процесс в школе.

Предметом выступает сам процесс интеграции учебных предметов в школе.

При работе основными методами были изучение и анализ литературы, наблюдение, обобщение.

Работа состоит из двух глав, введение, заключение и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется гипотеза, сообщаются цель и задачи.

В первой главе рассматривается проблема интеграции предметов.

Во второй главе интеграция рассматривается как методическое явление. Здесь раскрываются возможности, формы, уровни организации процесса обучения на основе интеграции предметов в начальной школе и активизации познавательной деятельности.



















Глава I.

Теоретические проблемы интеграции в обучении.


Проблемой интегрированного обучения в начальной школе я заинтересовалась с 1994 года.

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

Объём информации в современном мире увеличивается с молниеносной быстротой, и поток ее обрушивается на ребенка, который с трудом может ему противостоять. И поэтому в настоящее время и педагогика в целом, и каждый учитель в отдельности все чаще задаются вопросами: чему учить и как учить? Какое образование нужнее: техническое или гуманитарное? Каким предметам нужно отдавать предпочтение в школьном курсе? И это всего лишь маленькая часть проблем сегодняшней школы.

На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесно связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция – есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.»

Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Эта проблема довольно-таки нова, интеграционные связи между предметами мало разработаны, много разногласий среди ученых в понимании сущности этих связей.

Для интеграции в начальном обучении и воспитании существуют как благоприятные факторы. Эти факторы во многом определяют тактику интеграции. К позитивным факторам следует, прежде всего отнести наличие высоких потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребенка, которые в традиционном обучении используются недостаточно.

Первый же негативный фактор – ограниченное число учебных предметов – можно компенсировать тем, что содержание небольшого объема усваиваемых знаний должно отражать действительную картину мира, взаимосвязь ее частей.

Второй негативный фактор – трудность изложения интегрированного курса так, чтобы детям данного возраста было понятно и интересно.

Как видим, проблема интегрированного содержания образования имеет свои трудности. Но в то же время есть факторы, облегчающие ее решение. Одним из них можно назвать тот, что в начальной школе основную часть всех предметов, за исключением некоторых, ведет один учитель. И в этом видится положительная сторона. Учителю начальных классов легче перейти к интегрированному обучению.

В учебном процессе надо использовать поисковую и исследовательскую деятельность. Не давать детям знания в готовом виде, вводить на всех занятиях интеллектуальные разминки.

Различные способы осуществления интеграции не могут быть абсолютно хорошими или плохими. Суть проблемы заключается не в том, чтобы не отвергать один из них и применять другой, а ввести систему интегрированных игр с учетом возрастных особенностей учащихся всех уровней образования.

Необходимо создавать на интегрированных уроках ситуацию успеха и уверенности в своих силах. На всех этапах должно прослеживаться сотрудничество учителя и ученика.

Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.

В настоящее время педагогическая практика испытывает затруднения следующего рода:

- потеря интереса к учению;

- отсутствие умения общаться друг с другом;

- отсутствие навыков самостоятельной работы.

Исследования показывают, что каким бы хорошим ни был учитель начального образования, он один обеспечить полноценное личностное развитие младших школьников не может. Для этого необходимо организовать взаимодействие обучающихся между собой в процессе учебной деятельности.

Именно интегрированное обучение дает каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы, дает каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.

Интеграция позволяет научить учащихся добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к учению, расширять их кругозор, развивать потенциальные возможности младших школьников. При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный, дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.

Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки помогают формированию орфографической зоркости, развитию речи и обогащению словарного запаса ребят, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, творческий потенциал.

Проведение интегрированных уроков позволяет ликвидировать дублирование материала. На устранение умственной и физической перегрузки при проведении интегрированных уроков должен быть направлен выбор методов и форм уроков. Прежде всего это игровые ситуации, музыкальные паузы, методы словесного рисования при работе над художественным текстом, прослушивание музыкальных произведений. Кроме того, интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, расширяет его информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам.

Вывод: Одной из проблем интеграции является отсутствие методической системы, которая бы выдвинула те или иные требования, рамки, соответствующие организации, структуре таких уроков.




































Глава II.

Интеграция предметов как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.


В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира. Демократизация дала возможность учителю широкие возможности для творчества, он получил свободу действий, выбора возможного активного поиска оптимальных форм, методов, приёмов обучения. Осуществление интеграции в обучении является одним из таких поисков. Интеграция ставит цель: дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними.

Интеграция некоторых дисциплин позволяет за более короткое время овладеть необходимыми знаниями, умениями, не снижая при этом уровня знаний, а более того способствуя активизации учебной деятельности. Интегрированные уроки расширяют рамки обычного урока, а значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика.

Часто встает вопрос, как сделать процесс обучения доступным, увлекательным, эффективным. Это заставляет учителя искать оптимальные формы, методы, приёмы обучения. Думать, знать, уметь – вот три стержня, без которых творческий процесс немыслим. При этом знания, умения, навыки – средство развития способностей.

В педагогической литературе утверждается, что ребенок начальных классов учится руками. Фантазия ребенка в этом возрасте еще не скована никакими правилами. Дети любят придумывать, изобретать, но воплотить свой замысел в изделие не могут, так как нет необходимых знаний, умений, навыков для работы. Дети не знают ни свойств материалов, ни основ композиции. А может быть, это и к лучшему? Все эти правила дети узнают на уроке, понимая их необходимость. И одной из форм учения является интегрированные уроки.

Интеграция – это создание нового целого на основе выявленных однотипных элементов и частей в нескольких разных предметах, приспособление и объединение этих элементов и частей в несуществующую ранее форму. В основу таких уроков положена идея развития познавательных способностей детей, проведение самостоятельных наблюдений и сравнений, расширение и углубление представлений об окружающем мире. Интеграция снимает усталость, перенапряжение, снижает утомляемость за счет переключения на различные виды деятельности. Акцент урока делается на фактах и наблюдениях, которые подтверждаются или углубляются при изучении различных учебных предметов. Проведенные интегрированные уроки убедили меня в том, что когда обучение связанно с жизнью, тогда бережно формируется внутренний мир ученика, дает импульс мысли, чувству.

Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому перед тем, как приступить к изучению какой либо темы, я уделяю время поискам активных форм и методов обучения. Познавательная деятельность развивается на протяжении всей жизни человека. Но именно в первые годы обучения у детей формируется познавательный интерес.

Развитие познавательных интересов – это одно из основных направлений совершенствования учебного процесса.

Познавательная активность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция содержания, методов и форм обучения.

Для повышения познавательной активности учащихся и с целью формирования навыка взаимосотрудничества при проведении практической работы используется в основном групповая или коллективная форма организации деятельности учащихся. Это не только позволяет каждому ребенку раскрыть свои творческие способности, воспитывает взаимоотношение и чувство товарищества, но и позволяет уплотнить урок за счет экономии времени.

Таким образом, чередование видом деятельности во время проведения интегрированных уроков снижает утомляемость отделов головного мозга, сознает комфортные условия для ребенка как личности, позволяет избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает у школьников в разряд нелюбимых, повышает успешность обучения.

Опыт проведения таких уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включается в деятельность самореализации, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.

Свою работу по активизации познавательной деятельности с элементами интеграции различных предметов я начала с уроков математики и труда, но в дальнейшем стала использовать интеграцию и при проведении других уроков.

Проводя большое количество нестандартных уроков, могу с уверенностью сказать, что они способствуют формированию познавательных интересов к предмету, способствуют активизации деятельности учащихся на уроке, наилучшему усвоению учебного материала учащимися, обеспечению развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

На своих уроках стараюсь часто менять виды деятельности, использую различные игры и занимательные упражнения, провожу физкультминутки, предупреждающие утомляемость детей, применяю наглядность.

Разнообразные наглядные пособия сосредотачивают внимание всех детей на изучаемом предмете, явлении, формируют у них учебно-познавательный интерес, постепенно вводят детей в мир научного познания, показывают значимость, важность и привлекательность этого мира.

В своей работе практикую игровые формы: урок-игру, урок-спектакль. Такие уроки дают возможность успешно решить не только учебные, но и воспитательные задачи, поскольку игра – часть жизни детей. Именно в игре они способны осознанно понять серьезные вещи. Считаю, что наиболее эффективным для достижения учебных и воспитательных целей является урок-путешествие, так как это часть жизни ребенка. На уроках математики, путешествуя, т.е. играя, дети учатся считать, наблюдать, логически мыслить, учатся правилам хорошего тона, а все это в конечном результате – труд. Маршрут путешествия с указанными станциями готовится заранее, оформляется в виде карты, готовятся задания по всему разделу – от простых к сложным; предлагаются разноуровневые задания с той целью, чтобы все учащиеся были включены в список путешественников. Эти уроки удобны свободным подбором материала, непринужденной рабочей атмосферой на уроке. И гораздо доступнее для ученика следующая формулировка: «Решишь эти примеры, ты преодолеешь препятствие и поможешь герою!» Путешествие на остров сокровищ – интегрированный урок по математике и труду. «Деревья зимой. Предложение» - интегрированный урок по русскому языку и познанию мира (конспекты урока смотрите в приложении). Такие уроки дают ученикам возможность оказаться в тех или иных сложных ситуациях, позволяют им принять самостоятельные решения.

Интересно и увлекательно на уроках закрепления знаний проходит «урок-сказка» по математике «Сложение и вычитание в пределах 100», где учащимся предлагаются задания, выполняя которые, они помогают преодолевать препятствия сказочным героям. Задания подбираются таким образом, чтобы выполнять и закреплять основные правила математики. У младших школьников появляется желание помочь сказочному герою, тем самым он в непринужденной обстановке, самостоятельно выполняет задания, что способствует вовлечению каждого ребенка в процесс обучения.

Основу урока – соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решение чередующихся заданий, предложенных учителем. Тогда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат.

Педагогический момент такого урока – помочь учащимся осознать то, что учиться вместе легче, чем поодиночке.

Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. При разработке игры необходимо следить за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении всё-таки играли. В игру задания превращает способ их проведения, эмоциональность, непринужденность, занимательность. В играх обогащается словарный запас, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.

