kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптационный период  в жэизни первоклассника". Это первое родительское собрание, где родители получат представление, что такое готовность ребена к школе, как помочь ребенку без ущерба его здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)»

меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
  • меняется его место в системе общественных отношений;
  • меняется весь уклад его жизни;
  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;
  • На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы.
  • напряженного умственного труда;
  • активизации внимания;
  • сосредоточенной работы на уроках;
  • относительно неподвижного положения тела;
  • удержания правильной рабочей позы.
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины; новые обязанности, связанные с учебной работой.
  • нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;
  • научиться выполнять требования школьной дисциплины;
  • новые обязанности, связанные с учебной работой.
могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера:

могут появиться жалобы детей

  • на усталость,
  • головные боли,

возникнуть

  • раздражительность,
  • плаксивость,
  • нарушение сна.
  • Снижается аппетит детей
  • Снижается масса тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха,
  • отрицательное отношение к учебе, учителю,
  • неправильное представление о своих способностях и возможностях
непосредственно связано с понятием

непосредственно связано с понятием

Физиологическая Психологическая Социальная (личностная)

Физиологическая

Психологическая

Социальная

(личностная)

недостатки формирования любой из них сказываются

недостатки формирования любой из них сказываются

  • на успешности обучения,
  • самочувствии и состоянии здоровья первоклассника,
  • его работоспособности,
  • умении взаимодействовать с педагогом,
  • одноклассниками и
  • подчиняться школьным правилам.
чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.
  • чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот,
  • заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.

Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.  Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем.

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения

  • относительно быстро вливаются в коллектив,
  • осваиваются в школе,
  • приобретают новых друзей.
  • почти всегда хорошее настроение,
  • они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
  • Иногда у них все же отмечаются сложности

либо в контактах с детьми,

либо в отношениях с учителем.

  • Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются,
  • ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
имеет более длительный период адаптации .

имеет более длительный период адаптации .

  • Дети не могут принять новую ситуацию обучения,
  • общения с учителем,
  • детьми.
  • могут играть на уроках,
  • выяснять отношения с товарищем,
  • не реагируют на замечания учителя или
  • реагируют слезами, обидами.
  • испытывают трудности и в усвоении учебной программы,
  • лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
дети,  у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они

дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями.

  • У них отмечаются негативные формы поведения,
  • резкое проявление отрицательных эмоций,
  • они с большим трудом усваивают учебные программы.

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
  • научиться выполнять новые правила и требования учителя,
  • плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
научить детей осознавать учебную задачу.  Достижение такой цели требует от учащихся

научить детей осознавать учебную задачу.

Достижение такой цели требует от учащихся

  • определенных усилий и
  • развития целого ряда важных учебных качеств:
умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат –
  • умения слушать,
  • реагировать на действия учителя,
  • планировать свою работу, анализировать полученный результат –

то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих –
  • налаживать контакт с другими детьми,
  • выстраивать отношения со взрослыми,
  • быть общительным и интересным для окружающих –

то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) –
  • правильно оценивать свои действия и действия одноклассников,
  • пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) –

то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.
  • расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно,
  • иначе страдает не только осанка, но и зрение.
выступает его эмоциональное состояние,  которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.
  • выступает его эмоциональное состояние,

которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности,

  • влияет на усвоение школьных норм поведения,
  • на успешность социальных контактов и в конечном итоге
  • на сформированность внутренней позиции школьника.
наличия у детей  адекватной самооценки Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем

наличия у детей

адекватной самооценки

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем

  • мнение о себе,
  • о своих возможностях и способностях,
  • чертах своего характера и человеческих качествах.
облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его.

облегчает процесс адаптации к школе,

тогда как завышенная или заниженная,

напротив,

осложняют его.

если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой,
  • если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой,

облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения.

Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.

не позже 9 часов вечера.  Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

не позже 9 часов вечера.

Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

Эрвин Фрид

Эрвин Фрид

  • когда мы капризничаем и нам не остановиться;
  • когда мы сердимся и не можем перестать сердиться;
  • когда что-то не получается.
  • окрик
  • шлепок
  • ироничное замечание
  • равнодушие
Первые десять дней школьной жизни  ребенка наказывать нельзя!

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать),

а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
  • ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
  • Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).
  • это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и
  • к повседневной школьной деятельности,
  • ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).
Вербализм

Вербализм

  • Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления.
  • Вербализм, как правило, сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей.
  • С началом обучения в школе обнаруживается, что ребенок не способен решать задачи, а некоторая деятельность, которая требует образного мышления, вызывает трудности
Необходимо :

Необходимо :

  • больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
  • Основная тактика : придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.
Не построить хорошего дома на плохом фундаменте

Не построить хорошего дома на плохом фундаменте

Ослабленный соматический Статус (острые и хронические заболевания) Нарушения зрения Нарушение опорно- двигательного аппарата Нарушение нервно- психического статуса Быстрая утомляемость Пониженная работоспособность Невнимательность памяти  Нарушение зрительного восприятия Нарушение осанки Моторная неловкость Нарушения поведения Нарушение организации учебной деятельности Нарушение школьной адаптации Нарушение роста и развития детей Отставание в физическом и психическом развитии Нарушение школьной адаптации Нарушение формирования навыков чтения, письма, счета

Ослабленный

соматический

Статус

(острые и хронические заболевания)

Нарушения

зрения

Нарушение

опорно-

двигательного

аппарата

Нарушение

нервно-

психического

статуса

  • Быстрая утомляемость
  • Пониженная работоспособность
  • Невнимательность памяти

Нарушение зрительного восприятия

  • Нарушение осанки
  • Моторная неловкость

Нарушения поведения

  • Нарушение организации учебной деятельности
  • Нарушение школьной адаптации

Нарушение роста и развития детей

  • Отставание в физическом и психическом развитии
  • Нарушение школьной адаптации

Нарушение формирования навыков чтения, письма, счета

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чальцева Людмила Александровна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства