Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)
Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)
Презентация к родительскому собранию на тему "Адаптационный период в жэизни первоклассника". Это первое родительское собрание, где родители получат представление, что такое готовность ребена к школе, как помочь ребенку без ущерба его здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Адаптационный период в жизни первоклассника" (презентация)»
меняется его место в системе общественных отношений;
меняется весь уклад его жизни;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
напряженного умственного труда;
активизации внимания;
сосредоточенной работы на уроках;
относительно неподвижного положения тела;
удержания правильной рабочей позы.
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;
научиться выполнять требования школьной дисциплины;
новые обязанности, связанные с учебной работой.
могут появиться жалобы детей
на усталость,
головные боли,
возникнуть
раздражительность,
плаксивость,
нарушение сна.
Снижается аппетит детей
Снижается масса тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха,
отрицательное отношение к учебе, учителю,
неправильное представление о своих способностях и возможностях
непосредственно связано с понятием
Физиологическая
Психологическая
Социальная
(личностная)
недостатки формирования любой из них сказываются
на успешности обучения,
самочувствии и состоянии здоровья первоклассника,
его работоспособности,
умении взаимодействовать с педагогом,
одноклассниками и
подчиняться школьным правилам.
чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот,
заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.
Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.
адаптируется в течение первых двух месяцев обучения
относительно быстро вливаются в коллектив,
осваиваются в школе,
приобретают новых друзей.
почти всегда хорошее настроение,
они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Иногда у них все же отмечаются сложности
либо в контактах с детьми,
либо в отношениях с учителем.
Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются,
ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
имеет более длительный период адаптации.
Дети не могут принять новую ситуацию обучения,
общения с учителем,
детьми.
могут играть на уроках,
выяснять отношения с товарищем,
не реагируют на замечания учителя или
реагируют слезами, обидами.
испытывают трудности и в усвоении учебной программы,
лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
дети,у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями.
У них отмечаются негативные формы поведения,
резкое проявление отрицательных эмоций,
они с большим трудом усваивают учебные программы.
Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.
научиться выполнять новые правила и требования учителя,
плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
научить детей осознавать учебную задачу.
Достижение такой цели требует от учащихся
определенных усилий и
развития целого ряда важных учебных качеств:
умения слушать,
реагировать на действия учителя,
планировать свою работу, анализировать полученный результат –
то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
налаживать контакт с другими детьми,
выстраивать отношения со взрослыми,
быть общительным и интересным для окружающих –
то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
правильно оценивать свои действия и действия одноклассников,
пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) –
то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно,
иначе страдает не только осанка, но и зрение.
выступает его эмоциональное состояние,
которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности,
влияет на усвоение школьных норм поведения,
на успешность социальных контактов и в конечном итоге
на сформированность внутренней позиции школьника.
наличия у детей
адекватной самооценки
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем
мнение о себе,
о своих возможностях и способностях,
чертах своего характера и человеческих качествах.
облегчает процесс адаптации к школе,
тогда как завышенная или заниженная,
напротив,
осложняют его.
если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой,
облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения.
Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.
не позже 9 часов вечера.
Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.
Эрвин Фрид
когда мы капризничаем и нам не остановиться;
когда мы сердимся и не можем перестать сердиться;
когда что-то не получается.
окрик
шлепок
ироничное замечание
равнодушие
Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать),
а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и
к повседневной школьной деятельности,
ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).
Вербализм
Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления.
Вербализм, как правило, сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей.
С началом обучения в школе обнаруживается, что ребенок не способен решать задачи, а некоторая деятельность, которая требует образного мышления, вызывает трудности
Необходимо :
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
Основная тактика : придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.
Не построить хорошего дома на плохом фундаменте
Ослабленный
соматический
Статус
(острые и хронические заболевания)
Нарушения
зрения
Нарушение
опорно-
двигательного
аппарата
Нарушение
нервно-
психического
статуса
Быстрая утомляемость
Пониженная работоспособность
Невнимательность памяти
Нарушение зрительного восприятия
Нарушение осанки
Моторная неловкость
Нарушения поведения
Нарушение организации учебной деятельности
Нарушение школьной адаптации
Нарушение роста и развития детей
Отставание в физическом и психическом развитии
Нарушение школьной адаптации
Нарушение формирования навыков чтения, письма, счета