На уроках – КВМ учащиеся сплачиваются, работают в коллективе, понимают, как важен их ответ. В игре участвуют две команды. В каждой команде свой капитан, свои болельщики. В каждом раунде можно получить очки, дается время на обсуждение.

Проводя с детьми ту или иную игру, я наблюдаю на протяжении многих лет своей педагогической деятельности, что игровые задания способствуют развитию у детей смекалки, находчивости, сообразительности. Кроме того, многие игры требуют от учеников умения построить суждение, высказывание, свое умозаключение. Уроки, проведенные в форме игры, не только красивы и интересны, но и очень организованны, а дети на таких уроках воспитывают в себе умственные и волевые усилия, выдержку, умение соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, организованность.

При разработке каждого урока особое внимание уделяю роли ученика. Он выступает как субъект учебной деятельности, а не объект обучения. Дети на моих уроках – исследователи, а в одиночку поиск правильного решения невозможен, необходим коллективный поиск, который сопровождается обменом мнений и приводит к контрольному решению данной проблемы.

Обычно уроки у меня проходят в нетрадиционной форме. Дети в оживленной беседе узнают что-то новое, обсуждают ответы друг друга. В некоторых случаях не соглашаются с высказываниями товарищей и учителя, предполагают свое решение, где реализуют свое решение, свои интеллектуальные способности.

Вывод: имеет смысл использовать интегрированные уроки и игровые методы:

- Во-первых, потому что они выходят за рамки общепринятых норм обучающих, развивающих и воспитывающих как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни;

- Во-вторых, потому что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителя тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг на друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный и методически разработанный урок в момент его проведения требует от учителя гибкости и способности к импровизации;

- В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старшей (учитель-ученик, ученик-ученик) и новую воспитательную линию общения учитель-ученик, которая, по моему мнению, ближе стоит к форме межличностного общения человек-человек.

Каждый урок имеет свою цель, система уроков обучает, многолетнее обучение дает всестороннее развитие. К какому результату может стремиться интерактивный урок? Он способен каждый раз расширять творческие задачи познавательной деятельности.

Эта работа позволяет мне повышать методическое мастерство, успешно решать задачу развития творческих способностей учащихся, осуществлять дифференцированный индивидуальный подход в обучении.

Но здесь очень важно учесть следующее: не следует злоупотреблять проведением интегрированных уроков, так как слишком частое использование данной формы урока может привести к обратному результату – снижению познавательной активности обучающихся к изучаемым предметам. В своей практике я провожу не более 7 интегрированных уроков в год.





































Заключение.


Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам.

Меня заинтересовала эта проблема. Возникла мысль: смогу ли сама проводить такие уроки? Они ведь сложные, требуют большой подготовки учителя и учеников. Такие уроки нельзя проводить часто, так как они теряют новизну и интерес. Да и не все темы и разделы учебной программы можно и нужно интегрировать. Решила попробовать: еще раз пересмотрела программы, отдельные темы и разделы, проанализировала их и решила проводить такие уроки. Среди причин можно назвать следующие:

- Во-первых, интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научное знания по дисциплинам, и исключает дублирование, а значит, освобождает учебное время для изучения другого явления.

Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике.

Одна и та же тема, данная на обычном, и на интегрированном уроке дает разные результаты: на интегрированном уроке дети заинтересованные, внимательные, сосредоточенные, дружные. Отдача от такого урока гораздо выше.

С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала.

Как уже отмечалось выше, злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличие общих методов и теоретических концепций построения.

Поэтому важно стремиться к такой научно обоснованной организации учебного процесса, при которой не наносился бы ущерб здоровью обучающихся, не угас интерес к знаниям, не утрачивалась бы вера в себя и свои силы и при этом, в достаточно полном объёме, решались задачи обучения.

На интегрированных уроках, необычных по замыслу, организации, методике проведения, создаются условия для самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний и умений в новую, подчас неожиданную ситуацию, формируется важное умение выделять проблему.

Каждая новая ситуация, требующая творческого поиска, создает условия для развития обучающихся, приобретения ими опыта эмоционально-целостного отношения к действительности.

Младшие школьники, которые со временем вступят в самостоятельную жизнь, должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными, способными совершенствовать себя и окружающий мир.

Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие выводы: интеграция является одной из современных технологий, которая имеет перспективу в плане сокращения многопредметности и имеет тенденцию к интерференции смежных учебных дисциплин.
































Литература


  1. Галаган А.И. Интеграционные процессы в области образования. // «Менеджмент в образовании», 2006, № 4.

  2. Дядич С.П. Интеграция как способ развития творческой активности. // «Начальная школа Казахстана», 2006, № 12




15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированное обучение"

Автор: Трибунская Ирина Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Геометрия 8 класс.  Среднесрочное планирование по теме « Четырехугольники». "
    ["seo_title"] => string(84) "gieomietriia-8-klass-sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "161943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422288900"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "189166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426833097"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков английского языка в 9-ом классе за II четверть"
    ["seo_title"] => string(104) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovanghliiskoghoiazykav9omklassiezaiichietviert"
    ["file_id"] => string(6) "271739"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451750398"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства