kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптационный период у первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прожождение адаптации у первоклассников. Решение и пути для дальнейшего обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период у первоклассников»

Прохождение адаптационного периода у учащихся 1 класса

МОУ Климоуцевская СОШ 2017/18уч.г.


Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Начну с того, что работа с этими детьми началась еще в прошлом году (два раза в неделю по 3 занятия). Занятия посещали дети, так называемые, «домашние» дети. Главной целью было помочь шестилетним детям построить содержательный образ настоящего школьника, способствовать лучшей адаптации их к школе в условиях систематического обучения. Занятия проводила Геращенко Н.А.. Содержание занятий носило развивающий характер и направлено на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней. Эта программа позволила дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также готовить их к предстоящей школьной жизни. В свою очередь Наталья Анатольевна вела наблюдение за индивидуальным развитием детей, через общение с их родителями накапливала информацию о каждом ребенке и его семье. Все это помогло подготовиться детям к началу учебного года.

Критериями благополучной адаптации детей к школе принято считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.

Одна группа детей адаптировалась к школе в течение первых двух недель обучения (Сторожук Р., Кутилова К., Сергеева М.,Чан-сы-чан Н.).Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. (Галанова А., Вартанян С.) Иногда у них отмечались сложности в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было выполнять все требования правил поведения. Но к концу сентября произошло освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Это легкая форма адаптации. Она была свойственна 80% учащихся класса.

Вторая группа детей имела длительный период адаптации. (Князева А.,Мерсанова Ю.)Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивался: дети не могли принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу октября реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация, которая наблюдалась у 20% учащихся.(показатели адаптации первоклассников отражены в таблице). Ермоленко Е. очень много пропускает уроков по болезни, поэтому период адаптации у ученицы ещё не завершён.

В целом, всех первоклассников можно разделить на три группы по степени скорости адаптации к школе: дети с лёгкой адаптацией, с адаптацией средней тяжести и с тяжёлой. В первую группу входит большинство первоклассников. Общее чувство напряжённости проходит в течение первой четверти. При лёгкой адаптации дети без труда вливаются в новый коллектив, понимают роль учителя и нормы своего поведения в школе и осваиваются к новым статусом ученика не позднее октября

Можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребёнка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. К этой группе могу отнести 4 человек из моего класса.

Дети с адаптацией средней тяжести могут испытывать нарушения самочувствия или здоровья, они далеко не сразу начинают вести себя согласно принятым в школе правилам, и зачастую у них бывают проблемы в учебной деятельности. Однако к концу первого полугодия поведение таких первоклассников обычно входит в норму.

К этой группе относятся 4 человека.

С тяжёлой адаптацией сталкивается небольшое количество детей. К значительным трудностям в учебе прибавляются и проблемы в поведении, здоровье и социализации. При этом нарушения в состоянии здоровья увеличиваются от начала учебного года к концу, что свидетельствует о том, что школьный образ жизни и психологические и физические нагрузки непосильны для организма конкретного ребёнка. По моему мнению к этой группе относится 1 ученица моего класса.




24.10.2017г. Кл.руководитель – Козлова М.К.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптационный период у первоклассников

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание "Трудности адаптационного периода первоклассников""
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_trudnosti_adaptatsionnogho_pierioda_piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "461759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520970437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Организация адаптационного периода первоклассников как составляющая процесса преемственности между ДОУ и начальной школой”"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_adaptatsionnogo_perioda_pervoklassnikov_kak_sostavliaiushchaia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "511838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558523947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Методическая разработка "Работа с родителями как необходимое условие эффективной организации адаптационного периода первоклассников""
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaiarazrabotkarabotasroditieliamikaknieobkhodimoieusloviieeffiektivnoiorghanizatsiiadaptatsionnoghopieriodapiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317633"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460402926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптационный период в жизни первоклассников"
    ["seo_title"] => string(48) "adaptatsionnyi_pieriod_v_zhizni_piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "373080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482609458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_adaptatsionnyi_pieriod_v_zhizni_piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "416798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495136899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства